Апелляционное определение СК по гражданским делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 07 октября 2013 г. по делу N 33А-425/2013
Судебная коллегия по гражданским делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Томашевича В.В. и Пересады А.Н., при секретаре Шаманаеве А.В., в судебном заседании рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны РФ Дудина С.А. на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 24 мая 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - подполковника Ивченко М. В. об оспаривании действий Министра обороны РФ и руководителя ФКУ "Единый расчетный центр МО РФ" (далее ФКУ "ЕРЦ"), связанных с неизданием приказа о выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и удержание денежных средств.
Заслушав доклад судьи Пересады А.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ивченко обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнений, просил признать незаконными действия Министра обороны РФ, связанные с неизданием приказа о выплате ему надбавки за особые условия военной службы и обязать должностное лицо издать приказ о выплате указанной надбавки в размере 20 процентов оклада по воинской должности с 1 января 2013 года.
Кроме того, заявитель просил признать незаконными действия руководителя ФКУ "ЕРЦ", связанные с удержанием вышеуказанной надбавки за период с июля по декабрь 2012 года и январь 2013 года в размере 34419 руб. 35 коп. и обязать должностное лицо выплатить удержанные денежные средства, а также возместить ему судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины за подачу заявления в суд в сумме 200 руб.
Суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Не соглашаясь с таким судебным постановлением, представитель Министра обороны РФ Дудин подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение - об отказе в удовлетворении заявления Ивченко.
В обоснование своей позиции представитель должностного лица, ссылаясь на различные нормативные правовые акты, указывает, что в соответствии с действующим законодательством правом на получение рассматриваемой надбавки заявитель не обладает, поскольку в силу занимаемой должности он не осуществляет непосредственное руководство подразделениями.
В связи с этим, по мнению автора жалобы, противоположный вывод суда по данному вопросу является ошибочным.
Рассмотрев материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение по делу, установлены судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Мотивы, по которым суд удовлетворил требования заявителя, на которые ссылается автор жалобы, были известны суду при принятии решения, однако они, вопреки содержащемуся в жалобе утверждению, о его ошибочности не свидетельствуют
Так, в соответствии с ч. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 % оклада по воинской должности. Правила выплаты надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подпункту "г" п. 3, п. п. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года N 1073, надбавка выплачивается в размере до 30 % оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
Подпунктом "д" п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700, определено, что военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, надбавка выплачивается в размере 20 % оклада по воинской должности.
По делу установлено и в апелляционной жалобе не оспаривается, что Ивченко проходит военную службу по контракту в войсковой части - в должности начальника службы радиоэлектронной борьбы.
Несмотря на то обстоятельство, что исполнение обязанностей по этой воинской должности непосредственно связано с руководством подразделением, в связи с чем командиром войсковой части - Ивченко был включен в проект приказа об установлении и выплате ему надбавки в размере 20 % оклада по воинской должности, направленных определенным порядком через вышестоящее командование на подпись Министру обороны РФ, однако в последующем спорная выплата заявителю не была произведена.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства и требования нормативных правовых актов, по мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у заявителя права на получение оспариваемой надбавки в обозначенном объеме и необоснованности действий Министра обороны РФ по вопросу не установления Ивченко данной выплаты.
Отсутствие же в настоящее время утвержденного Министром обороны РФ перечня воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, основанием для отказа заявителю в установлении спорной выплаты, предусмотренной действующим законодательством, служить не может.
При таких обстоятельствах вышеуказанные доводы представителя должностного лица, приведенные в апелляционной жалобе, законность и обоснованность оспариваемого судебного решения под сомнение не ставят.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 24 мая 2013 года, которым удовлетворено заявление военнослужащего войсковой части - подполковника Ивченко М. В. об оспаривании действий Министра обороны РФ и руководителя ФКУ "Единый расчетный центр МО РФ", связанных с неизданием приказа о выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы и удержание денежных средств, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны РФ Дудина С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.