Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего судьи Лавровой С.Е.
судей областного суда Степина А.Б., Хаировой Д.Р.
при секретаре Редькиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лавровой С.Е.
дело по апелляционной жалобе Крячковой С.Б.
на решение Красноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ
по гражданскому делу по заявлению Крячковой С.Б. об оспаривании нормативного правового акта ,
УСТАНОВИЛА:
Крячкова С.Б. обратилась в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, указав, что 12 февраля 2013 г. Советом муниципального образования "Сеитовский сельсовет" Красноярского района Астраханской области принято решение о преобразовании муниципального образования "Сеитовский сельсовет" Красноярского района Астраханской области путем объединения с муниципальными образованиями "Аксарайский сельсовет" и "Бузанский сельсовет", которое было обнародовано на официальном сайте муниципального образования "Сеитовский сельсовет". Считает указанное решение незаконным, так как оно нарушает права заявителя на непосредственное осуществление местного самоуправления, поскольку не принимает во внимание мнение населения по поводу преобразования муниципального образования и было вынесено вопреки мнению населения МО "Сеитовский сельсовет". Д анное решение вынесено без учета результатов публичных слушаний, проведенных 9 февраля 2013г. по вопросу о преобразовании МО "Сеитовский сельсовет" путем объединения с муниципальными образованиями "Аксарайский сельсовет" и "Бузанский сельсовет". В публичных слушаниях участвовало человек, зарегистрированных на территории муниципального образования, "за" принятие решения о преобразовании МО "Сеитовский сельсовет" проголосовало человек, "против" - человек, отказались голосовать ? человек. П росила признать решение Совета муниципального образования "Сеитовский сельсовет" Красноярского района Астраханской области от 12 февраля 2013г. о преобразовании муниципального образования "Сеитовский сельсовет" Красноярского района Астраханской области путем объединения с муниципальными образованиями "Аксарайский сельсовет" и "Бузанский сельсовет" недействующим и не соответствующим, противоречащим полностью Федеральному закону от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В судебном заседании Крячкова С.Б. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель Совета муниципального образования "Сеитовский сельсовет" Жуков В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление Крячковой С.Б. об оспаривании нормативного правового акта оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Крячковой С.Б. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного толкования нормы права, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заслушав докладчика, Крячкову С.Б., поддержавшую доводы жалобы, представителя Совета муниципального образования "Сеитовский сельсовет" Жукова В.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Самадаевой К.В. о законности принятого решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по указанным в ней доводам.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
С учетом вышеназванных норм закона суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодателем четко определена форма выражения согласия населения поселений в случае преобразования муниципального образования путем объединения двух и более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований - это согласие, выраженное представительным органом муниципального образования.
Согласно статье 28 Федерального закона N 131-ФЗ для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься: вопросы о преобразовании муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Данный порядок установлен решением Совета муниципального образования "Сеитовский сельсовет" "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Сеитовский сельсовет" от 29.01.2013г. N 137
Согласно Положению о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Сеитовский сельсовет", утвержденному указанным решением Совета, публичные слушания определены как форма информирования и выявления мнения граждан по обсуждаемым проблемам в процессе разработки, принятия, исполнения муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения и обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования "Сеитовский сельсовет" (п. 1.2).
По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы, которые направляются в Совет для принятия решения по ним (п.2.11).
В соответствии с п. 1.5 указанного Положения на публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы о преобразовании муниципального образования.
П о инициативе представительного органа муниципального образования были проведены публичные слушания по вопросу преобразования муниципального образования "Сеитовский сельсовет" путем объединения с муниципальными образованиями "Аксарайский сельсовет" и "Бузанский сельсовет".
Инициатива о преобразовании муниципального образования "Сеитовский сельсовет" была выражена в форме решения Совета МО "Сеитовский сельсовет" Красноярского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О назначении и проведении публичных слушаний по вопросу преобразования МО "Сеитовский сельсовет", которое было обнародовано и размещено на официальном сайте муниципалитета.
Публичные слушания на территории МО "Сеитовский сельсовет" состоялись 9 февраля 2013 года, на которых согласно протоколу N публичных слушаний от 09.02.2013 года присутствовало человек, из них человек с правом голосования. В ходе слушаний "за" принятие решения о преобразовании МО "Сеитовский сельсовет" проголосовало человек, "против" - человек, не принимали участие в голосовании, покинули публичные слушания - человек. По итогам проведения публичных слушаний было принято решение о не поддержание инициативы Совета МО "Сеитовский сельсовет" путем объединения с муниципальными образованиями "Аксарайский сельсовет" и "Бузанский сельсовет".
12 февраля 2013 года состоялось заседание Совета МО "Сеитовский сельсовет". Совет муниципального образования "Сеитовский сельсовет" состоит из депутатов. Согласно протокола заседания от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение вопроса о преобразовании муниципалитета осуществлялось с участием полного состава Совета. Из них проголосовало "за" - депутатов, "против" - депутатов. Решением Совета муниципального образования "Сеитовский сельсовет" Красноярского района Астраханской области от 12 февраля 2013 года было признано целесообразным преобразование муниципального образования "Сентовский сельсовет" Красноярского района Астраханской области путем объединения с муниципальными образованиями "Аксарайский сельсовет" и "Бузанский сельсовет". Данное решение официально обнародовано (опубликовано) 14 февраля 2013 года в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Сеитовский сельсовет"
Из установочной части решения Совета от 12 февраля 2013 года следует, что оно принято в целях улучшения социально-экономической ситуации муниципалитета, оптимизации управленческого аппарата органов местного самоуправления, увеличения уровня бюджетной обеспеченности.
С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно пришел к правильному выводу, о том что публичные слушания являясь формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер, так как результаты публичных слушаний не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения. Соответственно, сами по себе публичные слушания и их результаты не могут нарушать чьих-либо прав и интересов. Оспариваемое решение Совета муниципального образования "Сеитовский сельсовет" Красноярского района Астраханской "адрес" от 12 февраля 2013 года Федеральному закону от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не противоречит, поскольку оно принято Советом в пределах его компетенции, в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с учетом проведенных публичных слушаний от 09 ДД.ММ.ГГГГ, с изложением мотивов принятого решения в самом решении и не нарушает прав заявителя.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, ссылка на предположительность экономического обоснования объединения муниципальных образований не основана на каких-либо доказательствах. Д оводы жалобы направлены на иное толкование норм права и иную оценку обстоятельств дела, что в данном случае не влечет за собой отмену решения суда. Оснований для отмены судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского районного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Крячковой С.Б. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.