Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 августа 2013 г. по делу N 33А-2255/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: Коробенко Э.В. и Тогубицкого В.А.,
при секретаре Далоеве А.Т.,
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 7 мая 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Васильева Александра Ивановича об оспаривании действий начальника управления кадров "данные изъяты" военного округа и руководителя ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации "данные изъяты"" (далее - Управление), связанных с порядком расчета выслуги лет для назначения заявителю пенсии.
Заслушав доклад судьи Тогубицкого В.А., объяснения представителя руководителя Управления - Топчеева Ц.И., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Ввиду предстоящего увольнения Васильева с военной службы командованием войсковой части N произведен расчет его выслуги лет на пенсию и через управление кадров "данные изъяты" военного округа направлен для подтверждения в Управление.
При проверке данного расчета руководством Управления было отказано в зачете Васильеву в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц военной службы за три месяца периода прохождения им военной службы на территории "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ
Не согласившись с этим, Васильев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника управления кадров "данные изъяты" и руководителя Управления, связанные с невключением указанного периода в выслугу лет на пенсию в льготном исчислении, обязать названное должностное лицо включить ему в выслугу лет для назначении пенсии указанный период из расчета один месяц военной службы за три месяца.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований.
В обоснование автор жалобы утверждает, что в оспариваемый период он выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения, введенного на территории республик "данные изъяты" Ссылаясь на обзор судебной практики, подготовленный Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Васильев полагает, что им были представлены все доказательства, подтверждающие его право на льготную выслугу лет и предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N, в частности, соответствующий приказ командира войсковой части N о льготном исчислении выслуги лет.
Приводя собственный анализ нормативных правовых актов, регламентировавших в разное время порядок предоставления социальных гарантий и льгот военнослужащим, участвовавшим в ликвидации последствий "данные изъяты", нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории "данные изъяты", Васильев делает вывод о необходимости включения в его выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периода прохождения им военной службы на указанной территории.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств "данные изъяты", а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Порядок предоставления указанных в нем льгот и компенсаций, а также порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен в постановлении Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N.
Так, для предоставления военнослужащим установленных Законом дополнительных гарантий и компенсаций необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
1. Отнесение в установленном порядке соответствующих местностей, в которых они проходили службу, к территориям, где введено чрезвычайное положение или к зонам вооруженных конфликтов решениями Правительства Российской Федерации.
2. В случае выполнения задач в условиях чрезвычайного положения - выполнение задач определенного вида: по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на указанной территории.
3. Включение воинской части, в которой они проходят военную службу, в перечень воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
4. Наличие приказа с указанием конкретного периода выполнения этими военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N ДД.ММ.ГГГГ на всей территории республик "данные изъяты" в период ДД.ММ.ГГГГ было введено чрезвычайное положение, которое затем ДД.ММ.ГГГГ различными указами Президента Российской Федерации продлялось в отдельных районах этих республик.
В последующем на основании Указа Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N и изданного во исполнение него постановления Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N, выполнение военнослужащими на территории указанных республик задач по ликвидации последствий "данные изъяты".
Тогда же полномочным представителем Президента Российской Федерации в "данные изъяты" утвержден перечень воинских соединений, частей и подразделений, привлекаемых к выполнению указанных задач. Однако войсковая часть N, в которой проходил военную службу в оспариваемый период заявитель, в данный перечень включена не была.
По указанной причине ссылка заявителя на приказ командира войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ N является несостоятельной. Более того, и указанное постановление Правительства Российской Федерации утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N.
Поскольку в оспариваемый период заявитель проходил военную службу в воинской части, которая не привлекалась к выполнению задач по ликвидации последствий "данные изъяты", вывод суда об отсутствии у него права на льготное исчисление выслуги лет на пенсию за указанный период является правильным.
Ссылка заявителя на судебную практику является беспредметной, так как в российской правовой системе судебный прецедент не относится к источникам права. Кроме того, упомянутый в апелляционной жалобе обзор Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации также не содержит выводов о возможности льготного исчисления выслуги лет военнослужащим, проходившим военную службу в оспариваемый период в составе воинских частей, не включенных в упомянутый перечень.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований, изложенных в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 7 мая 2013 г. по заявлению Васильева Александра Ивановича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.