Апелляционное определение Московского окружного военного суда г. Москвы от 04 июля 2013 г. по делу N 33А-876
Судебная коллегия Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Караблина А.А.,
судей:
Павленка С.В. и Серазитдинова Э.Т.,
при секретаре Саакяне А.А., с участием заявителя ФИО1, представителя командира войсковой части "данные изъяты" полковника юстиции ФИО5, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от 14 марта 2013 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части "данные изъяты" подполковника ФИО1 об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации и командира войсковой части "данные изъяты", связанных с выплатой денежного довольствия не в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Серазитдинова Э.Т., объяснения заявителя ФИО1 в обоснование жалобы и представителя командира войсковой части "данные изъяты" ФИО5, возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, до 31 июля 2012 года ФИО1 проходил военную службу в Федеральном агентстве специального строительства (войсковая часть 10892) в должности начальника группы отдела организации договорной работы и ценообразования Управления по финансово - экономической работе (27 тарифный разряд). В связи с проведением организационно-штатных мероприятий, приказом директора Спецстроя России от 23 июля 2012 г. N 289 л/с он был переведен в Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи (войсковая часть "данные изъяты") и назначен на должность старшего офицера строительно-эксплуатационного отдела (19 тарифный разряд) с сохранением оклада по ранее занимаемой воинской должности в соответствии постановлением Правительства РФ от 19 марта 1999 г. N 305. Указом Президента РФ от 22 ноября 2011 г. N 1526сс "О реформировании Федерального агентства специального строительства" Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи включено в состав Вооруженных Сил РФ. В этой связи приказом министра обороны Российской Федерации от 24 ноября 2012 г. N 2222 военнослужащие войсковой части "данные изъяты", в том числе и ФИО1, с 1 ноября 2012 года зачислены в списки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и переназначены на занимаемые должности. При этом при переводе ФИО1 в Вооруженные Силы Российской Федерации оклад по 27 тарифному разряду ему сохранен не был.
Считая свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором, с учётом последующего изменения своих требований, просил:
- признать незаконными действия министра обороны Российской Федерации и командира войсковой части "данные изъяты", связанные с выплатой ему с 1 ноября 2012 года денежного довольствия не в полном объеме (без сохранения оклада по ранее занимаемой воинской должности на время военной службы в новой воинской должности);
- обязать министра обороны Российской Федерации и командира войсковой части 54395 восстановить его нарушенные права по выплате денежного довольствия с сохранением оклада по ранее занимаемой воинской должности на время военной службы в новой воинской должности старшего офицера строительно-эксплуатационного отдела войсковой части "данные изъяты" по 27 тарифному разряду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 года N 305;
- возместить судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушением норм материального права и несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции не был принят во внимание п. 4 указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2011 года N 1526сс "О реформировании Федерального агентства специального строительства" которым установлено, что военнослужащие, проходившие военную службу в военно-инженерных технических формированиях связи и организациях, подчиненных Федеральному агентству специального строительства, переведенные в Вооруженные Силы Российской Федерации, проходят военную службу в занимаемых воинских должностях до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий. Таким образом, судом первой инстанции не было учтено, что им была продолжена служба в той должности, которую он занимал ранее в Спецстрое России до перевода в Вооруженные Силы РФ, а не в новой должности.
Отмечает, что судом первой инстанции было оставлено без внимания то обстоятельство, что до перевода из Центрального аппарата Спецстроя России в войсковую часть 54395, размер оклада по занимаемой им воинской должности (27 тарифный разряд) составлял "данные изъяты" рублей, а во время прохождения военной службы в войсковой части "данные изъяты" в период с 1 августа по 31 октября 2012 года, с сохранением оклада по 27 тарифному разряду - "данные изъяты" рубля.
Полагает, что судом не принято во внимание то обстоятельство, что отказ в выплате ему оклада по ранее занимаемой должности противоречит принципу единства правовой и социальной защиты военнослужащих, закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Рассмотрев материалы дела и, проверив, в соответствии с частью 1 статьи 327.1. ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Пунктами 1-4 и 8 Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2011 года N 1526сс "О реформировании Федерального агентства специального строительства" постановлено: включить в состав Вооруженных Сил Российской Федерации подчиненные Федеральному агентству специального строительства военно-инженерные технические формирования связи: Военное эксплуатационно-восстановительное управление связи (орган управления), инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы, другие воинские части (подразделения), Военно-технический университет, Медицинский центр.
Осуществить в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, перевод военнослужащих и гражданского персонала из Федерального агентства специального строительства в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Установить, что военнослужащие (гражданский персонал), проходившие военную службу (работавшие) в военно-инженерных технических формированиях связи и организациях, подчиненных Федеральному агентству специального строительства, переведенные в Вооруженные Силы Российской Федерации, проходят военную службу (работают) в занимаемых воинских должностях (должностях) до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий.
По смыслу статьи 17 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Перевод военнослужащих из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба в Вооруженные Силы Российской Федерации, производится при выполнении требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке - с их согласия или по их просьбе.
