Апелляционное определение Московского городского суда от 20 августа 2013 N 11-26985/13
Судья Киприянов А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Гр.д. N 11-26985/13
20 августа 2013 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пономарева А.Н.
и судей Неретиной Е.Н., Захаровой Е.А.
с участием прокурора ***** О.Н.
при секретаре **** А.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи **** Е.Н.
дело по апелляционной жалобе **** А.Ф.
на решение Щербинского районного суда г. Москвы от 09 августа 2013 г.,
которым постановлено: В удовлетворении заявления **** А.Ф. о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - поселение Сосенское от 29 июля 2013 года N 12/82 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов поселения Сосенское, обязании избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - поселение Сосенское повторно в установленном порядке незамедлительно рассмотреть документы по выдвижению и для регистрации кандидата и зарегистрировать **** А.Ф. кандидатом в депутаты Совета депутатов поселения Сосенское по многомандатному избирательному округу N 5, - отказать.
установила:
**** А.Ф. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - поселение Сосенское об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов поселения Сосенское в городе Москве и обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования в городе Москве - поселение Сосенское повторно рассмотреть документы и зарегистрировать **** А.Ф. кандидатом в депутаты поселения Сосенское по многомандатному округу N5.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей апелляционной жалобе просит **** А.Ф.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие **** А.Ф., извещённой о времени и месте судебного заседания, не сообщившей о причинах своей неявки, и не представившей доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей ИК *** С.Н., *** А.В., **** А.О., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждане Российской Федерации" N 67-ФЗ от 12.06.2002 г. (в ред. от 07.05.2013 г.), а также Закона города Москвы N 38 от 06.07.2005 г. "Избирательный кодекс города Москвы".
Так, п.п. 1 и 3 указанного Федерального закона определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Законом города Москвы N 38 от 06.07.2005 г. "Избирательный кодекс города Москвы" регулируются порядок организации и проведения выборов депутатов Московской городской Думы и выборы в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также иные вопросы проведения выборов в г. Москве, отнесенные федеральным законодательством к ведению г. Москвы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. N67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы регистрация кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией, при наличии документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо решения, указанного в части 15 настоящей статьи.
Перечень документов, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования, установлен статьей 35 Избирательного кодекса города Москвы.
Как видно из материалов дела и установлено судом, решением Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве от 18 июня 2013 года N **** на 08 сентября 2013 года назначены выборы депутатов Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве.
18 июля 2013 года *** А.Ф. представила в Избирательную комиссию поселения Сосенское документы о выдвижении её кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования поселения Сосенское в городе Москве по многомандатному избирательному округу N 5 от Политической партии Справедливая Россия, в том числе справку с места работы, в которой указано, что она работает в Центральном аппарате Политической партии Справедливая Россия в должности главного специалиста Департамента по работе со СМИ.
Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования в городе Москве - поселение Сосенское, проверив соблюдение порядка выдвижения и представленные для регистрации кандидата документы, установила, что в представленных **** А.Ф. в избирательную комиссию документах имеются неполные сведения о кандидате - наименование основного места работы, указанное в заявлении, не соответствует наименованию места работы, указанного в подтверждающем документе - справке с места работы.
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве - поселение Сосенское от 29 июля 2013 года N **** **** А.Ф. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве, по основаниям п. 3.2. ч. 20 ст. 37 Избирательного кодекса г. Москвы.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что оспариваемое решение принято в точном соответствии с требованиями закона.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления в соответствии с п. 3.2 ч. 20 ст. 37 Избирательного кодекса г. Москвы является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 1 и 3 ст. 32 настоящего Кодекса.
Аналогичные положения содержатся в ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. N67-ФЗ.
Согласно ст. 32 Избирательного кодекса г. Москвы соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а если кандидат является депутатом, - сведения об этом.
Поскольку **** А.Ф. в заявлении о выдвижении указала, что работает в Политической партии Справедливая Россия главным специалистом Департамента по работе со СМИ, а согласно представленной ею справке с места работы от 08 июля 2013 г. N33/13, подписанной руководителем Центрального аппарата указанной партии, она работает в Центральном аппарате Политической партии Справедливая Россия в должности главного специалиста Департамента по работе со СМИ. Полномочия лица выдавшего справку в соответствии с Уставом Политической партии Справедливая Россия от 16.04.2011 г. не подтверждены. Копия трудовой книжки не представлена. Данные документы и сведения имеют противоречия, у комиссии имелись основания сомневаться в полноте содержащихся сведений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Нарушений требований, предусмотренных п.п. 24 - 26 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, которые в силу п. 6 ст. 76 настоящего закона могли бы являться основанием к отмене решения комиссии не установлено.
Доводы о том, что комиссия не известила *** А.Ф. о наличии недостатков в оформлении документов, не предоставила ей возможность исправить недостатки в представленных документах, проверены судом и им дана надлежащая оценка.
В силу положений пункта 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, части 1.1 ст. 37 Избирательного кодекса г. Москвы при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем.
Судом установлено, что члены комиссии неоднократно предпринимали попытки известить **** А.Ф. о выявленных недостатках в представленных документах по данным связи указанным ею в документах, однако связаться с ней не представилось возможным, что подтверждается актами от 26.07.3013 г. (л.д.131-132).
При таком положении суд сделал правильное заключение о том, что *** А.Ф. не представила документ подтверждающий сведения о месте работы, указанные в заявлении, поэтому избирательная комиссия вправе была принять решение об отказе в регистрации кандидата.
Разрешая требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Апелляционная жалоба не опровергает суждения суда, которые соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных по правилам ст. 67 ГПК РФ, а также на нормах действующего законодательства, примененных и истолкованных в соответствии с их правовым содержанием, в силу чего Судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Щербинского районного суда г. Москвы от 09 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.