Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Собирова А.А. на решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 21 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Собирова А.А.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением исполняющего обязанности начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Б. от 25 июля 2013 года индивидуальный предприниматель Собиров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей за нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Данное постановление Собиров А.А. обжаловал в Усть-Илимский городской суд Иркутской области.
Решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области Кузьмина А.В. от 21 августа 2013 года постановление исполняющего обязанности начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе от 25 июля 2013 года оставлено без изменения, жалоба Собирова А.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Собиров А.А., не соглашаясь с решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области, вынесенным в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об отмене данного судебного акта по тому основанию, что не допускал А. к осуществлению трудовой деятельности, судом неправильно установлены фактические обстоятельства дела, неверно оценены доказательства, в связи с чем вывод о наличии в его действиях вменяемого состава административного правонарушения является необоснованным. Указывает, что ему не разъяснялись положения, предусмотренные статьей 25.10 и статьей 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе Собиров А.А. не ставит вопрос об отмене постановления исполняющего обязанности начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе от 25 июля 2013 года, однако, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, принявший к рассмотрению жалобу на не вступившее в законную силу постановление, решение по делу об административном правонарушении, в интересах законности обязан проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы Собиров А.А. и его защитник Гриднева Е.В. извещены надлежаще, однако, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении "номер изъят", судебный материал по жалобе Собирова А.А., проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Собирова А.А. исполняющим обязанности начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе и судьей Усть-Илимского городского суда Иркутской области соблюдено.
Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В примечании N 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Как следует из материалов дела, 11 февраля 2013 года в 14 часов 45 минут, индивидуальный предприниматель Собиров А.А., являясь субарендатором торгового места "номер изъят" павильона "номер изъят" ООО "С", расположенного по адресу: "адрес изъят", на основании договора субаренды торгового места от 01 февраля 2013 года, и осуществляя коммерческую деятельность по указанному адресу, привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего при производстве ремонтных работ по переустройству торгового места "номер изъят" гражданина Республики "данные изъяты" А., "дата изъята" года рождения, паспорт "номер изъят", не имеющего разрешения на работу для иностранного гражданина в Российской Федерации. В момент проведения проверки соблюдения миграционного законодательства иностранный гражданин А. прикручивал шуруповертом металлический уголок к стене, всего прикрутил 10 уголков, на территории проверяемого объекта находились доски, материалы и инструменты для ремонта.
Фактические обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем Собировым А.А. административного правонарушения, установленные должностным лицом УФМС и судьей Усть-Илимского городского суда Иркутской области, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом "номер изъят" об административном правонарушении от 14.06.2013 г. (л.д. 49); распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от 11.02.2013 г. (л.д. 1-2); рапортом заместителя начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Б. от 11.02.2013 г. (л.д. 3); актом проверки индивидуального предпринимателя от 11.02.2013 г. (л.д. 4); копией свидетельства о внесении записи в ЕГРИП (л.д. 5); копией выписки из ЕГРИП (л.д. 7-13); копией договора субаренды торгового места от 01.02.2013 г. (л.д. 14-17); копией акта приема-передачи торгового места от 01.02.2013 г. (л.д. 18); протоколом осмотра территории от 11.02.2013 г. и фототаблицей к протоколу (л.д. 22-30); письменными объяснениями Собирова А.А. от 04.03.2013 г. (л.д. 32); справкой АС ЦБДУИГ (л.д. 33-35); копией протокола "номер изъят" об административном правонарушении от 11.02.2013 г. в отношении А. по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 36); копией постановления о назначении А. административного наказания по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 37-38); копией паспорта гражданина Республики "данные изъяты" А. (л.д. 39); копией квитанции об оплате А. штрафа, назначенного по протоколу "номер изъят" от 11.02.2013 г. (л.д. 40); копией письменных объяснений А. от 11.02.2013 г. (л.д. 41); письменными объяснениями свидетелей Г. и Ш. (л.д. 42-43), отобранными 11.02.2013 г. должностным лицом УФМС в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после разъяснения им прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства вины индивидуального предпринимателя Собирова А.А. в совершении административного правонарушения оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление исполняющего обязанности начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе от 25 июля 2013 года и решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 21 августа 2013 года в отношении индивидуального предпринимателя Собирова А.А. соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении приведено событие административного правонарушения, совершенного индивидуальным предпринимателем Собировым А.А., описаны и оценены доказательства вины Собирова А.А., имеется ссылка на закон, примененный при разрешении дела, мотивирован вывод о виде и размере назначенного наказания.
Судьей Усть-Илимского городского суда Иркутской области доводы жалобы о незаконности постановления должностного лица ФМС проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Учитывая изложенное, доводы жалобы об отсутствии вины индивидуального предпринимателя Собирова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления исполняющего обязанности начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе и решения судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области, по делу не допущено.
Довод жалобы о том, что с протоколом об административном правонарушении Собиров А.А. при его составлении не был ознакомлен и не имел возможности пользоваться услугами переводчика, повлечь отмену состоявшихся решений не может.
В ходе производства по делу Собиров А.А. утверждал, что русским языком владеет устно и письменно, русский язык изучал в школе, в услугах переводчика не нуждается, о чем имеется расписка (л.д. 21). Кроме того, Собиров А.А. является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом "номер изъят", выданным отделом УФМС России по "адрес изъят" "дата изъята" (л.д. 19-20).
При указанных обстоятельствах отсутствуют основания считать, что право Собирова А.А. на защиту было нарушено.
Действия индивидуального предпринимателя Собирова А.А. квалифицированы исполняющим обязанности начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Собирову А.А. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом примечания к статье 18.1 названного Кодекса.
Учитывая изложенное, в удовлетворении жалобы Собирову А.А. следует отказать.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление исполняющего обязанности начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе от 25 июля 2013 года и решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 21 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Собирова А.А. оставить без изменения, жалобу Собирова А.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.