Перевод офицеров и прапорщиков из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации оформляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу.
Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба в Вооруженные Силы Российской Федерации, прекращает действие со дня заключения нового контракта. Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно пунктам 11 и 15 статьи 11 названного Положения, военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую, равную или низшую воинскую должность.
Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится, в том числе по служебной необходимости.
Согласно выписке из приказа директора Спецстроя России от 23 июля 2012 года N 289 л/с ФИО1 в связи с проведением организационно-штатных мероприятий назначен на воинскую должность с меньшим должностным окладом старшего офицера строительно-эксплуатационного отдела войсковой части "данные изъяты" (19 тарифный разряд) с сохранением права на получение оклада по ранее занимаемой воинской должности начальника группы отдела организации договорной работы и ценообразования Управления по финансово - экономической работе Спецстроя России в (27 тарифный разряд).
Выпиской из приказа командира войсковой части "данные изъяты" от 3 августа 2012 года N 91 л/с подтверждается, что ФИО1 зачислен в списки личного состава воинской части, на все виды обеспечения и полагается вступившим в исполнение служебных обязанностей с 1 августа 2012 года. При этом ему установлен сохраненный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 года N 305 оклад по ранее занимаемой воинской должности в размере "данные изъяты" рубля (27 тарифный разряд).
В соответствии с выпиской из приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу и по строевой части от 24 ноября N 2222, ФИО1, переведенный приказом Директора Федерального агентства специального строительства от 17 октября 2012 года N 478 л/с в распоряжение Министра обороны Российской Федерации, с 1 ноября 2012 года зачислен в списки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, полагается заключившим новый контракт и назначенным на воинскую должность старшего офицера строительно-эксплуатационного отдела управления связи, для которой предусмотрен должностной оклад по 19 тарифному разряду. При этом указанным приказом определено, что перемещение заявителя на равную воинскую должность произведено по служебной необходимости, а заявителю в соответствии с Федераьным законом от 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" с 1 ноября 2012 года установлен оклад по воинской должности по 19 тарифному разряду.
Из изложенного следует, что ФИО1 был переведен из Спецстроя России в распоряжение Министра обороны Российской Федерации, после чего он был зачислен в списки личного состава Вооруженных Силы Российской Федерации, с ним был заключен новый контракт о прохождении военной службы, а сам он назначен на равную воинскую должность по служебной необходимости.
Таким образом, положения п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 N 305, согласно которым, в целях обеспечения социальной защищенности военнослужащих Министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, разрешается сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемой воинской должности на время их военной службы в новой воинской должности к спорным правоотношениям не применимы. Указанное следует из того, что приведенная норма не предусматривает сохранения за военнослужащими оклада по ранее занимаемой воинской должности при переводе их из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба в другой. Кроме того, она предоставляет вышеуказанным должностным лицам право сохранения указанного оклада в связи с назначением военнослужащих на воинские должности лишь в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
При таких обстоятельствах дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для сохранения заявителю оклада по ранее занимаемой воинской должности по 27 тарифному разряду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 года N 305 не имеется, и обоснованно отказал в удовлетворении заявления ФИО1.
Довод заявителя о том, что судом первой инстанции не был принят во внимание п. 4 указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2011 года N 1526сс "О реформировании Федерального агентства специального строительства" из которого следует, что им была продолжена служба в той должности, которую он занимал ранее в Спецстрое России до перевода в Вооруженные Силы РФ, а не в новой должности, является несостоятельным, поскольку опровергается содержанием вышеприведенной выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации от 24 ноября 2012 года N 2222, из которой усматривается, что он был назначен на новую воинскую должность.
Утверждение автора жалобы о том, что судом первой инстанции было оставлено без внимания то обстоятельство, что до перевода из Центрального аппарата Спецстроя России в войсковую часть "данные изъяты", размер оклада по занимаемой им воинской должности (27 тарифный разряд) составлял "данные изъяты" рублей, а во время прохождения военной службы в войсковой части "данные изъяты" в период с 1 августа по ДД.ММ.ГГГГ, с сохранением оклада по 27 тарифному разряду - "данные изъяты" рубля, исходя из изложенного выше, правового значения не имеет, в связи с чем, не может быть принято во внимание.
Довод заявителя о том, что отказ в выплате ему оклада по ранее занимаемой должности противоречит принципу единства правовой и социальной защиты военнослужащих, закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" так же не может быть принят во внимание, поскольку основан на субъективном понимании положений действующего законодательства.
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование норм действующего законодательства, которых придерживается заявитель в апелляционной жалобе, по вышеизложенным основаниям являются несостоятельными.
Таким образом, вопреки мнению автора апелляционной жалобы, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции были определены правильно, а выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального или норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного решения, судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Московского гарнизонного военного суда от 14 марта 2013 года по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Верно.
Судья Московского
окружного военного суда Серазитдинов Э.Т.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.