Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Нерубенко Т.В.,
судей Богданова А.П., Баркаловой Т.И.,
при секретаре Крылатой И.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 сентября 2013 года
апелляционную жалобу УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе Белгородской области
на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 05 марта 2013 года
по делу по иску Масалович С.В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Белгородском районе Белгородской области о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и о назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
Заслушав доклад судьи Нерубенко Т.В., объяснения представителя УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе - Жумаевой С.А., поддержавшей доводы жалобы, Масалович С.В., полагавшего, что жалоба подлежит отклонению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Масалович С.В. работал в угольной промышленности, с 13.09.2002 г. является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной ему УПФР по г. Воркуте Республики Коми на основании п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 29 Закона РФ от 19.02.1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям". После окончания трудовой деятельности в угольной промышленности переехал на постоянное место жительства в Белгородскую область, где его пенсионное обеспечение производит УПФ РФ в Белгородском районе.
Дело инициировано иском Масалович С.В., который с учетом уточнений просил: признать незаконными отказ инспектора УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе в оформлении доплаты к пенсии и выдаче бланка заявления в начале декабря 2010 г., решения УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе N 3403 от 11.03.2011 г., N 3959 от 29.03.2011 г., нарушающими его законные права на оформление и выплату ежемесячной доплаты к пенсии с 01.01.2011 г. согласно ФЗ от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ; обязать УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе включить в его специальный трудовой стаж - Список N 1, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, период прохождения им военной службы в Советской Армии с 10.11.1976 г. по 23.11.1978 г. - 2 года 13 дней в двойном исчислении - 4 года 26 дней, период учебы в "данные изъяты" с 17.12.1979 г. по 19.06.1980 г. - 6 месяцев 2 дня, период работы на выборной должности председателя "данные изъяты" с 01.07.1990 г. по 22.12.1993 г. - 3 года 5 месяцев 22 дня; включить каждый год его работы в "данные изъяты" в подземных условиях, полный рабочий день (код позиции 1010100а) за год в специальный трудовой стаж по Списку N 1, как дающий право на ежемесячную доплату к пенсии с 18.06.1983 г. по 01.04.1988 г. - 4 года 10 месяцев 6 дней и назначить ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" с 01.01.2011 г.
В обоснование требований Масалович С.В. сослался на то, что, обратившись в начале декабря 2010 г. в пенсионный орган для установления и выплаты дополнительного социального обеспечения за работу в угольной промышленности, согласно Федеральному закону N 84-ФЗ от 10.05.2010 г., должностное лицо пенсионного органа отказало в выдаче бланка заявления для назначения и выплаты указанной компенсации, сославшись на отсутствие у него достаточного стажа работы в угольной промышленности для получения такой выплаты. На письменные обращения в январе и феврале 2011 г. о назначении доплаты к пенсии как работнику угольной промышленности ответчик решениями N 3403 от 11.03.2011 г. и N 3959 от 29.03.2011 г. отказал в назначении выплаты, пересчитав стаж его работы в подземных условиях из расчета 1 год за 9 месяцев, установив стаж работы на подземных работах 19 лет 11 месяцев 23 дня. При этом не было учтено, что при назначении пенсии в 2002 г. пенсионным органом г. Воркуты стаж его работы на подземных работах был рассчитан 1 : 1 и составлял 18 лет 28 дней, что с учетом еще отработанного до 18.01.2006 г. стажа составляет 22 года 1 месяц 15 дней. Также ответчик в специальный стаж, дающий право на доплату к пенсии, не включил период прохождения им военной службы в Советской Армии с 10.11.1976 г. по 23.11.1978 г. в двойном исчислении, период учебы в "данные изъяты" с 17.12.1979 г. по 19.06.1980 г. и период работы на выборной должности председателя "данные изъяты" с 01.07.1990 г. по 22.12.1993 г.
Представитель УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе иск не признала, указав, что размер специального стажа истца недостаточен для назначения ему доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".
Решением суда исковые требования Масалович С.В. удовлетворены в части.
В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия признает их убедительными в части.
