Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев надзорную жалобу Пикалова В.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Камызякского района Астраханской области от 06 марта 2013 года, решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 16 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Камызякского района Астраханской области от 06 марта 2013 года директор автономного учреждения Астраханской области "данные изъяты" Пикалов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на один год.
Решением судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 16 апреля 2013 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Камызякского района Астраханской области от 06 марта 2013 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Пикаловым В.С. ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка N 1 Камызякского района Астраханской области от 06 марта 2013 года, решения судьи Камызякского района Астраханской области от 16 апреля 2013 года по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления.
Материалами дела установлено, что постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) от 29 ноября 2012 года директор автономного учреждения "данные изъяты" Пикалов В.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу 11 декабря 2012 года.
21 января 2013 года в ходе проверки, проведенной прокуратурой Камызякского района Астраханской области, выявлено, что на 11 января 2013 года работникам учреждения не выплачена заработная плата за ноябрь 2012 года в сумме 224175 рублей, за декабрь 2012 года в сумме 182388 рублей.
Признавая Пикалова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья исходил из факта наличия задолженности по заработной плате.
Однако, в силу положений части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Оценив представленные суду доказательства, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об отсутствии в действиях директора автономного учреждения "данные изъяты" Пикалова В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации.
Согласно Уставу автономного учреждения Астраханской области "данные изъяты" предметом деятельности Учреждения является осуществление на территории лесного фонда комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, уходу за лесными насаждениями, тушение лесных пожаров. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций, средства от оказания платных услуг, средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан, иные источники, не запрещенные законодательством. Учредителем Учреждения является Астраханская область. Функции и полномочия учредителя от имени Астраханской области осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области и Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее по тексту -Служба). Учреждение находится в ведомственном подчинении Службы.
Приказом руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 22 мая 2012 года N N Пикалов В.С. назначен на должность руководителя автономного учреждения Астраханской области "данные изъяты" с 22 мая 2012 года.
На момент его вступления в должность у автономного учреждения Астраханской области "данные изъяты" имелась задолженность по заработной плате за период 2011г. по май 2012г. свыше 1 млн.рублей.
Как следует из объяснения Пикалова В.С., средства, поступающие за счет осуществления хозяйственной деятельности организации, связанной с реализацией дров и посадочного материала, шли на погашение задолженности по заработной плате первоначально за предыдущие годы. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и показаниями свидетелей - бухгалтерами автономного учреждения О., К.
В целях погашения задолженности по заработной плате, образовавшейся за период до его вступления в должность директора учреждения, и своевременной выплаты заработной платы работникам учреждения Пикаловым В.С. принимались меры по взысканию дебиторской задолженности.
Определением арбитражного суда Астраханской области от 18 октября 2012 года утверждено мировое соглашение между автономным учреждением Астраханской области "данные изъяты" и индивидуальным предпринимателем У., в соответствии с которым У. уплачивает автономному учреждению Астраханской области "данные изъяты" ежемесячно сумму в размере 20000 рублей в течение 12 месяцев, всего в сумме 232000 рублей.
В адрес главы Муниципального образования "Камызякский район" директором Пикаловым В.С. направлено письмо от 18 июня 2012 года, с просьбой оплатить стоимость приобретенного муниципальным образованием Камызякского района посадочного материала и оказать содействие в погашении задолженности сельскими муниципальными образованиями Камызякского района.
Одновременно Пикаловым В.С. направлено письмо в Службу природопользования о рассмотрении вопроса о реализации имущества Учреждения, не участвующего в производственных процессах, для погашения задолженности по заработной плате.
Из протокола об итогах заседания комиссии по проведению аукциона от 04 декабря 2012 года следует, что прием заявок осуществлялся со 02 ноября 2012 года по 30 ноября 2012 года включительно, однако в связи с отсутствием заявок аукцион признан несостоявшимся. Реализация выставленного на аукцион имущества была произведена лишь в феврале 2013 года.
В письме от 30 августа 2012 года, адресованном заместителю Службы природопользования, директором Пикаловым В.С. ставится вопрос об оказании помощи в погашении задолженности по заработной плате работникам, поскольку доход, получаемый от реализации дров населению, является сезонным, к тому же обслуживаемые населенные пункты в основном газифицированы.
Согласно справке по начислению заработной платы по состоянию на 18 марта 2013 года за период с 01 июня 2012 по январь 2013 г. начислено 1552469 рублей, направлено на погашение задолженности по заработной плате 1602366, 99 рублей.
На момент рассмотрения дела мировым судьей задолженность за ноябрь-декабрь 2012 года была погашена.
Вменение судом в вину должностному лицу погашения задолженности по заработной плате за предыдущий период не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Автономное учреждение самостоятельно распоряжается и использует доходы для достижения целей, ради которых оно создано (Федеральный закон "Об автономных учреждениях").
Установленные по делу доказательства подтверждают принятие директором автономного учреждения Астраханской области "данные изъяты" всех мер к погашению задолженности по заработной плате работникам учреждения и соответственно отсутствие его вины в нарушении законодательства о труде и об охране труда.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушении.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Камызякского района Астраханской области от 06 марта 2013 года, решение судьи Камызякского районного суда Астраханской области от 16 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении директора автономного учреждения Астраханской области "данные изъяты" Пикалова В.С., отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.