Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Котовой И.В.,
судей Шаповалова Д.В., Дегтеревой О.В.,
при секретаре Смирновой А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В., гражданское дело по апелляционной жалобе Мареева О.Г. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 марта 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Мареева О.Г. к Военному комиссариату Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии за период с _ по _ г., выплатить недополученную пенсию в размере ****.; о признании права на получение пенсии из расчета назначенной ранее исходя из должностного оклада в размере 55 % от должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации; об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии с _ по _.. г. и выплатить недополученную пенсию в размере ****.; о признании права на расчет размера пенсии с _. г. по приведенному расчету; о привлечении к административной ответственности и вынесении частного определения за систематическую неявку в судебное заседание; о взыскании расходов на проезд отказать",
установила:
Мареев О.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском к Военному комиссариату Московской области, мотивируя свои требования тем, что действиями ответчика нарушено его право на пенсионное обеспечение, гарантированное действующим законодательством, а также причинен имущественный вред.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика возражал относительно удовлетворения иска.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Мареев О.Г.
В заседание судебной коллегии истец и ответчик Военный комиссариат Московской области не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом при рассмотрении дела было установлено, что Мареев О.Г. с _. года проходил военную службу.
Приказом Министра обороны РФ N1090 от _. г. помощник военного прокурора Вольского гарнизона Приволжско-Уральского военного округа майор юстиции Мареев О.Г. уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. С _. г. Мареев О.Г. исключен из списков личного состава.
Военным комиссариатом Саратовской области с _. г. истцу выплачивалась пенсия в размере ****. Указанная пенсия выплачивалась истцу до переезда из Саратовской области в г. Серпухов Московской области.
_. г. истец обратился в Военный комиссариат Московской области с заявлением о назначении пенсии.
Согласно ответа Военного комиссариата Московской области от _. г. NАМ-404155 выплата пенсии Марееву О.Г. была возобновлена лишь _. г. в связи с большой загруженностью работников комиссариата.
Однако выплата пенсии производилась без учёта коэффициента увеличения должностного оклада выплачиваемого гражданам, занятых на работах с химическим оружием. После поступления подтверждающих документов был произведен перерасчет пенсии с _ г. Размер пенсии составил ****. Также произведена доплата пенсии с _. г. по _. г. в размере *****.
В _. г., в связи с обнаруженной ошибкой в исчислении должностного оклада, который должен был быть исчислен из 54 % должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора, был произведен перерасчет пенсии и её размер составил *****.
Отказывая в удовлетворении иска Мареева О.Г., в части признания незаконными действий Военного комиссариата по перерасчету размера пенсии с 55 % до 54 % должностного оклада, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Постановлением Правительства РФ от 30.07.2005 N 467 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации", размер должностного оклада истца по занимаемой на момент увольнения должности, соответствует 54 % должностного оклада первого заместителя Генерального прокурора РФ, соответственно оснований для назначения пенсии с ином размере у ответчика не имелось, задолженность по выплате пенсии отсутствует.
Судебная коллегия находит выводы суда в указанной части правильными, основанными на нормах действующего законодательства и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Доводы Мареева О.Г. о том, что произведённый перерасчет противоречит положениям Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" правомерно отвергнуты судом как надуманные.
При этом судебная коллегия отмечает, что устранение допущенной при начислении пенсии ошибки, не тождественно пересмотру размера пенсии в порядке ст. 49 указанного Закона, в связи с чем может расцениваться как нарушение прав истца.
Отказывая в удовлетворении иска Мареева О.Г. в части взыскания задолженности образовавшейся в результате неправомерного применения с _ г. повышающего коэффициента 1,25 за работу с химическим оружием, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 60 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР", указанное Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Пунктом 10 данного Постановления размер повышающего коэффициента снижен с 1,5 до 1,25, соответственно ответчик обоснованно производил расчет исходя из положений указанного нормативного акта.
В указанной части судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции ошибочными, основанными на избирательном толковании норм материального права, без учета правового статуса истца, как работника военной прокуратуры РФ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам.
Статья 4 Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 136-ФЗ предусматривает, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодное вознаграждение за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями второй и третьей статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием", в соответствии со списками производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет устанавливаются в размерах согласно приложению.
В приложении к указанному Постановлению Правительства Российской Федерации предусмотрено, что размер (коэффициент) повышения тарифных ставок, должностных окладов (окладов по воинской, штатной должности) по второй группе работ составляет 1,5.
Как указывалось судебной коллегией выше Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 60 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР" размер повышающего коэффициента по второй группе работ связанных с химическим оружием снижен с 1,5 до 1,25. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Однако в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяется с 1 января 2013 года.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" к группе лиц, в отношении которых закон вступает в силу с 1 января 2013 г. отнесены сотрудники органов военной прокуратуры.
Таким образом, по отношению к Марееву О.Г. коэффициент за работу с химическим оружием подлежал снижению до 1,25 с _. г., в то время как был снижен с _ г.
В связи с неправомерными действиями ответчика, перед истцом образовалась недоплата, размер которой с _ г. по _ г., исходя из представленных доказательств составит:
54 % от оклада первого заместителя генерального прокурора - ****.
***** х 1,5 (надбавка) + **** (звание) + ***** (выслуга) х 83 % (размер пенсии) = ***** руб.
***** х 1,06 (индексация Указ Президента РФ N1333 от 30.09.2012 г.) х 1,5 (надбавка) + **** (звание) + ***** (выслуга) х 83 % (размер пенсии) = **** руб.
(**** руб. х 3 мес.) + (**** х 3 мес.) = ***** руб.
Выплачено за указанный период: **** руб.
Задолженность: ***** - ***** = ***** руб.
В остальной части доводы апелляционной жалобы, не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны возражениям ответчиков по заявленным требованиям, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда по одним только формальным соображениям на основании ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 марта 2013 года в части отказа в удовлетворении требований Мареева О.Г. к Военному комиссариату Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии за период с _. по _ г., выплате недополученной части пенсии - отменить, принять по делу в данной части новое решение, которым:
Обязать Военный комиссариат Московской области произвести перерасчет пенсии Мареева О.Г. за период с _ г. по _ г.
Взыскать в пользу Мареева О.Г. с Военного комиссариата Московской области, недополученную часть пенсии за период с _ г. по _. г. в размере ****.
В остальной части решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мареева О.Г. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.