Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,
при секретаре Гайнуллиной В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя директора филиала ООО "Лукойл-ТТК" в г. Астрахани Темникова ВН - Емельяновой АК на решение Кировского районного суда от 7 августа 2013 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Темникова ВН,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России от 14 марта 2013 года директор Астраханского филиала ООО "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" Темников В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2013 года жалоба Темникова В.Н. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лиц - без изменения.
В жалобе представителем Темникова В.Н. по доверенности Емельяновой А.К. ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения, поскольку Темников В.Н. распоряжений применять тот или иной способ расчета с потребителями в рамках договоров энергоснабжения не давал, указанную в протоколе счет-фактуру не подписывал и не согласовывал.
Темников В.Н., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, считаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав представителя Темникова В.Н. по доверенности Емельянову А.К., поддержавшую жалобу, представителя Астраханского УФАС России Голубева А.П., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд не находит оснований к отмене решений по делу об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что между ТСЖ "Доверие" и ООО "Лукойл-ТТК" заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде от 8 ноября 2010 годаN 500259.
По состоянию на 8 ноября 2011 года (дата поступления жалобы в Астраханское УФАС России) многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8 не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
В 2011 году ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" выставило ТСЖ "Доверие" счет NАС01-0001388 от 31 января 2011 года на оплату тепловой энергии в горячей воде, где расчет платы за коммунальные услуги производился не в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее Правила), а в нарушение действующего законодательства на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 84 от 24 ноября 2010 года.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плат) за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирномдоме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам размер платы за отопление в многоквартирном жилом помещении многоквартирного дома один раз в год корректируется исполнителем по определенной формуле. Формулы корректировки предусматривают включение показателей, определяемых ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, нормативного правового акта, регламентирующего расчетный метод определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, в настоящее время в установленном законом порядке не принято.
Материалами дела установлено, что выставление Обществом счета N AC 01-0001388 от 31 января 2011 годана оплату тепловой энергии, привело к увеличению размера оплаты ТСЖ "Доверие" за потребленный энергоресурс.
На момент выставления ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" ТСЖ "Доверие" указанного счета нормативы потребления коммунальных услуг органами государственной власти Астраханской области не были утверждены, но действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Администрации г. Астрахани от 10 января 2003 года N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения ", которым Общество должно было руководствоваться при расчете сумм за потребленный ТСЖ "Доверие" в январе и феврале 2011 года.
Из изложенного следует, что сумма за потребленный ТСЖ "Доверие" энергоресурс Обществом должна была рассчитываться в соответствии с пунктом 19 Правил.В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Между тем, коммунальный ресурс приобретался ТСЖ "Доверие" у ООО "ЛУКОЙЛ ? ТТК" не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам ? потребителям коммунальной услуги.
В рамках рассматриваемых правоотношений ТСЖ "Доверие" не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества собственников жилья. Приказом Астраханского УФАС России N 194-п от августа 2011 года ООО "ЛУКОЙЛ ? ТТК" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе "оказание услуг по теплоснабжению" вграницах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя Товариществу собственников жилья "Доверие".
Выводы должностного лица и суда о том, что выставление Обществом завышенного счета N АСО1-00013 88 от 31 января 2011 года за отпущенную тепловую энергию в многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", привело к ущемлению интересов ТСЖ "Доверие" и граждан ? потребителей. Доводы жалобы представителя Темникова В.Н. в данной части являются несостоятельными.
Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.
Частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Выводы должностного лица и суда о том, что руководитель Астраханского филиала ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" АУЛ N Темников В.Н. несет полную ответственность за деятельность филиала и его вина в совершении административного правонарушениядоказанаявляются обоснованными и подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Административное наказание назначено Темникову В.Н. в пределах санкции статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении денного дела, влекущих за собой отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2013 года о привлечении директора Астраханского филиала ООО "ЛУКОЙЛ - ТТК"Темникова ВН к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя Темникова ВН по доверенности Емельяновой А.К. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.