Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре судебного заседания Чорной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" Муратова Т.Д. на постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 08 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кировского районного суда г.Астрахани от 08 августа 2013 года ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе законный представитель юридического лица - директор ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" Муратов Т.Д. ставит вопрос об отмене постановления суда по основаниям отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, ввиду отсутствия указав, что ранее ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" не вменялись те нарушения, которые были отражены в протоколе об административном правонарушении от 10 июля 2013 года.
Представитель ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по АО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в связи с чем, полагаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Заслушав законного представителя юридического лица - директора ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" Муратова Т.Д., защитников Кокорину Ю.В. и Сафронова К.А., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления суда не нахожу.
Частью 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи в виде административного штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" является ответственным лицом за соблюдение техники безопасности и правил пожарной безопасности в помещении, расположенном по адресу: "адрес".
Согласно протокола об административном правонарушении от 10 июля 2013 года N, в используемых ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" помещениях указанного здания выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ППР в РФ п. 36,43,61 утвержденные Постановлением правительства РФ N 390 от 25 апреля 2012 года, СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, СП 3.12120.2009 п.5.3, а именно: на путях эвакуации у эвакуационного выхода установлен пост охраны и стол сотрудника охраны, препятствующий свободной эвакуации людей; над эвакуационным выходом, ведущим непосредственно наружу, у поста охраны на первом этаже, не вывешено электрифицированное табло "Выход"; в связи с проведением ремонтных работ на первом этаже автоматическая пожарная сигнализация частично демонтирована и находится в нерабочем состоянии. На основании данного протокола было вынесено определение от 11 июля 2013 года о передаче протокола об административном правонарушении в отношении ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" для рассмотрения по подведомственности.
Ранее ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" постановлением главного государственного инспектора г. Астрахани по пожарному надзору ФИО8 от 08 ноября 2012 года привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Поскольку ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ и в процессе проведенной проверки также установлено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ, то выводы суда о наличии в действиях ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, являются правильными.
Данные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что квалифицирующий признак "повторность", предусмотренный частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, в действиях ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" отсутствует, нельзя признать правильным, поскольку применительно к пункту 2 части 1 статьи 4.3. названного Кодекса ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" совершено однородное административное правонарушение в период, когда не истек срок, в течение которого лицо считается подвергшимся административному правонарушению.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 5 статьи 20.4 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела.
Проверка соблюдения правил пожарной безопасности проведена в соответствии с административным регламентом МЧС России с составлением акта проверки. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ является доказательством по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 08 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу директора ГКУ АО "Управление по техническому обеспечению деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" Муратова Т.Д. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.