Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Еремина В.А.
судей Алешко О.Б., Тарасовой О.Н.
при секретаре Ретунской Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Поспелихинском районе Алтайского края на решение Поспелихинского районного суда Алтайского края от 02 июня 2013 года
по иску Зайцевой М. А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Поспелихинском районе Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, и назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Алешко О.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зайцева М. А. работает в КГБУЗ "Поспелихинская центральная районная больница".
ДД.ММ.ГГ она обратилась с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Поспелихинском районе Алтайского края (далее ГУ УПФ РФ в Поспелихинском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением ГУ УПФ РФ в Поспелихинском районе от ДД.ММ.ГГ *** в назначении пенсии ей отказано в связи с недостаточным специальным стажем. В специальный стаж не включены периоды работы фельдшером-диспетчером скорой медицинской помощи и фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Всего из трудового стажа исключен период 10 лет 03 месяца 29 дней.
С данным решением истец не согласна, считала его незаконным и необоснованным, поскольку спорные периоды должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью с учетом положений постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, согласно которому право на пенсию по выслуге лет имеют врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается за 1 год 3 месяца. Следовательно, исключенный трудовой стаж составляет "данные изъяты". С учетом стажа работы, исчисленного ГУ УПФ РФ в Поспелихинском районе, общий стаж работы составил "данные изъяты".
В указанные выше периоды времени в должностные обязанности истца входили не только прием и передача вызовов бригаде скорой помощи, но и работа, непосредственно связанная с оказанием медицинской помощи населению, а именно: измерение артериального давления, производство перевязок, оказание неотложной помощи, постановка диагноза, постановка инъекций, запись ЭКГ, наложение швов, диагностика неотложный состояний, оказание посиндромной медикаментозной терапии. Истец постоянно занималась лечебной деятельностью, осуществляла ежедневную медицинскую помощь больным, поступающим "самотеком", проводила предписанные дежурным врачом назначения. Получала медицинские препараты, формировала фельдшерские сумки. Была допущена к работе с наркотиками и сильнодействующими препаратами. На протяжении всего спорного периода выполняла трудовые обязанности в течение полного рабочего дня. Выполняемые ею функции непосредственно являются лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Истец просила признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Поспелихинском районе от ДД.ММ.ГГ *** об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; признать за ней право на получение трудовой пенсии по старости досрочно; обязать ответчика включить в льготный стаж указанные выше периоды работы фельдшером-диспетчером станции скорой медицинской помощи и фельдшером по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи в количестве "данные изъяты"; назначить трудовую пенсию по старости досрочно с ДД.ММ.ГГ.
Решением Поспелихинского районного суда Алтайского края от 02 июля 2013 года исковые требования Зайцевой М.А. удовлетворены.
Признано незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Поспелихинском районе Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** в части отказа в зачете в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периодов работы Зайцевой М. А. в должности фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в должности фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Поспелихинском районе Алтайского края возложена обязанность включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периоды работы Зайцевой М. А. в должности фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в должности фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, всего "данные изъяты" и назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно с ДД.ММ.ГГ.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Поспелихинском районе Алтайского края просит решение суда отменить. Указывает, что к периодам работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ может применяться действовавший в то время "Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с ... ", утвержденный Постановлением от 06.09.1991 N 464, правила от 22.09.1999, постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. Поскольку в указанные списки должности фельдшера-диспетчера и фельдшера по приему вызовов не включены, работа в данных должностях не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Полагает, что судом не обоснован вывод о тождественности должности фельдшер-диспетчер должности фельдшер выездной бригады, наименование которой тождественно наименованию должности "фельдшер". Обязанности фельдшера-диспетчера заключаются в осуществлении диспетчерских и административных функций, а вмененная ему обязанность при необходимости лично оказывать медицинскую помощь гражданам, обратившимся в отделение скорой медицинской помощи, не относится к его основным функциям и не свидетельствует о выполнении им непосредственно лечебных функций в течение полного рабочего дня. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного учета). Истец зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГ. Согласно сведениям персонифицированного учета, представленным работодателем, в спорные периоды имела место трудовая деятельность, включаемая в страховой стаж для назначения пенсии на общих основаниях, а не работа, связанная с особыми условиями труда. Кроме того, указывает, что суд при рассмотрении данного спора не вправе был принимать показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Палочкина Е.