Апелляционное определение Московского городского суда от 02 августа 2013 N 11-24426/13
Судья суда первой инстанции:
Синицына О.В. Дело N11-24426
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 августа 2013 г. г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
Председательствующего Лукьянова И.Е.
Судей Зельхарняевой А.И., Захаровой Е.А.
при секретаре Надвидовой Л.О.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукьянова И.Е.
дело по апелляционной жалобе Подосенова А.С.
на решение Чертановского районного суда г. Москвы от 28 мая 2013 г.
по делу по заявлению Подосенова А.С. об оспаривании бездействия Администрации Ленинского муниципального района Московской области, обязании выдать градостроительный план земельного участка,
установила:
Подосенов А.С. является собственником земельного участка общей площадью _.. по адресу: _______., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 8).
_ Подосенов А.С. обратился в Администрации Ленинского муниципального района Московской области с заявлением о выдаче градостроительного плана принадлежащего ему на праве собственности вышеуказанного земельного участка для дальнейшего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, приложив к заявлению свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок (л.д. 9).
_. Администрации Ленинского муниципального района Московской области письмом N_. фактически отказала ему в выдаче испрашиваемого градостроительного плана земельного участка в связи с непредставлением в полном объеме необходимых документов. Так, в письме было указано, что для подготовки градостроительного плана необходимы иные документы, кроме правоустанавливающих документов на земельный участок, в перечень которых включается, в том числе топографическая съемка участка в масштабе 1:500 (л.д. 10). Также в письме было указано, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и правилами застройки муниципальных образований.
Подосенов А.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействий Администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация), выразившееся в невыдаче градостроительного плана земельного участка, и обязании Администрацию выдать градостроительный план земельного участка.
В обоснование своего заявления Подосенов А.С. указал, что невыдача ему градостроительного плана земельного участка является неправомерной, обязанность заявителя по предоставлению дополнительных документов, испрашиваемых Администрацией, не предусмотрено законом.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, дело было рассмотрено в его отсутствие.
Решением Чертановского районного суда г. Москвы от 28 мая 2013 г. постановлено:
-Отказать Подосенову А.С. в удовлетворении заявления об оспаривании бездействия Администрации Ленинского муниципального района Московской области, обязании выдать градостроительный план земельного участка.
Об отмене этого решения в своей апелляционной жалобе просит Подосенов А.С., указывая на неправильное применение судом норм материального права (ст. ст. 44, 46 ГрК РФ); то, что выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, оказание которой не может быть обусловлено предоставлением документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами.
В заседании судебной коллегии Подосенов А.С. апелляционную жалобу поддержал.
Представитель Администрации Ленинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился. Администрация извещена о слушании дела надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в деле копией извещения, описью почтовых отправлений, данными почтового идентификатора. О причинах неявки судебной коллегии не сообщено, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Администрации.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене обжалуемого решения по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, поскольку разрешая спор, суд допустил неправильное применение норм материального права.
Отказывая в удовлетворении заявления и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления правомерными, суд первой инстанции исходил из того, что требование Администрации Ленинского муниципального района Московской области о представлении Подосеновым А.С. дополнительных документов (в том числе топографической съемки земельного участка), необходимых для заполнения формы градостроительного плана, основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, который не содержит запрета на истребование необходимых для составления градостроительного плана земельного участка сведений у заявителя.
Свои выводы суд обосновал положениями статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующей вопросы составления градостроительного плана земельного участка, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207, утвердившим форму градостроительного плана земельного участка, а также Инструкцией о порядке заполнения формы указанного плана, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N93.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207, также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 7 ФЗ от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Ни ГрК РФ, ни приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность заявителя, обращающегося в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, предоставлять при подаче такого заявления документы, указанные в письме Администрации Ленинского муниципального района Московской области N5708 от 21 ноября 2012 г.
В связи с этим являются неправомерными действия/бездействие Администрации Ленинского муниципального района Московской области по невыдаче Подосенову А.С. градостроительного плана земельного участка и по предложению Подосенову А.С. предоставить для подготовки градостроительного плана земельного участка дополнительные документы, перечисленные в письме N5708 от 21 ноября 2012 г. и необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, включая топографическую съемку участка в масштабе _.
При таких обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявления Подосенова А.С.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Чертановского районного суда г. Москвы от 28 мая 2013 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Заявление Подосенова А.С. удовлетворить.
Обязать Администрацию Ленинского муниципального района Московской области выдать Подосенову А.С. в течении 30 (тридцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу градостроительный план принадлежащего ему земельного участка общей площадью _.. по адресу: _...
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.