Апелляционное определение Московского городского суда от 08 августа 2013 N 11-25487/13
Судья Чугаев Ю.А.
Гр.д. N 11-25487
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 августа 2013 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г.,
судей Раскатовой Н.Н. и Гончаровой О.С.,
при секретаре Медяник В.И.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Раскатовой Н.Н.
дело по апелляционной жалобе Прыткова С.И.
на решение Коптевского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 г., которым постановлено:
"В удовлетворении иска Прыткова С. И. к Префектуре САО г.Москвы об обязании провести публичные слушания по вопросу строительства и предоставлении градостроительной документации - отказать.",
установила
Прытков С.И. обратился в суд с иском к Префектуре САО г. Москвы об обязании провести публичные слушания по вопросу строительства и предоставлении градостроительной документации, мотивируя требования тем, что в сентябре 2012 года по адресу: г.Москва, (строительный адрес: Левобережный мкр.2 корп.5) началось возведение жилого дома без проведения публичных слушаний.
Прытков С.И. в судебном заседании требования поддержал.
Представитель Префектуры САО Гаманченко Е.П. требования не признала, пояснила, что по данному объекту публичные слушания проводиться не должны.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы Прытков С.И.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Прыткова С.И., судебная коллегия находит решение суда законным, постановленным в соответствии с нормами права, подлежащими применению к возникшим правоотношениям, и фактическими обстоятельствами дела, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, в соответствии с п. 1 постановления Правительства Москвы от 10.04.2001 N 327-ПП "О комплексной реконструкции 5-этажной жилой застройки в районе Левобережный (Северный административный округ)" принято решение осуществить в период 2001-2018 гг. комплексную реконструкцию 5-этажной застройки на территории микрорайонов 1 и 2 района Левобережный в составе объектов жилищного, социально-бытового назначения, объектов образования и многоэтажных гаражей-стоянок в соответствии с разработанными и утвержденными проектами планировок.
В соответствии с п. 4 статьи 16 Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве", действовавшего в период принятия решения об осуществлении комплексной реконструкции 5-этажной застройки на территории микрорайонов 1 и 2 района Левобережный, проектная документация для строительства, реконструкции подлежит обязательной государственной вневедомственной экспертизе, а в случаях, установленных законодательством, - государственной экологической экспертизе.
Во исполнение вышеуказанного Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 50, 29.09.2005 управой Левобережного района г. Москвы на встрече с жителями главы управы проведено обсуждение проекта застройки мкр. 2 района Левобережный (протокол встречи с жителями главы управы Левобережного района от 29.09.2005 - л.д.20-22).
07.04.2006 по проекту застройки микрорайона N 2 района Левобережный Северного административного округа г. Москвы получено положительное заключение Москомэкспертизы N 37-П6/05МГЭ (заключение Москомэкспертизы N 37-П6/05МГЭ от 07.04.2006 - л.д.24-38).
Распоряжением Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы от 18.01.2007 N 1-ппд утвержден проект застройки микрорайона N 2 Левобережного района, предусматривающий строительство, в том числе, корпуса 5 (строительный адрес: Левобережный мкр. 2, корп.5) - 24-х этажного жилого дома, предназначенного для переселения жителей из сносимого пятиэтажного жилого фонда (распоряжение Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы от 18.01.2007 N 1-ппд - л.д.23).
Финансирование на строительство данного жилого дома предусмотрено Адресной инвестиционной программой на 2013-2015 гг. Планируемый срок ввода в эксплуатацию жилого дома - 2013 год.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что требования истца об обязании Префектуру САО г. Москвы провести публичные слушания по вопросу строительства корпуса 5 микрорайона N 2 Левобережного района не основаны на законе, так как в период принятия решения о застройке, подготовки, утверждения проекта застройки Градостроительный кодекс г. Москвы, принятый только 25.06.2008 г., предусматривающий проведение публичных слушаний, не действовал. При этом суд обоснованно не согласился с доводом истца о том, что ко времени начала строительства Постановление г. Москвы от 10.04.2001 г. N 327-ПП, касающееся реконструкции пятиэтажной застройки в районе Левобережный, не действовало, так как срок его действия истек в 2010 году, а строительство началось в сентябре 2012 г., поскольку указанное постановление действует в настоящее время в редакции постановления от 25.10.2012 г. N 596-ПП, в соответствии с которой реконструкция данного района должна быть проведена в период с 2001 по 2018 годы, следовательно, строительство корпуса 5 микрорайона 2 района Левобережный осуществляется в рамках исполнения указанного Постановления г. Москвы от 10.04.2001 г. N 327-ПП, продолжающего действовать в настоящее время.
Также суд пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения требования Прыткова С.И об обязании Префектуру САО г. Москвы предоставить ему градостроительную документацию, поскольку из ответа Префектуры САО Прыткову С.И. от 06.12.2012 г. на его просьбу предоставить градостроительную документацию на дом по строительному адресу Левобережный, мкр.2, корп.5 было предложено ознакомиться с информацией о строительства дома на сайте управы Левобережного района.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда не имеется, т.к. они основаны на материалах дела и обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании.
Доводы жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены судом первой инстанции, и оснований для отмены решения в апелляционном порядке, по существу они направлены на иную оценку обстоятельств возникшего между сторонами спора и иную оценку представленных сторонами доказательств, что не может являться основанием к отмене состоявшегося решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что строится 24-этажный дом, тогда как он должен быть высотой не более 17 этажей, как указано в плане строительного зонирования территории мкр.2 района Левобережный, являющемся приложением к постановлению Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1014, опровергаются имеющимся в материалах дела заключением от 07.04.2006 г. по проекту застройки микрорайона N 2 района Левобережный, из которого усматривается, что корпус5 запроектирован как 25-этажный 2-секционный муниципальный жилой дом по индивидуальному проекту с 1-м жилым этажом, при этом в заключении указано на нецелесообразность строительства 32-35-этажных жилых домов (корпусов 8А,7,9).
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Коптевского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Прыткова С.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.