И. считает апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. При этом указывает, что период работы истца в должности фельдшера-диспетчера скорой медицинской помощи до 01 ноября 1999 года должен быть засчитан в льготный стаж для предоставления пенсии досрочно в силу закона. Считает, что стороной истца представлены в полном объеме документальные доказательства того, что в период времени с 01 ноября 1999 года по настоящее время истец Зайцева М.А. осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения. В ходе исследования должностных инструкций фельдшера по приему и передаче вызовов скорой медицинской помощи, утвержденных главным врачом КГБУЗ "Поспелихинская центральная больница" и должностных инструкций фельдшера-диспетчера, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ N100 от 26.03.1999, установлена существенная разница в обязанностях, осуществляемых истцом в ходе своей трудовой деятельности обязанностям, предписанным Министерством здравоохранения. Стороной истца сделана детальная выборка всех медицинских манипуляций, проводимых Зайцевой М.А., сделан анализ данных манипуляций в сводной таблице. Свидетели дополнили показания истца, а также письменные доказательства, исследованные в суде. Считает, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлено и документально подтверждено, что весь период работы в должности фельдшера по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи истцом выполнялась именно работа по оказанию медицинской помощи населению, характер ее работы в полном объеме соответствует характеру работы фельдшера отделения скорой медицинской помощи.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя истца Палочкину Е.И., возражавшую против удовлетворения жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Зайцева М. А. в период с ДД.ММ.ГГ по настоящее время осуществляет свою трудовую деятельность в КГБУЗ "Поспелихинская центральная районная больница". Указанные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжке и справкой, уточняющей особый характер работы.
Зайцева М. А. в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ работала фельдшером-диспетчером станции скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - фельдшером по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи.
ДД.ММ.ГГ истец обратилась в ГУ УПФ РФ в Поспелихинском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности.
Решением ГУ УПФ РФ в Поспелихинском районе от ДД.ММ.ГГ *** ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа работы не менее 25 лет в сельской местности, при этом в специальный стаж не были включены указанные выше периоды работы истца в качестве фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи и фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи. Согласно решению лечебная деятельность истца составляет "данные изъяты".
Разрешая спор, суд исходил из того, что Зайцева М.А., занимая должность фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи и фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи, имея первую квалификационную категорию по специальности "Лечебное дело", а в настоящее время и высшую квалификационную категорию по специальности "Скорая и неотложная помощь", фактически выполняла обязанности фельдшера, а значит, учитывая характер ее деятельности, спорные периоды работы подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, который в общей сложности у нее составляет более 25 лет. В связи с чем, истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Судебная коллегия находит данный вывод суда обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный закон N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
В соответствии со статьей 31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", его статьей 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29 января 2004 года N 2-П установил, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично); гражданин вправе осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В настоящее время для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее по тексту - Список 2002 года), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781).
Согласно указанному Списку право на досрочную трудовую пенсию по старости предусмотрено за лицами, осуществляющими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности фельдшера.
В то же время в должности фельдшера-диспетчера "данные изъяты" станции скорой медпомощи в Поспелихинской больнице истец работает с ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (п. 14), при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсии на льготных условиях.
В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (утв.Постановлением Совмина СССР от 17.декабря 1959 года N 1397) в льготный стаж подлежала включению работа в должности фельдшера вне зависимости от наименования должности.
Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, право на трудовую пенсию по старости досрочно было установлено для врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Исчисление сроков выслуги лет установлено по правилу один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год три месяца.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды до 01 ноября 1999 года согласно списка профессий и должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, а периоды после указанной даты в соответствии с Постановлением N 1066, которым утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населении, и Правила исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Согласно указанному Списку в специальный стаж подлежала включению работа также в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи.
