Апелляционное определение Московского городского суда от 10 июля 2013 N 11-21705/13
Судья: Кудрявцева М.В.
Гражданское дело N 11-21705
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июля 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Сергеевой Л.А.,
судей Андреевой И.Ю., Быковской Л.И.,
при секретаре Козловой Ю.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Андреевой И.Ю. дело по апелляционной жалобе представителя заинтересованного лица отдела военного комиссариата г. Москвы по Черемушкинскому району ЮЗАО г. Москвы на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2012 года, которым постановлено:
Признать незаконным бездействие военного комиссариата города Москвы, выразившееся в непринятии мер по надлежащей организацией призыва на военную службу в отношении Яшина СС.
Обязать военный комиссариат г. Москвы через отдел военного комиссариата г. Москвы по Черемушкинскому району организовать призыв на военную службу в отношении Яшина СС надлежащим образом, посредством выдачи повестки на ближайшее заседание призывной комиссии, представления начальником отдела по Черемушкинскому району личного дела на заседание призывной комиссии для принятия решения, предусмотренного п. 1 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Взыскать с военного комиссариата города Москвы в пользу Яшина СС государственную пошлину в размере 200 рублей.
установила:
Яшин С.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия военного комиссариата города Москвы, ссылаясь на то, что он обратился в военный комиссариат г. Москвы (вх.N335з) с просьбой обязать уполномоченных на то лиц определить ему категорию годности к военной службе на основании акта заключения состояния здоровья из диагностического консультационного центра N 1 г. Москвы и акта исследования состояния здоровья из ГКБ N 57 г. Москвы. Однако отдел военного комиссариата г. Москвы для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, а именно: прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии с целью зачисления Яшина С.С. в запас Вооруженных Сил РФ установленным порядком не организовал и не вызвал.
В судебном заседании представитель заявителя, заявление поддержал, просил удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель военного комиссариата г. Москвы и отдела военного комиссариата г. Москвы по Черемушкинскому району ЮЗАО г. Москвы, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит представитель заинтересованного лица отдела военного комиссариата г. Москвы по Черемушкинскому району ЮЗАО г. Москвы по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что суд нарушил нормы материального о процессуального права, неправильно определил юридически значимые обстоятельства, судом оставлено без оценки то обстоятельство, что заявитель намеренно искажает факты, имеющие юридическое значение, решение суда основано на предположениях.
Проверив материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица по доверенности Асадова Ф.Ш., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя заявителя Егияна Ю.Л., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Яшин С.С. прошел медицинское обследование в Городской клинической больнице N 57 Департамента здравоохранения г. Москвы по направлению отдела военного комиссариата г. Москвы по Черемушкинскому району ЮЗАО г. Москвы.
26 марта 2012 года Яшиным С.С. были представлены в ОВК г. Москвы по Черемушкинскому району результаты медицинского обследования в ГКБ N 57 г. Департамента здравоохранения г. Москвы, а именно акт N * исследования состояния здоровья, выписка из истории болезни N * от 06 февраля 2012 года и акт заключения от 06 февраля 2012 года (история болезни N *).
Из акта исследования состояния здоровья от 06 февраля 2012 года (история болезни N *) ГКБ N 57 следует, что Яшину С.С. выставлен диагноз "пищевая аллергия к рыбе - отек Квинке. Персистирующий аллергический ринит, легкое течение, фаза нестойкой ремиссии. Аллергия к бытовым, эпидермальным аллергенам. S-образная деформация желчного пузыря. Остеохондроз грудного отдела позвоночника. Плоскостопие 1 степени. Вегетососудистая дистония".
25 апреля 2012 года, Яшин С.С. обратился в военный комиссариат г. Москвы (вх.N3*) с просьбой обязать уполномоченных на то лиц определить ему категорию годности к военной службе на основании акта заключения состояния здоровья из диагностического консультационного центра N 1 г. Москвы и акта исследования состояния здоровья из ГКБ N 57 г. Москвы.
В силу ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
В соответствии с п. 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663), призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории при содействии местной администрации.
Согласно п. 18 Положения о призыве, контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара, а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат и соответствующие медицинские организации.
Согласно п. 6 Положения о призыве, оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата.
Согласно п. 9 Приложения N9 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. приказом Минобороны России от 02.10.07 N400, если в удостоверении гражданина отсутствует запись о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу, ему вручается повестка о явке в военный комиссариат на ближайшее заседание призывной комиссии.
Согласно п. 1 Приложения N32 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. приказом Минобороны России от 02.10.07 N400, при рассмотрении вопроса об освобождении гражданина от исполнения воинской обязанности или от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов: признанного не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья: акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписка из истории болезни, заверенные подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения; лист медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника; карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Согласно п. 6 приложения N 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утв. приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400, заместитель председателя призывной комиссии - военный комиссар докладывает членам призывной комиссии обоснованные предложения по решениям в отношении граждан, проходящих призывную комиссию.
Согласно п. 12 приложения N 3 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан РФ при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан РФ, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утв. приказом Министром обороны N 240, приказ Министерство здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе" по возвращении с обследования призывник подлежит повторному медицинскому освидетельствованию.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что, рассматривая требования Яшина С.С., суд пришел к правильному выводу о том, что в силу вышеприведенных норм закона военный комиссариат г. Москвы обязан осуществлять контроль за организацией призыва граждан на военную службу. В то же время представителем военного комиссариата г. Москвы и отдела военного комиссариата г. Москвы по Черемушкинскому району ЮЗАО г. Москвы не было представлено доказательств того, что по результатам медицинского обследования в Городской клинической больнице N 57 Департамента здравоохранения г. Москвы личное дело Яшина С.С. было передано на заседание призывной комиссии для принятия решения согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В соответствии со ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, и лиц, которые совершили оспариваемые действия (бездействие).
Принимая во внимание, что военный комиссариат города Москвы не принял должных мер по надлежащей организации призыва на военную службу Яшина С.С., суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявление о признании организацию призыва на военную службу военным комиссариатом города Москвы в отношении Яшина С.С. ненадлежащей и об обязании военного комиссариата города Москвы, через отдел военного комиссариата г. Москвы по Черемушкинскому району ЮЗАО г. Москвы вызвать заявителя на ближайшее заседание призывной комиссии для принятия решения, предусмотренного п. 1 ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", подлежит удовлетворению.
На основании ст. 98 ГПК РФ судом правомерно взысканы с военного комиссариата г. Москвы в пользу Яшина С.С. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда не имеется, поскольку они основаны на материалах и обстоятельствах дела. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя заинтересованного лица отдела военного комиссариата г. Москвы по Черемушкинскому району ЮЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.