Решение Московского городского суда от 24 июля 2013 г. N 7-1723/13
Судья Канева Е.В. Дело 7-1723/2013
РЕШЕНИЕ
г. Москва 24 июля 2013 г.
Судья Московского городского суда Е.Н. Неретина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральной поликлиники N2 Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУЗ "ЦП N2 МВД России") начальника поликлиники Шец С.А. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2013 г., которым
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Центральной поликлиники N2 Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУЗ "ЦП N2 МВД России") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере *** (***) рублей,
установил:
29 марта 2013 года главным специалистом-экспертом отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области Плотниковым Н.В. в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральной поликлиники N2 Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУЗ "ЦП N2 МВД России") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в котором указывается, что в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной с 24 января по 05 февраля 2013 года, 05 февраля 2013 года в 15 ч. 00 мин. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области установлено, что в нарушение требований п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) на объекте, расположенном по адресу: ***, г. ***, ул. ***, д. ***, где ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" имеет свое структурное подразделение, осуществляющее медицинскую деятельность - "Медицинский пункт N4".
Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи законным представителем ФКУЗ "ЦП N2 МВД России" начальником поликлиники Шец С.А. подана жалоба, в которой он просит постановление судьи изменить, переквалифицировать действия ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" на ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель - ФКУЗ "ЦП N2 МВД России" Шец С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил защитника Кузнецову И.В.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Кузнецовой И.В., поддержавшей доводы жалобы в полном объеме, полагаю постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2013 г. подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В статье 15 указанного закона перечислены обязательные сведения которые должна содержать лицензия, к ним, в том числе относятся: адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной с 24 января по 05 февраля 2013 года, 05 февраля 2013 года в 15 ч. 00 мин. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области, установлено, что ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по адресу: ***, г. ***, ул. ***, ***, имеет по этому адресу свое структурное подразделение "Медицинский пункт N4", тогда как этот адрес не указан в лицензии, по которому может осуществляться лицензионная деятельность.
Из материалов дела также усматривается, что ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" осуществляет медицинскую деятельность по адресу: ***, г. ***, *** проспект, д. ***, согласно лицензии N*** от *** г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В лицензии адрес: ***, ул. *** д. *** не указан в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности.
При рассмотрении дела, суд пришел к выводу о том, что указанные действия юридического лица подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Вместе с тем выводы суда о совершении ФКУЗ "ЦП N2 МВД России" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, не соответствуют закону, так как не принято во внимание, что, осуществляя медицинскую деятельность ФКУЗ "ЦП N2 МВД России", расположенном по адресу, не указанному в лицензии, ФКУЗ "ЦП N2 МВД России" фактически осуществляет медицинскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что не образует объективную сторону состава административного правонарушения, установленного в ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии с действующим регулированием административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена специальной нормой ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Установленные по делу фактические обстоятельства и представленные доказательства позволяют сделать вывод о том, что действия ФКУЗ "ЦП N2 МВД России", образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного общей нормой ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Приведенный подход согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения".
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в протоколе об административном правонарушении дана неправильная квалификация совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу.
При изложенных выше обстоятельствах действия ФКУЗ "ЦП N2 МВД России" подлежат переквалификации с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
На этом основании и учитывая положения п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2013 года подлежит изменению в части квалификации действий ФКУЗ "ЦП N2 МВД России".
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, подлежащего применению к ФКУЗ "ЦП N2 МВД России", необходимо исходить из того, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что постановлением судьи районного суда было назначено минимальное административное наказание, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, при переквалификации действий на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, полагаю возможным назначить ФКУЗ "ЦП N2 МВД России" административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 30 апреля 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральной поликлиники N2 Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУЗ "ЦП N2 МВД России") изменить: действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральной поликлиники N2 Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУЗ "ЦП N2 МВД России") переквалифицировать с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ФКУЗ "ЦП N2 МВД России" административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.