Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Селезневой Е.Н.
судей
Ильичевой Е.В., Стаховой Т.М.
при секретаре
Осетровой Т.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 октября 2013 года апелляционную жалобу Колесникова А. Н. на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2013 года по делу N 2-3376/13 по заявлению Колесникова А. Н. к администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения и обязании принять на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., объяснения представителя администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Колесников А.Н. обратился в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о признании незаконным решения администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, изложенное в поступившем на его имя письме N 140 от 05.02.2013, а также просил обязать администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга поставить на учет его с членами семьи, включая " ... ", в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих требований заявитель указывал на то, что 26.01.2013 обратился в СПб ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" с заявлением о постановке на указанный учет, представив все необходимые документы, в том числе архивные справки формы 9 о проживании в Санкт-Петербурге в периоды с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", копию паспорта с отметкой о регистрации в Санкт-Петербурге с "дата" по настоящее время и в подтверждение статуса " ... " - копию свидетельства N ... от "дата".
Заявитель считает незаконным полученный отказ администрации в удовлетворении его требований по мотиву отсутствия десятилетнего срока проживания в Санкт-Петербурге.
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Колесников А.Н. просит отменить решение суда как постановленное при неправильном применении норм материального права.
Заявитель и Колесникова Л.М. в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены надлежаще, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о вручении заявителю лично судебного извещения и телефонограммой, принятой Колесниковой Л.М., доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представили, в апелляционной жалобе заявитель просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исходя из того, что заявитель подробно изложил свои доводы в апелляционной жалобе, неявившиеся лица надлежаще извещены, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившегося участника процесса, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Отклоняя требования заявления, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что решение администрации от 01.02.2013 об отказе Колесникову М.В. и членам его семьи, состоящей из " ... " человек, в принятии на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий является правомерным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством и на основании представленных заявителем документов.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
На основании п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
Неподтверждение факта проживания на территории Санкт-Петербурга не менее 10 лет при подаче заявления о принятии на учет является самостоятельным основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", для принятия на жилищный учет граждане представляют в уполномоченный орган заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также документы, в соответствии с которыми устанавливается срок проживания заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает.
Согласно п. 12 данных Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.
Регистрация подтверждает факт проживания в определенной местности.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 1, ст. 7 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", приложением N 2 к распоряжению Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 24 ноября 2005 года N 112-р, при принятии на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, предоставляются документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9 и иные документы).
Пункт 5 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в периоды регистрации заявителя в Санкт-Петербурге до 01 марта 2005 года, предусматривал, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Как верно установил суд первой инстанции на основании материалов дела, Колесников А.Н. " ... " с Колесниковой Л.М. и имеет " ... ": К.М.А., "дата" года рождения, К.А.А., "дата" года рождения.
Колесников А.Н. совместно с " ... ", а также " ... " К.А.С., "дата" года рождения, занимают " ... " квартиру по адресу: "адрес", общей площадью " ... " кв.м, на основании распоряжения администрации N ... от "дата", договора социального найма жилого помещения от "дата", где обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи составляет менее учетной нормы.
По указанному адресу Колесников А.Н. и Колесникова Л.М. зарегистрированы с "дата", К.М.А. - с "дата", К.А.А. - с "дата", К.А.С. - "дата".
Колесниковы 26.01.2013 обратились в администрацию Пушкинского района с заявлением о принятии их и " ... " на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом заявитель представил документы, подтверждающие, что в период с "дата" и до "дата" он был зарегистрирован временно на период учебы в принадлежащем ... (ЮрЛ1) ... доме "адрес", в общежитии. Кроме того, заявитель представил справку, выданную ... (ЮрЛ2) ... , из которой следует, что Колесников А.Н. занимал койко-место в общежитии по "адрес" и был постоянно зарегистрирован по данному адресу с "дата" по "дата", откуда выбыл по адресу: "адрес".
На заседании жилищной комиссии 01.02.2013 указанное заявление рассмотрено и принято решение об отказе в принятии этой семьи на учет в связи с тем, что отсутствуют данные, подтверждающие их проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет.
Письмом от 05.02.2013 за N 140 администрация уведомила Колесникова А.Н. об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях с членами семьи (п. 16 протокола N 2 от 01.02.2013), указав, что он с членами семьи постоянно проживает в Санкт-Петербурге только с "дата", то есть менее необходимого для принятия на учет срока, а архивная справка формы 9 о регистрации заявителя в Санкт-Петербурге с "дата" по "дата" годы свидетельствует о его временном пребывании на территории Санкт-Петербурга.
Оценивая данные обстоятельства дела на основании приведенных выше правовых положений, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в период с "дата" и до "дата" заявитель на период учебы в " ... " учебном заведении имел регистрацию временно пребывающего в Санкт-Петербурге гражданина и указанный период не подлежит учету.
В тоже время судебная коллегия, полагает, что подлежат учету периоды проживания заявителя в общежитии в "адрес", где он имел постоянную регистрацию в период с "дата" по "дата" ( " ... " года " ... " мес.) и по договору социального найма в "адрес" с "дата" по день обращения с указанным заявлением - "дата" ( " ... " лет " ... " мес.)
С учетом того, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет заявитель не являлся лицом, проживающим в Санкт-Петербурге на протяжении 10 лет, у районной администрации отсутствовали основания для постановки заявителя на учет.
Судебная коллегия отмечает также правильный вывод суда первой инстанции о том, что в соответствие с действовавшим на момент регистрации заявителя в общежитии законодательством, сезонные и временные работники, лица, работающие по срочному трудовому договору, а также граждане, поселившиеся в общежитии в связи с обучением, не были наделены правом принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР).
При таких обстоятельствах постановленное решение является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.