Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Чуфистова И.В.
судей
Ильичевой Е.В.
Сопраньковой Т.Г.
при секретаре
Осетровой Т.Ю.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-1298/13 по апелляционной жалобе Е. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 апреля 2013 года по заявлению Е. об оспаривании решения Федерального государственного казённого учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об исключении из Единого реестра военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., объяснения заявителя Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Е. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением, в котором оспаривал решение ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об исключении (снятии) Е. и членов его семьи из Единого реестра военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях.
В качестве мер по восстановлению нарушенного права Е. просил возложить на указанное государственное казённое учреждение обязанность восстановить Е. на указанном учёте и включить в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решением Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 23 апреля 2013 года Е. отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе Е. просит отменить постановленное по делу решение, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела.
Представитель Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Е. извещён посредством факсимильной связи в соответствии с требованиями части 1 статьи 113 ГПК Российской Федерации.
Согласно статьям 257 (ч.2), 327 (ч.1) ГПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, выслушав заявителя Е., проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом первой инстанции в ходе разбирательства по делу установлены следующие обстоятельства.
"дата" Е. решением Загородной КЭЧ Квартирно-эксплуатационного Управления Ленинградского военного округа принят на учёт нуждающихся в служебных жилых помещениях (л.д. 21).
Как следует из письма ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от "дата" N ... , по результатам проведенной проверки обоснованности предоставления распределенного извещением N ... от "дата" жилого помещения по адресу: "адрес", общей площадью " ... " кв.м., установлено отсутствие у Е. законных оснований для принятия на учёт и включения в Единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Как указано в письме от "дата", заявитель проходил военную службу в период с "дата" по "дата" и был уволен с зачислением в запас по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (по истечении срока контракта); новый контракт на прохождение военной службы с Е. заключён "дата", который был досрочно прекращён в связи с приказом начальника Михайловской военной артиллерийской академии от 16.09.2011 N 32, которым Е. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением им условий контракта, то есть по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (л.д. 9).
В своих возражениях на заявление (жалобу) Е., поданное в суд, ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации ссылалось на отсутствие у заявителя необходимого в соответствии с законом срока общей продолжительности военной службы, предоставляющего право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма или в собственность бесплатно.
Суд первой инстанции, при разрешении вопроса об обоснованности доводов представителя ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, пришёл к выводу о том, что общий срок продолжительности военной службы Е. недостаточен для признания за ним права на обеспечение жилым помещением при увольнении с военной службы в соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильным.
Согласно пункту 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такой же порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно").
Исходя из приведённых выше норм права следует прийти к выводу о том, что обязанность обеспечения граждан, увольняемых с военной службы, жилым помещением за счёт средств федерального бюджета у органов исполнительной власти по месту прохождения военной службы или органов местного самоуправления возникает в случае, если такой гражданин не обеспечен на момент увольнения жилым помещением и имеет общую продолжительность военной службы не менее 20 лет, либо если он, при общей продолжительности военной службы более 10 лет, увольняется по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.
Согласно Приказу начальника Михайловской Военной артиллерийской академии от "дата" N ... , выписка из которого представлена Е. в материалы дела, выслуга лет последнего на момент увольнения с военной службы ( "дата") составила " ... " лет " ... " мес. в календарном исчислении и " ... " лет " ... " месяцев в льготном исчислении (л.д. 20). Уволен Е. с военной службы с военной службы досрочно по основанию не предполагающему возникновение у него льгот на обеспечение жилым помещением, предусмотренных пунктами 2.3, 13 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Утверждение Е. об имеющейся у него общей продолжительности военной службы равной " ... " годам " ... " месяцам " ... " дням является бездоказательным.
Расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию, составленный Временно исполняющим обязанности руководителя финансового обеспечения МО Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республики Карелия, представленный заявителем и указывающий на общую выслугу " ... " лет " ... " мес. " ... " дня (л.д. 6), не может служить допустимым доказательством доводов заявителя о возникшем у него праве на обеспечение жилым помещением.
Названный выше расчёт выслуги лет составлен с учётом Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.09.1993 N 941 "Об утверждении перечня воинских частей, подразделений и организаций, при прохождении службы в которых устанавливается льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии", следовательно, не подтверждает выслугу лет в календарном исчислении для целей признания нуждающимся в обеспечении жилым помещением.
Иного документа, подтверждающего общую продолжительность военной службы Е. в календарном исчислении более " ... " лет, суду первой инстанции представлено не было.
Довод Е. в апелляционной жалобе о том, что в Федеральном законе от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" отсутствует специальное указание на применение только календарного исчисления продолжительности военной службы при определении её общей продолжительности, не опровергает правильности выводов суда первой инстанции.
Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.
Согласно части 1 статьи 1 Положения, данным Положением определяются порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также регулируются другие вопросы в соответствии с федеральным законодательством.
В пункте 7 статьи 3 Положения, определяющей порядок исчисления начала, срока и окончания военной службы, установлено, что общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
В этом же пункте прямо указано, что определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
Таким образом, разрешая заявление (жалобу), суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 апреля 2013 года по гражданскому делу N 2-1298/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Е. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.