Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 20 августа 2013 г. по делу N 33-189/2013
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи -председательствующего Соседова Д.Е., судей - Даутова М.Ф. и Антонова А.Г., при секретаре Кравченко А.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего военного комиссариата " ... " " ... " Ильиной Ю.В. об оспаривании действий Министра обороны РФ и военного комиссара " ... ", связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы и предоставлением основного отпуска за 2013 год, по апелляционной жалобе заявителя на решение Иркутского гарнизонного военного суда от 29 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи Антонова А.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, а также мнение военного прокурора отдела военной прокуратуры " ... " Гениатулиной З.Д., полагавшей необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Ильина Ю.В. обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что проходит военную службу, находясь в распоряжении военного комиссара " ... ".
Приказом Министра обороны РФ от 20 февраля 2013 года N " ... " Ильина досрочно уволена с военной службы на основании подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно-штатными мероприятиями).
При этом приказом военного комиссара " ... " от 30 апреля 2013 года N " ... " она направлена в основной отпуск за 2013 год без учета ее мнения о времени его предоставления.
Полагая вышеназванные приказы Министра обороны РФ и военного комиссара " ... " незаконными, Ильина просила суд признать их таковыми, обязать должностных лиц отменить принятые ими решения и восстановить ее на службе в качестве военнослужащего, находящегося в распоряжении, а также предоставить ей основной отпуск за 2013 год в июле-августе 2013 года.
Решением Иркутского гарнизонного военного суда от 29 мая 2013 года в удовлетворении заявления Ильиной отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении её заявления, приводя в обоснование своей просьбы следующее.
Так, она не могла быть уволена с военной службы, поскольку изъявила желание продолжить военную службу в пределах " ... ", при этом одна воспитывает двоих малолетних детей и является нуждающейся в обеспечении жильем.
Кроме того, как полагает Ильина, являясь матерью-одиночкой, воспитывающей двоих несовершеннолетних детей, она имеет право на предоставление отпуска в удобное для неё время.
Заявитель Ильина Ю.В., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыла.
Министр обороны РФ и военный комиссар " ... ", извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не прибыли. При этом в поданных в суд возражениях, представитель военного комиссара " ... " по доверенности - Ч. просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд приходит к следующим выводам.
Так, суд первой инстанции, основываясь на положениях п. 9 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", п. 1 ст. 23 Закона "О статусе военнослужащих", п. 25 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее Положение), пришел к обоснованному выводу, что действия Министра обороны РФ, связанные с увольнением заявителя с военной службы в связи с организационно - штатными мероприятиями, являются законными, поскольку у командования не имелось возможности назначить заявителя на равнозначную должность, а от прохождения военной службы на предлагаемых ей командованием иных должностях Ильина отказалась. При этом она дала согласие на увольнение с военной службы по указанному основанию в ходе проведения с ней беседы 12 декабря 2012 года перед представлением к увольнению с военной службы (л.д. 31), а также ввиду того, что у Ильиной отсутствовали иные основания для ее увольнения.
Кроме этого, на момент увольнения заявитель приобрела право на пенсию за выслугу лет (л.д. 42), а также была обеспечена жилым помещением по установленным нормам по адресу: "адрес", общей площадью 40,1 кв.м. и не была признана нуждающейся в получении жилья установленным порядком.
Доводы заявителя о том, что она не давала согласия на увольнение с военной службы, а также была признана нуждающейся в получении жилья и не приобрела право на получение пенсии за выслугу лет, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Что же касается предоставления заявителю основного отпуска, то суд первой инстанции обоснованно указал в решении, что оснований признать незаконным приказ военного комиссара " ... " о предоставлении Ильиной отпуска за 2013 год пропорционально прослуженному времени с указанной в нём даты не имеется.
Так, согласно п. 24 ст. 34 Положения военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.
В соответствии с пп. 1, 3, 16 ст. 29 Положения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. При этом предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы.
При этом продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в году увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.
Таким образом, довод Ильиной о том, что командование, определяя период предоставления ей основного отпуска за 2013 год, должно было учитывать ее пожелание по срокам его предоставления, суд находит не состоятельным, поскольку реализация права заявителя на отдых в порядке реализации приказа об увольнении ее с военной службы не зависит от ее волеизъявления.
Таким образом, все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного решения, вопреки доводам апелляционной жалобы, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 328 и статьёй 329 ГПК РФ, окружной военный суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Иркутского гарнизонного военного суда от 29 мая 2013 года по заявлению военнослужащего военного комиссариата " ... " " ... " Ильиной Ю.В. об оспаривании действий Министра обороны РФ и военного комиссара " ... ", связанных с досрочным увольнением заявителя с военной службы и предоставлением основного отпуска за 2013 год, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.