Суд с учетом положений Федеральных законов РФ от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" и от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правильно указал в решении, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, работавшим в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин, при этом порядок исчисления стажа, дающего право на назначение пенсии по п.п. 11 п. 1 ст. 27 Закона РФ "О трудовых пенсиях Российской Федерации" и порядок исчисления стажа для определения права на доплату к пенсии на основании Федерального закона N 84-ФЗ от 10.05.2010 г. является единым. Иных критериев для определения права бывшего работника угольной промышленности на получение доплаты к пенсии ФЗ N 84-ФЗ от 10.05.2010 г. не содержит.
Согласно п. 1 п.п. "а", "е" Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. N 537 "О Списках производств, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава
гражданской авиации в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" при досрочном назначении пенсии по старости работникам, занятым на подземных
работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется Список N 1
производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10.
Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10 предусмотрено право на досрочное пенсионное обеспечение для лиц - Раздел 1 - горные работы, п. 1 - подземные работы: в шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых; в геологоразведке; на дренажных шахтах; на строительстве шахт, рудников, приисков; код 1010100а - все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах.
Время выполнявшихся до 01.01.1992 г. работ, предусмотренных Списком N 1
производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Право на доплату к пенсии, предусмотренную Федеральным законом РФ от 11.05.2010 г. N 84-ФЗ, определяется с учетом Разъяснения от 15.07.1992 г. N 1 "О порядке исчисления специального стажа работы по профессиям рабочих, предусмотренным ст. 78 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", и порядке применения Списка работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах менее 25 лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 г. N 481.
Порядок исчисления специального стажа, содержащийся в Разъяснениях от 15.07.1992 г. N 1, аналогичен порядку, в котором исчисляются периоды работы, включаемые в стаж на соответствующих видах работ для установления досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".
На основании п. 5 Разъяснений от 22.05.1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей", дающих право в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555, основным документом, подтверждающим период работы, является трудовая книжка.
В мотивировочной части решения суда первой инстанции приведены периоды трудовой деятельности истца, отраженные в трудовой книжке, а также сведения, содержащиеся в его военном билете относительно периода и срока службы по призыву в армии.
Списком работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при
занятости на этих работах не менее 25 лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФС от 13.09.1991 г. N 481, предусмотрены профессии электрослесари подземные и горнорабочие подземные.
Доводы апелляционной жалобы о том, что период службы в армии с 10.11.1976 г. по 23.11.1978 г. не подлежит включению в льготный стаж истца, по тем основаниям, что
доплата к пенсии работникам угольной промышленности рассчитывается на основании
п.п. 11 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ", данный вид
пенсии был установлен Законом РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях
Российской Федерации", ранее действовавшими законодательными актами на момент
прохождения истцом службы в армии данного вида пенсии не существовало, основан на
неправильном толковании норм законодательства, регламентирующем пенсионное
обеспечение граждан.
Из таблицы трудовой деятельности, представленной ответчиком, усматривается, что период военной службы по призыву с 10.11.1976 г. по 23.11.1978 г. - 2 года 13 дней, включен пенсионным органом в страховой стаж истца в двойном исчислении - 4 года 26 дней.
Трудовой книжкой истца подтверждается факт его работы с
01.03.1979 г. по 29.07.1979 г. "данные изъяты", после прохождения военной службы. Данный период, составляющий 4 месяца 29 дней в таблицах трудовой деятельности (подземные работы), учитывается ответчиком при подсчете специального стажа Масалович С.В. как работа с вредными условиями труда - Список N1 (21 год 9 месяцев 7 дней) и при подсчете стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения спорной выплаты соответствующая 19 годам 11 месяцам 23 дням.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 г. N 8-Г,
Определению Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 г. N 320-О, Постановлению
Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П при разрешении вопроса о
назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные
правовые акты, действовавшие в спорные периоды трудовой деятельности лица, предусматривающие право на включение работы в определенных должностях и учреждениях на момент возникновения у работника такого права в связи с осуществлением им определенной трудовой деятельности, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии до введения в действие нового правового регулирования с 31.12.2001 г.
Таким образом, законодатель определил, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются.
