Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой Н.В. на решение судьи Ольхонского районного суда Иркутской области от 30 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Н.В.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением N 2-27-7 временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору Н.И. от 25 февраля 2013 года Иванова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Данное постановление Иванова Н.В. обжаловала в Ольхонский районный суд Иркутской области.
Решением судьи Ольхонского районного суда Иркутской области Хамосовой В.И. от 30 июня 2013 года постановление временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору от 25 февраля 2013 года оставлено без изменения, жалоба Ивановой Н.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Иванова Н.В., не соглашаясь с решением судьи Ольхонского районного суда Иркутской области, вынесенным в отношении неё по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об его отмене и прекращении производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых в отношении неё было вынесено постановление по тому основанию, что проверка в отношении ООО "А" не была включена в план проведения проверок Отделения надзорной деятельности по Ольхонскому району на 2013 год.
В своей жалобе Иванова Н.В. не ставит вопрос об отмене постановления N 2-27-7 временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору от 25 февраля 2013 года, однако, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, принявший к рассмотрению жалобу на не вступившее в законную силу постановление, решение по делу об административном правонарушении, обязан проверить дело об административном правонарушении в полном объёме.
О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы Иванова Н.В. извещена надлежаще, однако, в судебное заседание не явилась, об отложении слушания не ходатайствовала, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без её участия.
Проверив материалы дела N 2-29-7 об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть место, время и способ его совершения.
Согласно части 1 статьи 29.10 названного Кодекса, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.10 названного Кодекса постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Временно исполняющим обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору Н.И. данные требования закона при производстве по делу в отношении Ивановой Н.В. не выполнены.
Мотивированность постановления по делу об административном правонарушении предполагает наличие в нём описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведётся производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, применённые при разрешении дела, описание и анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи.
В постановлении N 2-27-7 временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору от 25 февраля 2013 года отсутствует описание события совершённого Ивановой Н.В. административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не приведены сведения об объёме должностных полномочий Ивановой Н.В. по занимаемой должности, не указано, неисполнение либо ненадлежащее исполнение каких именно служебных обязанностей образует объективную сторону совершённого Ивановой Н.В. административного правонарушения. Кроме того, в постановлении не приведены описание, анализ и оценка доказательств, на основании которых должностное лицо Государственного пожарного надзора пришло к выводу о наличии в действиях Ивановой Н.В. состава административного правонарушения. Перечисление в постановлении нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования пожарной безопасности, не может быть признано надлежащим соблюдением требований пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
С учётом содержания санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснение юридически значимых сведений о лице, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении временно исполняющим обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору был составлен в отношении должностного лица - заведующей обособленных подразделений "адрес изъят" ООО "А" Ивановой Н.В., а постановление о назначении административного наказания вынесено в отношении физического лица - Ивановой Н.В., при этом наказание назначено ей как должностному лицу. Следовательно, по делу должностным лицом Государственного пожарного надзора не установлено лицо, в отношении которого ведётся производство.
Допущенные должностным лицом ГПН нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, влекущими по своим правовым последствиям отмену постановления о назначении административного наказания.
Разрешая жалобу Ивановой Н.В. на постановление временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору, судья Ольхонского районного суда Иркутской области оставил нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные должностным лицом МЧС России, без внимания и должной оценки, в связи с чем пришёл к необоснованному выводу об отказе в удовлетворении жалобы.
Учитывая изложенное, постановление N 2-27-7 временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору от 25 февраля 2013 года и решение судьи Ольхонского районного суда Иркутской области от 30 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Н.В. следует отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение в Отделение надзорной деятельности по Ольхонскому району ГУ МЧС России по Иркутской области, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения Ивановой Н.В. к административной ответственности не истёк.
Жалоба Ивановой Н.В. подлежит удовлетворению частично.
При новом рассмотрении дела должностному лицу Отделения надзорной деятельности по Ольхонскому району Главного управления МЧС России по Иркутской области следует учесть доводы жалобы Ивановой Н.В.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление N 2-27-7 временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Ольхонского района по пожарному надзору от 25 февраля 2013 года и решение судьи Ольхонского районного суда Иркутской области от 30 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Н.В. отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Отделение надзорной деятельности по Ольхонскому району Главного управления МЧС России по Иркутской области.
Жалобу Ивановой Н.В. удовлетворить частично.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.