Таким образом, занимая должность "данные изъяты" фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи, истец на законных основаниях рассчитывала на то, что приобретенное ею на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правильно применил указанные нормы права, и пришел к выводу о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (п. 16), в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Включая периоды трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности фельдшера-диспетчера станции скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - фельдшера по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, судом принято во внимание, что Зайцева (до брака -Старостенко) М. А. в "данные изъяты" году окончила Барнаульское базовое медицинское училище по специальности фельдшер, регулярно повышает свою квалификацию по циклу усовершенствования "Скорая и неотложная помощь", имеет сертификат в том, что ей присвоена специальность "Лечебное дело", впоследствии сертификат подтвержден, срок действия продлен до ДД.ММ.ГГ, в настоящее время до 06 июля 2016 года. Приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от ДД.ММ.ГГ *** ей присвоена высшая квалификационная категория по специальности "Скорая и неотложная помощь".
Из должностной инструкции фельдшера по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи, утвержденной главным врачом КГБУЗ "Поспелихинская центральная больница" следует, что в обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи входит, кроме приема и своевременной передачи вызовов персоналу выездной бригады, оказание медицинской помощи при обращении граждан на СМП (п. п. 2.6.-2.10): измерение артериального давления, перевязки, оказание неотложной помощи, постановка диагноза, постановка инъекций, наложение гипсовой лангеты, запись ЭКГ, наложение швов, диагностирование неотложных состояний, оказание посиндромной медикаментозной терапии; соблюдение санитарно-противоэпидемических правил (п. 2.7); проведения предстерилизационной обработки инструментария (п. 2.8); проведение стерилизации инструментария (п. 2.9); своевременное выписывание и получение необходимых лекарственных средств, перевязочного материала, изделий медицинского назначения.
Согласно информации КГБУЗ "Поспелихинская центральная районная больница" от ДД.ММ.ГГ *** Зайцева М. А. работает в отделении скорой медицинской помощи с ДД.ММ.ГГ с полным рабочим днем в режиме полной рабочей недели на полную ставку. Имеет доступ к наркотическим и сильнодействующим лекарственным препаратам. В периоды работы фельдшером-диспетчером и фельдшером по приему вызовов отделения скорой медицинской помощи она исполняла обязанности фельдшера, занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья. В ее обязанности входит непосредственное оказание гражданам, обратившимся в отделение, необходимой медицинской помощи, что предусмотрено должностной инструкцией.
Тот факт, что Зайцева М.А. помимо приема и передачи вызовов персоналу выездных бригад, в свои рабочие смены постоянно занималась лечебной деятельностью, а именно, принимала большое количество больных и оказывала им необходимую и неотложную медицинскую помощь, ставила диагнозы, делала перевязки, инъекции, накладывала швы, записывала ЭКГ, измеряла давление, оказывала посиндромную медикаментозную терапию, подтверждается исследованными судом журналами регистрации больных и пострадавших, обратившихся в отделение скорой медицинской помощи КГБУЗ "Поспелихинская центральная районная больница" за период 2009-2011 годы и опровергает доводы жалобы ответчика о том, что работа в должностях фельдшера-диспетчера заключается в осуществлении диспетчерских и административных функций.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о включении спорных периодов Зайцевой М.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что судом установлена тождественность должности фельдшер-диспетчер должности фельдшер выездной бригады, наименование которой тождественно наименованию должности "фельдшер", не принимается судебной коллегией, поскольку тождественность указанных должностей судом не устанавливалась.
Довод жалобы о том, что согласно сведениям персонифицированного учета в спорные периоды имела место трудовая деятельность истца, включаемая в страховой стаж для назначения пенсии на общих основаниях, не может явиться основанием для отмены судебного решения, поскольку судом установлено, что истец выполняла тот вид деятельности, который включается в специальный стаж для назначения пенсии. За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции.
Оценивая показания свидетелей, суд указал, что они лишь дали дополнительные пояснения к представленным письменным доказательствам и не подтверждали характер работы истца, в связи с чем, судебная коллегия находит необоснованным указание в жалобе на то, что суд не вправе был принимать показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы.
Таким образом, доводы жалобы направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства, не влияют на правильность состоявшегося судебного решения и не могут повлечь его отмену.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Поспелихинском районе Алтайского края на решение Поспелихинского районного суда Алтайского края от 02 июня 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.