Суд при рассмотрении настоящего спора учел вышеуказанную правовую
позицию Конституционного Суда РФ и принял во внимание действовавшее в спорный период времени "Положение о порядке назначения и выплаты государственных
пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. N 590.
Подпунктом "к" п. 109 названного Положения было предусмотрено, что при
назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и
инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с
вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями
труда, период службы в составе Вооруженных сил СССР приравнивался по выбору
обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к
работе, которая следовала за окончанием этого периода.
При таких данных период службы истца в Вооруженных Силах РФ суд первой инстанции обоснованно включил в стаж работы истца, дающий право на доплату к пенсии на основании Федерального закона от 10.05.2010г. N 84-ФЗ.
Аналогичным образом суд применил указанные нормативные акты и в
отношении периода обучения истца с 17.12.1979 г. по 19.06.1980 г. - 6 месяцев 2 дня в
"данные изъяты", после обучения в котором истец работал "данные изъяты" на "данные изъяты", т.е. по профессии, по которой проходил обучение, поскольку, согласно п.п. "з" п. 109 того же Положения, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, период обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода и данная профессия поименована Списком работ и профессий от 13.09.1991 г. N 481.
Следовательно, являются правильными выводы суда первой инстанции о необходимости включения периодов службы истца в Вооруженных Силах РФ и обучения в "данные изъяты" в стаж его работы на предприятиях угольной промышленности, дающий право на доплату к пенсии на основании Федерального закона от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ, иное толкование закона противоречит положениям ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ и вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, при этом служба в Вооруженных Силах была обоснованно включена судом в стаж из расчета один день службы за два дня работы, всего 4 года 26 дней.
Ссылки апелляционной жалобы на наличие оснований для исчисления периода работы истца с 18.06.1983 г. по 01.04.1988 г. в "данные изъяты" при расчете специального стажа для доплаты к пенсии по Списку N 1 - за 1 год работы - 9 месяцев, поскольку данная профессия "данные изъяты" не поименована в Списке работ и профессий от 13.09.1991 г. N 481, судебная коллегия считает неубедительными.
На основании записей в трудовой книжке истца установлено, что в указанный период истец выполнял работы по профессии "данные изъяты", что следует из записи от 01.07.1986г. о присвоении истцу "данные изъяты", и от 25.03.1988 г о восстановлении на работе "данные изъяты".
Данная профессия указана в Списке работ и профессий, дающих право на пенсию
независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 г. N 481. Следовательно, спорный период суд правильно включил в стаж работы истца на предприятиях
угольной промышленности, дающий право на доплату к пенсии на основании Федерального закона от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ, из расчета один день к одному.
Вместе с тем, жалоба в части доводов об отсутствии оснований для включения периода работы истца в должности освобожденного профсоюзного работника в подсчет стажа для установления дополнительного соцобеспечения работников горной промышленности подлежит удовлетворению.
Пенсионное законодательство, как действовавшее в спорный период (ФЗ "О государственных пенсиях в РФ" N 340-1 от 20.11.1990 г.), так и действующее на данный момент (ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ) не предусматривает включение в льготный стаж работы периодов работы в таковых профсоюзных организациях.
Удовлетворяя иск в данной части, суд первой инстанции не учел положения ст. 375 ТК РФ, ч. 3 ст. 26 ФЗ от 12.01.1996 г. регламентирующие гарантии освобожденным профсоюзным работникам, т.е. работникам, освобожденным от работы в организации или у ИП в связи с его избранием на выборную должность. Истец не является избранным работником организации, что подтверждается соответствующими записями трудовой книжки и пояснениями самого истца. 30.06.1990 г. Масалович С.В. уволен по собственному желанию из "данные изъяты", 01.07.1990 г. принят председателем "данные изъяты", являющейся самостоятельным юридическим лицом, откуда уволен по собственному желанию 22.12.1993 г. (л.д.34,35).
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что период работы истца в должности председателя упомянутой организации не подлежит включению в его специальный трудовой стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии.
