Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу главы Администрации "данные изъяты" Тальменского района Алтайского края П.В.В. на решение судьи Тальменского районного суда Алтайского края от 27 августа 2013 года по жалобе на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Тальменскому району Н.М.С. от 26.07.2013 года, которым
П.В.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес" Алтайского края, проживающий по адресу: "адрес" Алтайского края, глава Администрации "данные изъяты" Тальменского района Алтайского края,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении 22АР N ***, составленному 22 июля 2013 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Тальменскому району Н.М.С., 24.06.2013г. в 16 час. 35 мин. при повседневном надзоре за организацией дорожного движения и эксплуатационным состоянием дорог в р.п.Тальменка на ул.Кирова около дома N 67 напротив территории ЦРБ, напротив поссовета выявлены недостатки в содержании улиц и дорог, а именно, выбоины, имеющие размеры 600х350х180 мм; 650х400х130 мм, которые больше размеров, предусмотренных п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, что создает угрозу безопасности дорожного движения, то есть глава поссовета П.В.В. не обеспечил безопасность дорожного движения, чем нарушил п.13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.12.34 КоАП РФ.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением, П.В.В. обратился в районный суд с жалобой, в которой просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконное привлечение к административной ответственности, поскольку он, как глава администрации поссовета, исполнил обязанности по организации содержания дорог общего пользования в р.п.Тальменка в пределах имеющихся финансовых средств, организовал расчистку и ремонт части дорог. В определении N *** от 16.07.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове законного представителя юридического лица указано, что административное правонарушение обнаружено 24.05.2013г., определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом не выносилось, таким образом, он привлечен к ответственности за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В постановлении *** от 26.07.2013 г. не указана дата выдачи постановления должностному лицу и дата вступления постановления в законную силу.
Решением судьи Тальменского районного суда Алтайского края от 27 августа 2013 года постановление оставлено без изменения, в удовлетворении жалобы отказано.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, П.В.В. просит постановление и решение отменить, в обоснование приводит те же доводы, что и в жалобе, поданной в районный суд.
П.В.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, на рассмотрение не явился, что не является препятствием к рассмотрению жалобы. Представитель П.В.В. Д.Н.С. доводы жалобы поддержала.
Проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, не нахожу оснований для отмены решения.
Согласно ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст.3 Устава муниципального образования Тальменский поссовет Тальменского района Алтайского края к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Факт совершения П.В.В., являющимся главой Администрации "данные изъяты" Тальменского района Алтайского края, административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, определением N *** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.06.2013г., протоколом 22АР N *** об административном правонарушении от 22.07.2013г., актом *** выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 24.06.2013г.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют, постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ в минимальном размере.
Доводы жалобы отмену решения не влекут. Так, в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.07.2013г. во вводной части действительно указано об обнаружении правонарушения 24.05.2013г., между тем в иных процессуальных документах, фиксирующих время совершения административного правонарушения, указана дата 24.06.2013г. Таким образом, неверное указание в определении о назначении времени и места рассмотрения дела даты обнаружения правонарушения не является существенным нарушением.
Вопреки доводам жалобы должностным лицом 25.06.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по окончании которого 22.07.2013г. был составлен протокол об административном правонарушении. Процессуальных нарушений при этом допущено не было.
Доводы жалобы об отсутствии в постановлении даты его выдачи должностному лицу и даты вступления в силу на законность решения не влияют. П.В.В., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, при рассмотрении дела не присутствовал, в связи с чем копия постановления направлена должностному лицу почтой. Факт ее получения подтверждается копией сопроводительного письма и копией постановления от 26.07.2013г., приложенных к жалобе.
Дата вступления постановления в законную силу не указана правомерно, поскольку на момент направления должностному лицу копии постановления по делу об административном правонарушении оно не вступило в законную силу.
Иные доводы жалобы были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонены, как не соответствующие обстоятельствам дела, основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Тальменского районного суда Алтайского края от 27 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу главы администрации "данные изъяты" Тальменского района Алтайского края П.В.В. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю.Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.