Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Лавровой С.Е.
судей областного суда Стёпина А.Б., Хаировой Д.Р.
при секретаре Кондратьеве С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Стёпина А.Б. дело по апелляционной жалобе администрации Ленинского района г. Астрахани на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июля 2013 года по иску прокурора г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского района г. Астрахани, администрации г. Астрахани о признании бездействия незаконным, ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛА:
прокурор г. Астрахани обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным, ликвидации несанкционированной свалки, указав, что прокуратурой г. Астрахани проведена проверка соблюдения администрацией "адрес" природоохранного законодательства. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обнаружена несанкционированная свалка напротив "адрес" (вдоль береговой полосы). В связи с чем просил суд признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани и администрации Ленинского района г. Астрахани по непринятию мер к организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, образовавших несанкционированную свалку напротив "адрес" (вдоль береговой полосы), и обязать ликвидировать указанную несанкционированную свалку.
В судебном заседании помощник прокурора г. Астрахани Мурадханова Э.Р. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представители администрации г. Астрахани и администрации Ленинского района г. Астрахани в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июля 2013 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме, бездействие администрации г. Астрахани и администрации Ленинского района г. Астрахани, выразившееся в непринятии мер к организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, образовавших несанкционированную свалку напротив "адрес" (вдоль береговой полосы) признано незаконным. На администрацию г. Астрахани и администрацию Ленинского района г. Астрахани возложена обязанность принять меры по ликвидации несанкционированной свалки напротив "адрес" (вдоль береговой полосы).
В апелляционной жалобе администрации Ленинского района г. Астрахани ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности. Судом не установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В материалах дела отсутствует подтверждение, что земельный участок, на котором находится свалка, является муниципальной собственностью, адрес свалки имеет ориентировочное указание без указания кадастрового номера.
Заслушав докладчика, объяснения представителя ответчиков администрации г. Астрахани, администрации Ленинского района г. Астрахани по доверенности Гущина Ю.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Самодаевой К.В. о законности и обоснованности принятого решения, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.
Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения (пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно пункту 1 Распоряжения администрации города Астрахани от 2 февраля 2012 года N 48-р "О передаче отдельных полномочий управлением благоустройства и озеленения администрации города и управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города администрациям районов города" мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок и контроль за их проведением отнесены к полномочиям администраций районов города.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ за N, согласно которому напротив "адрес" (вдоль береговой полосы), имеется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, мусора от бытовых помещений, затвердевшего поливинилхлорида и пенопласта на его базе, отходов сухой растительности и т.п., что является нарушением требований Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани, утвержденных решением городского Совета г. Астрахани от 1 июля 2003 года N 51, Распоряжения администрации города Астрахани от 2 февраля 2012 года N 48-р.
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, районный суд обоснованно пришел к выводу о бездействии администрации г. Астрахани, администрации Ленинского района г. Астрахани в части неисполнения возложенных на них обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора. Бездействие администрации нарушает гарантированные права граждан на благоприятную окружающую среду.
Доводы жалобы о том, что отсутствует подтверждение о наличии муниципальной собственности на земельный участок, точного адреса свалки, являются несостоятельными, поскольку противоречат материалам дела. Не указание кадастрового номера земельного участка не влияет на правильность выводов суда, и не освобождают администрацию от предусмотренных законом обязанностей.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии указаний на срок исполнения решения суда не влияют на правильность выводов суда и не освобождают администрацию от обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Порядок и сроки исполнения решения суда регулируются положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Разрешая спор, районный суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, установленные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, районным судом допущено не было.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 25 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ленинского района г. Астрахани - без удовлетворения.
:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.