Апелляционное определение Московского городского суда от 08 августа 2013 N 11-25489/13
Судья: Моргасов М.М.
Гр.дело N 11-25489
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 августа 2013 г. г.Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Журавлевой Т.Г.,
Судей Грибовой Е.Н., Салтыковой Л.В.,
при секретаре Медяник В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе Общероссийского союза общественных объединений "Совет по общественным наградам" на решение Коптевского районного суда г. Москвы от 01 октября 2012 г., в редакции определения об исправлении описок в решении суда от 26 ноября 2012 года, которым постановлено:
Иск Министерства юстиции Российской Федерации о признании общероссийского союза общественных объединений "Совет по общественным наградам" прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать общероссийский союз общественных объединений "Совет по общественным наградам" прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
установила:
Истец Министерство юстиции Российской Федерации обратилось в суд с исковым заявлением о признании общероссийского союза общественных объединений "Совет по общественным наградам" прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что ответчик зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2004 г., учетный номер <_>.
Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение части первой ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" ответчик с 2009 г. не предоставляет ежегодно сведения об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".
Однако ответчиком такая информация за 2009 - 2011 г.г. не представлена.
09 декабря 2011 г. в адрес постоянно действующего руководящего органа союза вынесено предупреждение N <_>, обязывающее устранить недостатки до 23 января 2012 г., которое вернулось с отметкой почты России о том, что организация не значится.
02 мая 2012 г. в адрес заместителя председателя совета союза направлено письмо N <_> и вернувшееся предупреждение от 09 декабря 2011 г. N <_>, однако допущенные нарушения не устранены.
Согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" указанное обстоятельство является основанием для обращения регистрирующего органа в суд с соответствующим заявлением о ликвидации общественного объединения.
В судебное заседание представитель Министерства юстиции Российской Федерации не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель общественной организации "Совет по общественным наградам" не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение об отмене которого просит Общероссийский союз общественных объединений "Совет по общественным наградам", считая его незаконным.
Проверив материалы дела, выслушав представителей Общероссийского союза общественных объединений "Совет по общественным наградам" Ткачева А.С., Шелобанову Т.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Исходя из материалов дела, согласно ст. 3 Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ (в последующих редакциях) граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
В силу ст. 5 указанного Федерального закона под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица -общественные объединения.
На основании ст. 7 указанного Федерального закона общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия.
В силу ст. 29 указанного Федерального закона общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Судом установлено, что ответчик зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2004 г., учетный номер <_>.
В нарушение части первой ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" ответчик с 2009 г. не предоставляет ежегодно сведения об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".
В нарушение указанных требований, ответчиком такая информация за 2009 - 2011 г.г. не представлена.
09 декабря 2011 г. в адрес постоянно действующего руководящего органа союза вынесено предупреждение N <_>, обязывающее устранить недостатки до 23 января 2012 г., которое вернулось с отметкой почты России о том, что организация не значится.
02 мая 2012 г. в адрес заместителя председателя совета союза направлено письмо N <_> и вернувшееся предупреждение от 09 декабря 2011 г. N <_>, однако допущенные нарушения не устранены.
Как усматривается из заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании от 07 сентября 2004 г., протокола учредительной конференции общероссийского союза общественных объединений от 09 августа 2004 г., его учредителями не являются общественные объединения, расположенные в различных субъектах Российской Федерации.
Приведенное выше общественное объединение согласно свидетельства о государственной регистрации Минюста России N <_> от 08 октября 2004 г. является союзом общественных объединений.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что в нарушение ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" ответчик с 2009 г. не предоставляет ежегодно сведения о об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".
При этом судом учтено, что на вынесенное предупреждение ответчик не отреагировал, допущенные нарушения не устранил, в связи с чем оснований для отказа в иске не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что Общероссийский союз общественных объединений "Совет по общественным наградам" выполнил предписание истца от 02 мая 2012 года, что подтверждается письмом N <_> от 31 июля 2012 года и справкой УФПС Тульской области -филиал ФГУП Почта России Суворовский Почтамп от 25 апреля 2013 года и направил Министерству юстиции РФ необходимые документы, не может быть принята во внимание.
Из представленной справки УФПС Тульской области -филиал ФГУП Почта России Суворовский Почтамп не усматривается, какой организацией было направлено сообщение на имя Министерства юстиции РФ и содержание данного обращения, отсутствует опись вложений.
По данным Министерства юстиции РФ указанная ответчиком информация в адрес Министерства не поступала.
Таким образом, факт выполнения ответчиком положений действующего законодательства и направления Министерству юстиции РФ необходимых документов доказательствами не подтвержден.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ,
определила:
Решение Коптевского районного суда г. Москвы от 01 октября 2012 г., в редакции определения об исправлении описок в решении суда от 26 ноября 2012 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Общероссийского союза общественных объединений "Совет по общественным наградам" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.