Апелляционное определение Московского городского суда от 20 сентября 2013 N 11-27602/13
Судья суда первой инстанции: Черкащенко Ю.А. Дело N 11-27602/2013
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 сентября 2013 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В. и судей Пильгановой В.М., Михайловой Р.Б., при секретаре Яресько В.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе Черных Л. С. на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 29 мая 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований заявления Черных Л. С. к ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области, Управлению социальной защиты населения Дмитровского района г. Москвы об оспаривании решения и действий (бездействий) государственных и муниципальных органов - отказать,
установила:
Заявитель Черных Л.С. обратилась в Тимирязевский районный суд г. Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации о признании решения ГУ ПФР N5 по г. Москве и Московской области, утвержденное 21 декабря 2012 года, в части утверждения начала выплаты пенсии с 01 января 2013 года незаконным, обязании ГУ ПФР N5 по г. Москве и Московской области назначить ей в г. Москве трудовую пенсию по старости с 12 декабря 2012 года с последующим перерасчетом с 01 января 2013, обязании Управления социальной защиты населения Дмитровского района г. Москвы назначить ей в г. Москве региональную надбавку к пенсии до величины городского социального стандарта с 12 декабря 2012 года.
Требования мотивировала тем, что 21 декабря 2012 года она обратилась в Пенсионный отдел "Дмитровский" Управления N 3 ГУ ПФ Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении в г. Москве трудовой пенсии по старости и в Управление социальной защиты населения Дмитровского района г. Москвы для назначения региональной надбавки к пенсии до величины городского социального стандарта, выплачиваемой в г. Москве. Однако 12 декабря 2012 года Пенсионным отделом "Дмитровский" было утверждено решение о назначении заявителю пенсии в г. Москве с 01 января 2013 года. Полагала, что дата начала выплаты пенсии с 01 января 2013 года является незаконной и повлекло за собой недополучение ею полагающихся доплат к пенсии до городского социального стандарта. Считала, что право на получение пенсии и региональной надбавки к ней у нее возникло 12 декабря 2012 года, в день оформления постоянной регистрации по месту жительству в г. Москве. В конце февраля 2013 года она обнаружила факт отсутствии выплат надбавки к пенсии до величины городского социального стандарта и обратилась с разъяснениями в Управление социальной защиты населения Дмитровского района г. Москвы и Пенсионный отдел "Дмитровский", однако данные устные обращения остались без ответа. На письменное обращение от 18 апреля 2013 по состоянию на 25 мая 2013 ответ также ей не был дал. Считала, что такими действиями уполномоченных органов, а также утвержденным решением Пенсионного отдела "Дмитровский" нарушают ее пенсионные права.
Судом постановлено вышеприведенное решение от 29 мая 2013 года, об отмене которого просит Черных Л.С. в своей апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения заявителя Черных Л.С., а также ее представителя Панова Н.П., возражения представителя заинтересованного лица УСЗН Дмитровского района г. Москвы Харламовой Н.В, и возражения представителя ГУ-ГУ ПФР N5 по г. Москве и Московской области Шевелевой И.В., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
В соответствии со ст. 18 ФЗ N 173 от 17 декабря 2001 года ( в ред. от 02 июля 2013) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Обращение за назначением, перерасчетом размера трудовой пенсии, переводом с одной пенсии на другую, выплатой или доставкой трудовой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец 12 декабря 2012 года была зарегистрирована по месту жительства в г. Москве по адресу: _..
Как следует из пенсионного дела, 07 декабря 2012 года заявитель обратилась в УПФР в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области с заявлением о назначении пенсии.
Решением УПФР в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области заявителю с 17 сентября 2012 года назначена пенсия по старости в размере _ руб. _ коп. пожизненно.
13 декабря 2012 года заявитель обратилась в ГУ-ГУ ПФР N5 по г. Москве и Московской области с заявлением о запросе пенсионного дела в связи со сменой места жительства (л.д.59 об.).
В декабре 2012 года УПФР в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области направило в ГУ ПФР N5 по г. Москве и Московской области пенсионное дело заявителя, а также сопроводительное письмо, из которого следует, что заявителю была выплачена пенсия по 31 декабря 2012 года (л.д. 58 об.).
21 декабря 2012 года пенсионное дело Черных Л.С. на основании ее заявления было постановлено на учет в ГУ ПФР N5 по г. Москве и Московской области, и дано распоряжение на выплату пенсии в размере .. руб. _ коп. с 01 января 2013 года пожизненно (л.д. 54).
Поскольку величина прожиточного минимума пенсионера в Москве на 2013 год установлена в размере _ руб. 00 коп., то Черных Л.С. с 01 января 2013 года установлена региональная социальная доплата (РДС) в размере _ руб. _ коп.
Разрешая спор по существу, суд правильно руководствовался положениями ст. 12.1 ФЗ N178 от 17 июля 1999 года "О государственной социальной помощи" (в ред. от 07 июля 2013), в соответствии с которой региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.
При таких обстоятельствах, суд правильно пришел к выводу о том, что оснований для назначения Черных Л.С. в г. Москве пенсии по старости с 12 декабря 2012 года не имеется, также, как не имеется оснований для признания решения ГУ ПФР N5 по г. Москве и Московской области о начале выплаты пенсии с 01 января 2013 незаконным, поскольку до перевода пенсионного дела, назначенная Черных Л.С. пенсия выплачена УПФР в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области до 31 декабря 2012 года.
В соответствии п. 16 ст. 12.1 ФЗ N178 от 17 июля 1999 года "О государственной социальной помощи" (в ред. от 07 июля 2013), в случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств (за исключением межбюджетных трансфертов), он вправе определять условия ее установления и выплаты, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, а также размер этой доплаты, превышающий установленный настоящим Федеральным законом размер региональной социальной доплаты к пенсии, и правила обращения за ней в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 7 Порядка назначения и выплат неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (утвержденный Постановлением Правительства г. Москвы 17 ноября 2011 года N1268-ПП), неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного законом города Москвы на соответствующий финансовый год.
На основании п. 14 Указанного Порядка, назначение региональной социальной доплаты производится со дня назначения (начала выплаты) пенсии в городе Москве, если обращение за указанной выплатой с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами последовало в течение шести месяцев с даты утверждения решения о назначении (начала выплаты) пенсии в городе Москве, а при превышении этого срока - с месяца обращения за региональной социальной доплатой.
Законом г. Москвы от 10 октября 2012 года N 47 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в г. Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2013 год", установлена величина прожиточного минимума в г. Москве в размере _ рублей.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что решением УСЗН Дмитровского района г. Москвы назначена РСД к пенсии заявителя в сумме _ руб. из расчета _ руб. (величина прожиточного минимума в г. Москве для пенсионера 2013) - _. руб. (размер пенсии), то суд обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требований о назначении Черных Л.С. региональной надбавки к пенсии до величины городского социального стандарта с 12 декабря 2012 года. Кроме того, нарушений закона при назначении РСД к пенсии с 01 января 2013 года, так и при исчислении размера РСД судом установлено не было, поскольку дата регистрации Черных Л.С. в г. Москве произошла ранее назначения выплаты пенсии в г. Москве, а не между датами назначения и вынесения решения о ее назначении в г. Москве.
Доводы апелляционной жалобы Черных Л.С. направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку собранных по делу доказательств, которым суд в их совокупности дал надлежащую оценку в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК Российской Федерации, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Правовых оснований, которые в силу закона могли бы повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба Черных Л.С. не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Московского городского суда,
определила:
Решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 29 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Черных Л.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.