Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 04 сентября 2013 г. по делу N 33А-2563/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей - Коробенко Э.В.,
- Тогубицкого В.А.,
при секретаре - Сидоренкове К.Ю.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя командира войсковой части N на решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 15 апреля 2013 г., которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Циммера Игоря Александровича об оспаривании действий командующего войсками "адрес" регионального командования внутренних войск МВД России и командира войсковой части N, связанных с порядком увольнения заявителя с военной службы и исключения из списков личного состава.
Заслушав доклад судьи Дегтярева И.П., объяснения представителя командующего войсками и командира воинской части - "данные изъяты" Куликова В.Ю. в обоснование изложенных в жалобе доводов, заявителя и его представителя - Соколова А.Г., возражавших относительно изложенных в жалобе доводов, заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры "адрес" военного округа "данные изъяты" Грицко С.В., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Циммер проходил военную службу по контракту в указанной воинской части, дислоцированной в "адрес". В этом населенном пункте он и члены его семьи обеспечены служебным жилым помещением общей площадью менее учетной нормы.
Общая продолжительность военной службы заявителя составляет "данные изъяты".
Постоянным местом жительства после увольнения с военной службы он избрал иной населенный пункт - "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии войсковой части N принято решение ходатайствовать перед вышестоящим командованием об обеспечении заявителя жилым помещением, предоставляемым по "данные изъяты", в избранном месте жительства.
Своего согласия на увольнение с военной службы до обеспечения жильем в избранном месте жительства заявитель не давал.
Однако приказом командующего войсками от ДД.ММ.ГГГГ N N Циммер досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а на основании приказа командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГ N N исключен из списков личного состава в.
Полагая свои права нарушенными, Циммер обратился в суд с заявлением, в котором оспорил указанные приказы о его увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава и просил восстановить его на военной службе и в списках личного состава, обеспечив причитающимися видами довольствия.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель командира воинской части просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Автор апелляционной жалобы приводит свою трактовку действующего законодательства и утверждает, что заявитель не может претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку он обеспечен жилым помещением по месту военной службы.
Рассмотрев материалы дела и обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ст. 15 названного Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Такие военнослужащие, после их признания нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства, не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 указанного Федерального закона, поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.
Таким образом, приведенная норма Закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации гражданин считается необеспеченным жилым помещением при обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Из материалов дела видно, что заявитель и члены его семьи обеспечены общей площадью служебного жилого помещения менее учетной нормы, чем она установлена решением Городской Думы "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N.
Следовательно, гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о том, что по месту службы заявитель не обеспечен жилым помещением по установленным нормам, поэтому без его согласи не мог быть уволен с военной службы до обеспечения жилым помещением в избранном месте жительства по установленным нормам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 15 аперля 2013 г. по заявлению Циммера Игоря Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.