Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Баркаловой Т. И.,
судей Маслова А. К., Богданова А. П.,
при секретаре Гончаровой Е. В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 августа 2013 года
апелляционную жалобу Сендецкого В.К.
на решение Ровеньского районного суда Белгородской области от 10 июня 2013 года
по делу по иску Сендецкого В. К. к администрации Ровеньского района, Управлению социальной защиты населения администрации Ровеньского района о назначении пенсии за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Баркаловой Т.И., объяснения представителя администрации Ровеньского района Удовидченко А. И., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сендецкий В.К. работал в должности ***. Распоряжением главы администрации Ровеньского района от 21.01.2013 года истец уволен с замещаемой должности муниципальной службы по собственному желанию. Решением районной комиссии по рассмотрению документов об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности Ровеньского района от 31.01.2013 года Сендецкому В.К. установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии с 01.02.2013 года в размере ***% от его государственной пенсии как проработавшему на муниципальных должностях 24 года 7 месяцев.
Дело инициировано иском Сендецкого В.К., который просил обязать администрацию Ровеньского района назначить ему в соответствии с действующими законодательными актами федерального и регионального уровня муниципальную пенсию за выслугу лет в сумме *** рублей, а также возместить в связи с перерасчетом недополученные средства с момента возникновения права на пенсию за выслугу лет в сумме *** рублей.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.
Представитель администрации Ровеньского района иск не признал.
Представитель Управления социальной защиты населения администрации Ровеньского района при разрешении спора полагается на усмотрение суда.
Решением суда исковые требования признаны необоснованными.
В апелляционной жалобе Сендецкого В.К. ставится вопрос об отмене решения ввиду неправильного применения норм материального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Частью 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые вправе самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим, в том числе и ежемесячные доплаты.
Доплата при наличии у муниципального служащего определенного стажа муниципальной службы является дополнительным обеспечением бывших муниципальных служащих, предоставляемым им за счет средств бюджетов муниципальных образований помимо государственной пенсии, назначаемой на общих основаниях.
В Определении от 28.05.09 г. N 698-О-О Конституционный Суд РФ указал, что Конституция РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ... , относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.07 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).
Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.
Законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, и такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает.
Данная правовая позиция, как указал КС РФ, с учетом одинаковой юридической природы дополнительного пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, в полной мере применима и к изменению правового регулирования дополнительных пенсионных выплат, устанавливаемых муниципальным служащим.
Орган местного самоуправления, определяя порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ровеньского района реализовал права, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета и исполнять свои расходные обязательства за счет собственных доходов, исходя из возможностей бюджета.
Как установлено судом, Решением Ровеньского районного Совета народных депутатов N28 от 09.09.2004 года определен порядок исчисления и размер доплат к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах Государственной и муниципальной власти и управления в Ровеньском районе Белгородской области с приложением Перечней N1 и N2 должностей государственной и муниципальной службы, по которым устанавливается данная доплата. Последующими решениями, принятыми 9-ой сессией Ровеньского районного Совета от 07.12.2004 года N40, Муниципальным Советом Ровеньского районаN44/384 от 31.01.2011 года и N56/500 от 30.01.2012 года внесены изменения в решение седьмой сессии Ровеньского районного Совета народных депутатов N28 от 09.09.2004 года в части, касающейся размера и порядка выплат. Данные решения истцом не оспорены, не отменены и являются действующими.
В соответствии с Перечнем N2 муниципальных должностей муниципальной службы Ровеньского района Белгородской области, по которым устанавливается доплата к государственной пенсии, заместителю главы администрации района установлена доплата в размере ***% к государственной пенсии при непрерывном стаже муниципальной службы 12 лет и увеличивается на ***% за каждый год стажа свыше 12 лет.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению документов об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности Ровеньского района от 31.01.2013 года Сендецкому В.К, установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии с 01.02.2013 года в размере ***% от его государственной пенсии как проработавшему на муниципальных должностях 24 года 7 месяцев.
Несогласие истца с размером доплаты к государственной пенсии ввиду наличия противоречий в решении органа местного самоуправления, установившем порядок и размер доплат, положениям Закона Белгородской области от 03.12.2010 года N3 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Белгородской области, а также государственных гражданских служащих Белгородской области", ФЗ N25 от 02.03.2007 года "О муниципальной службе в РФ", не может служить основанием к удовлетворению иска. Поскольку решение Ровеньского районного Совета народных депутатов N28 от 09.09.2004 года с последующими внесенными в него изменениями, никем не оспорено, требований об оспаривании данного нормативно-правового акта истцом не заявлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы истца.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ровеньского районного суда Белгородской области от 10 июня 2013 года по делу по иску Сендецкого В. К. к администрации Ровеньского района, Управлению социальной защиты населения администрации Ровеньского района о назначении пенсии за выслугу лет оставить без изменения, апелляционную жалобу Сендецкого В.К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.