Вступившим законную силу решением Воркутинского городского суда Республики
Коми от 21.07.2006 г. на пенсионный орган была возложена обязанность для расчета пенсии истца применять стажевой коэффициент 0,63 со дня назначения пенсии. Это же судебное постановление содержит выводы о том, что на дату назначения истцу пенсии при достижении последним возраста 45 лет 13.09.2002 г. общий трудовой стаж составляет 26 лет 6 месяцев 24 дня, специальный по Списку N 1 - 18 лет 0 месяцев 28 дней, в связи с чем, ему была назначена пенсия по старости по основаниям, предусмотренным п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 29 Закона РФ от 19.02.1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям".
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Установлено, что истец после назначения ему пенсии с 13.09.2002 г. по 18.01.2006 г. продолжал работу на "данные изъяты" "данные изъяты", был уволен с работы в связи с выходом на пенсию по возрасту. Данный период 3 года 4 месяца 5 дней не является спорным и засчитан ответчиком в специальный стаж истца.
Из таблицы трудовой деятельности, представленной ответчиком, сведений трудовой книжки видно, что 18 лет 0 месяцев 28 дней рассчитаны с учетом работы в течение 4 лет 9 месяцев 14 дней на "данные изъяты" из расчета 1 день работы к одному дню стажа.
Таким образом, специальный стаж истца с учетом периодов обучения, службы в рядах Советской Армии и работы на "данные изъяты" составляет: 18 лет 0 месяцев 28 дней (определен пенсионным органом на дату назначения пенсии) + 3 года 4 месяца 5 дней (продолжение работы на "данные изъяты" после назначения пенсии) + 6 месяцев 2 дня (учеба) + 4 года 26 дней (служба в Вооруженных Силах из расчета один день службы за два дня работы), равен 26 лет 0 месяцев 01 день и дает ему право на получение спорной доплаты к пенсии.
Что касается исковых требований о признании незаконным отказа УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе в начале декабря 2010 г. в назначении истцу доплаты к пенсии и выдаче соответствующего бланка заявления и возложении на ответчика обязанности по выплате надбавки с 01.01.2011г., то судебная коллегия полагает, что они не подлежат удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона N 84-ФЗ от 10.05.2010 г. предусмотрено назначение ежемесячной доплаты с 01.05.2011 г., если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 01.01. по 31.03.2011 г.
В суде апелляционной инстанции установлено, что истец обращался в пенсионный орган в период с 01.01. по 30.03.2011 г. по вопросу назначения ежемесячной доплаты к пенсии. Более ранние обращения истца в территориальный орган ПФР не могут быть расценены как обращение истца за назначением доплаты к пенсии, поскольку Федеральный закон от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" вступил в законную силу с 01.01.2011 г. Следовательно, УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе не имело законных оснований до указанной даты для приема заявлений о назначении доплаты к пенсии в соответствии с названным Законом.
Судебная коллегия полагает, что у ответчика не было законных оснований для приема заявления от истца до 01.01.2011 г., по этой причине вывод суда первой инстанции о наличии таких оснований не основан на нормах права.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 2 ст. 330 ГПК РФ (неправильное применение норм материального права) в указанной части судебная коллегия считает возможным отменить решение суда первой инстанции с вынесением нового решения.
Законодателем определен механизм реализации права граждан на данный вид доплаты к пенсии в ст. 4 Федерального закона от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ, в частности, первые выплаты всем гражданам, имеющим право на доплату к пенсии как работникам угольной промышленности стали производиться с 01.05.2011 г., в связи с чем, подлежит изменению решения суда первой инстанции в части указания о назначении указанной выше выплаты Масалович С.В. с 01.02.2011 г. на 01.05.2011 г.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 05 марта 2013 года по делу по иску Масалович С.В. к УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, включении периодов работы в специальный трудовой стаж и о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в части признания незаконными действий УПФ РФ (ГУ) в Белгородском районе по непринятию у Масалович С.В. в декабре 2010 г. заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.05.2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", включения в стаж работы, дающий право на доплату указанного вида, период работы на выборной должности председателя "данные изъяты" с 01.07.1990 г. по 22.12.1993 г. отменить, в указанной части вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Решение суда в части возложения на пенсионный орган обязанности по назначению указанной выплаты с 01.02.2011 г. изменить, возложив такую обязанность на ответчика с 01.05.2011 г. В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу УПФ РФ (ГУ) Белгородского района - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.