Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П.О.В. на постановление судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 24 сентября 2013 года, которым
индивидуальный предприниматель П.О.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного приостановления деятельности магазина по адресу: "адрес", сроком на 45 суток, с исчислением данного срока с 08 час 00 мин 17 сентября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении N 05/522 от 16 сентября 2013 года, составленному специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю К.Д.А., 09 сентября 2013 года в 16 час. 50 мин. индивидуальным предпринимателем П.О.В. при эксплуатации магазина с целью хранения и реализации населению пищевых продуктов, в том числе алкогольной продукции, расположенного по адресу: "адрес", - допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
1. Загрузка пищевых продуктов и продовольственного сырья в магазин организована со стороны жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, что является нарушением п.3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.2.2; 2.4. СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в соответствии с которыми помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
2. В предприятии торговли помещения не расположены с учетом поточности, так как для входа персонала и посетителей в магазин используется одна входная дверь, в связи с чем осуществляется перекрест персонала и посетителей, что является нарушением п. 5.2. СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено вышеуказанное постановление.
П.О.В. обратилась в Алтайский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку загрузка производится через загрузочное окно со стороны магистрали - "адрес", двора у жилого дома нет, а к торцу дома пристроен жилой дом с адресом "адрес"; кроме того, помещение, используемое под магазин, расположено с учетом поточности, встречных потоков и перекрест сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей не допускается; кроме того, назначение наказания в виде административного приостановления деятельности магазина является необоснованным, поскольку обстоятельств, перечисленных в ст. 3.12 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены постановления.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 1 статьи 24 Закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п.5 ст. 15 Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Пунктом 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" предусмотрено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания".
В соответствии с п.2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
В соответствии абзацем вторым п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
В соответствии с п.5.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.
Судьей районного суда установлено, что индивидуальным предпринимателем П.О.В. при эксплуатации магазина с целью хранения и реализации населению пищевых продуктов, в том числе алкогольной продукции, расположенного по адресу: "адрес", - не выполняются требования п.п.2.2, 2.4, 5.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" и п.3.7. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Установленные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N05/522 от 16 сентября 2013 года (л.д.14), протоколом о временном запрете деятельности N05/163 от 16 сентября 2013 года (л.д.12), протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09 сентября 2013 года (л.д.4), фотоматериалами (л.д.16), объяснением ИП П.О.В.(л.д.5).
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, определяющим объем действий (бездействия), вменяемых в ответственность лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, выход за его пределы недопустим.
Как следует из протокола N 05/522 об административном правонарушении от 16 сентября 2013г. индивидуальному предпринимателю П.О.В. не вменялось совершение действий по загрузке пищевых продуктов и продовольственного сырья в нарушение п.5.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". Между тем, в постановлении от 24 сентября 2013г. судья районного суда указал, что в нарушение указанного пункта санитарно-эпидемиологических правил в предприятии торговли, организованном П.О.В., для загрузки пищевых продуктов и продовольственного сырья в магазин используется входная дверь для посетителей, в связи с чем осуществляется перекрест персонала и посетителей.
В связи с изложенным из постановления по делу об административном правонарушении от 24 сентября 2013г. следует исключить вменение индивидуальному предпринимателю П.О.В. загрузки пищевых продуктов и продовольственного сырья в магазин с использованием входной двери для посетителей.
Однако, ошибочное указание в постановлении на нарушение п.5.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в части загрузки пищевых продуктов и продовольственного сырья в магазин с использованием входной двери для посетителей не влияет на квалификацию действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на вид и размер административного наказания.
Имеющимся в деле доказательствам в их совокупности судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ и сделан правильный вывод о наличии в действиях индивидуального предпринимателя П.О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание, в том числе, в виде административного приостановления деятельности.
В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.
Судья районного суда при рассмотрении дела и приложенных к нему материалов правильно пришел к выводу о наличии оснований для применения административного наказания в виде приостановления деятельности магазина по адресу: "адрес", - сроком на 45 суток, поскольку нарушение санитарных правил представляет угрозу для здоровья людей.
При назначении административного наказания, суд учел характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель П.О.В. ранее уже привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, по делу не установлено.
Доводы жалобы индивидуального предпринимателя П.О.В. основаны на иной оценке обстоятельств, установленных по делу, неправильном толковании закона.
Так, опровергается материалами дела довод о том, что загрузка продуктов осуществляется со стороны магистрали, поскольку загрузка осуществляется со стороны дома, где расположены окна и входы в квартиры.
Является несостоятельным довод жалобы об отсутствии встречных потоков и перекрестов посетителей и персонала. Магазин имеет только одну входную дверь, таким образом, вход и выход персонала и посетителей осуществляется через один вход, что является встречным потоком. Доводы о том, что индивидуальный предприниматель П.О.В. не имеет наемных работников, в магазине занимается торговлей сама и ее супруг, при открытии и закрытии магазина они с посетителями не пересекаются, правового значения с учетом установленных обстоятельств не имеют.
В силу изложенного выше доводы жалобы об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя П.О.В. нарушений санитарно-эпидемиологических требований, об отсутствии оснований для административного приостановления деятельности не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 24 сентября 2013 года оставить без изменения, жалобу П.О.В. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.