Решение Московского городского суда от 04 сентября 2013 г. N 7-2317/13
Судья Рыжова В.П.
Дело N 7-2317/13
РЕШЕНИЕ
г. Москва 04 сентября 2013 года
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** Ю.М.Ю. на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 03 августа 2013 года которым,
гражданин Республики Афганистан *** Ю.М.Ю., **** года рождения, уроженец Республики Афганистан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр для содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве до выдворения,
установил:
31 июля 2013 года в отношении гражданина Республики Афганистан *** Ю.М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Преображенский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
**** Ю.М.Ю. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения, считая его незаконным и необоснованным. При этом ссылается на то, что суд не исследовал должным образом обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно, что он является лицом, ищущим убежища на территории Российской Федерации, для чего обратился в УФМС России по Московской области, в связи с чем, на него распространяются положения ФЗ "О беженцах".
В судебное заседание ***** Ю.М.Ю., находящийся в Центре для содержания иностранных граждан ГУ МВД России по г. Москве, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке главы 25 КРФоАП.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не усматриваю оснований для изменения или отмены постановления судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ ( в редакции, действующей на момент задержания **** Ю.М.Ю.) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Из материалов дела следует, что 31 июля 2013 года в 08 часов 30 минут по адресу: *** был выявлен гражданин Республики Афганистан *** Ю.М.Ю., который, прибыв в Российскую Федерацию 01 января 2008 года, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении девяноста суток, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года.
Факт совершения административного правонарушения и вина ****Ю.М.Ю. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 31 июля 2013 года, рапортом инспектора УУП ОМВД России по району Перово г. Москвы от 31 июля 2013 г., справкой УФМС России, согласно которой **** Ю.М.Ю. в отделе адресно - справочной работы и информационных ресурсов УФМС России по г. Москве не значится, дактилокартой на имя **** Ю.М.Ю., письменными объяснениями **** Ю.М.Ю., согласно которым он приехал в Москву в январе 2008 года. По окончании действия визы из Москвы не уехал. Оформить регистрацию не смог, поскольку утерял документы. Обращался с заявлением о присвоении статуса беженца, однако до настоящего времени данный статус ему не присвоен, справками ОУФМС по г. Москве по району Перово о том, что **** Ю.М.Ю. в базе данных ЦБДУИГ не значится, статуса беженца не имеет.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок его временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток.
В виде исключения из этого правила ч. 5 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче ему разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст.ст. 13.1, 13.2 или 13.3 данного Закона.
Согласно ч. 5 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан патент выдается на срок от одного до трех месяцев и этот срок может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня его выдачи.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 227.1 НК РФ иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Законом о правовом положении иностранных граждан, исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1 000 рублей в месяц.
Частью 9 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан установлено, что в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в ст. 5 настоящего закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке и получивший патент, срок действия которого не истек, считается законно пребывающим на территории Российской Федерации в течение всего срока действия патента, а также в течение 15 дней по окончании срока его действия.
Какие - либо документы, подтверждающие законность нахождения *** Ю.М.Ю. на территории Российской Федерации в материалах дела отсутствуют.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности **** Ю.М.Ю. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Вопреки доводу жалобы, факт обращения ****Ю.М.Ю. с ходатайством о признании его беженцем на территории Российской Федерации и рассмотрение указанного ходатайства в установленном законом порядке, не влияет на событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия ***** Ю.М.Ю. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он, являясь иностранным гражданином, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
Наказание **** Ю.М.Ю. в виде административного штрафа в размере **** рублей с административным принудительным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует содеянному и является справедливым. Оснований для его изменения не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 03 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Афганистан *** Ю.М.Ю., *** года рождения оставить без изменения, а жалобу *** Ю.М.Ю., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.