Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Костиной Л.И.,
судей областного суда Лапшиной Л.Б., Конышевой И.Н.,
при секретаре Редькиной А.В.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Лапшиной Л.Б.
дело по апелляционной жалобе Государственного Учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вАхтубинском районе Астраханской области
на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля 2013 года
по иску Поповой Ольги Васильевнык Государственному УчреждениюУправлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ахтубинском районеАстраханской области о признании отказа в назначении пенсии по старости незаконным и включении в трудовой стаж периодов трудовой деятельности,
УСТАНОВИЛА:
Попова О.В. обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что ей необоснованно отказано в назначении пенсии, связанной с осуществлением "данные изъяты". Из специального стажа исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а период работы Поповой О.В. в должности "данные изъяты" в "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж истца не в льготном исчислении, а в календарном исчислении.
Истецс учетом измененных и уточненных исковых требований, считает, что ответчиком нарушено ее право на получение досрочной пенсии по старости, поэтому просит признать решение пенсионных органовв указанной части незаконным, обязать ответчика включить период работа в должности "данные изъяты" в "данные изъяты" в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца работы, назначив пенсию по старости с момента обращения в пенсионные органы с заявлением о назначении пенсии, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Попова О.В.исковые требования поддержала в полном объеме, представитель Управления Пенсионного фонда вАхтубинском районеАстраханской области Перова Е.В.иск не признала, просила в его удовлетворении отказать.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля 2013 года исковые требования Поповой О.В. удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации вАхтубинском районеАстраханской области ставит вопрос об отмене решения суда, поскольку должность "данные изъяты" не поименована соответствующими списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ахтубинском районе Астраханской области и Попова О.В. направили в судебнуюколлегию заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав докладчика, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа игородах не менее 30 лет, независимо от их возраста.
Судом установлено, что Поповой О.В.на основании протокола комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ахтубинском районе Астраханской области N N от ДД.ММ.ГГГГ годаотказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением "данные изъяты" по основаниям отсутствия требуемого специального стажа.
При этом период работы Поповой О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" в "данные изъяты" включен в специальный стаж истца в календарном исчислении.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, трудовая деятельность Поповой О. В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время протекает исключительно в сельской местности.
Между тем, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации N 1066 от 22 сентября 1999 года, пунктом 3 которого предусматривалось, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года.
Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанных в прилагаемом Списке, год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за год и 3 месяца независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости льготного исчисления указанного выше спорного периода работы истца из расчета год работы за год и три месяца трудового стажа, поскольку они имели место до 1 ноября 1999 года.
Содержащийся в апелляционной жалобе ответчика довод о неправомерности включения в специальный стаж истца периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" "данные изъяты" является несостоятельным, поскольку действовавшим в указанные периоды Постановлением Правительства Российской Федерации N 1066 от 22 сентября 1999 года, а также ныне действующим Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года предусмотрено наименование должности "данные изъяты"
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Таким образом, учитывая характер выполняемых Поповой О.В. в спорный период времени функциональных обязанностей, направление деятельности лечебного учреждения, суд пришел к обоснованному выводу о том, что видоизменение наименования должности не может служить основанием для отказа во включении оспариваемого периода в специальный трудовой стаж, поскольку в указанный период Попова О.В. занималась "данные изъяты" по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о неправильном применении и толковании норм материального права, являются несостоятельными, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводы судебного решения, то оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации вАхтубинском районе Астраханской области - без удовлетворения.
Председательствующий подпись Костина Л.И.
Судьи областного суда подпись Лапшина Л.Б.
подпись Конышева И.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.