Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Е.Ю.,
судей Усовой Н.М. и Ивановой О.Н.,
при секретаре Мартиросян К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Черемхово в интересах неопределенного круга лиц к администрации Узколугского муниципального образования о возложении обязанности по принятию правового акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет",
по апелляционной жалобе Узколугского муниципального образования на заочное решение Черемховского районного суда Иркутской области от 13 июня 2013 года по данному делу,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной проверки соблюдения администрацией Узколугского муниципального образования требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части размещения информации о деятельности органов местного самоуправления в сети "Интернет" установлено, что администрацией в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте администрации Черемховского районного муниципального образования (www.cher.irkobl.ru) в разделе "Муниципальные образования района" осуществляется размещение информации о деятельности органа местного самоуправления. Однако правовой акт, определяющий порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", не принят, перечень указанной информации не утвержден.
Прокурор просил суд возложить на администрацию Узколугского муниципального образования обязанности по принятию правового акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", по утверждению перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети "Интернет" согласно утвержденному перечню. Указанные действия должны быть выполнены ответчиком в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Данилина Ж.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Заочным решением Черемховского районного суда Иркутской области от 13 июня 2013 года исковые требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчиком поставлен вопрос об отмене решения суда по мотивам неправильного применения норм материального права. Указано, что в связи с отсутствием возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", администрация Узколугского муниципального образования, наделенная статусом сельского поселения, являясь органом местного самоуправления, для размещения информации о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователи информацией могут направлять запрос и получать запрашиваемую информацию, использует сеть "Интернет" в блоке "Узколугское муниципальное образование" на сайте администрации Черемховского районного муниципального образования, входящего в состав муниципального района.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информация о деятельности Узколугского муниципального образования, размещаемая в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит общую информацию об органе местного самоуправления и иную информацию о своей деятельности.
Как указывает заявитель жалобы, с учетом требований части 7, 8 статьи 14 указанного Закона правовым актом администрации Узколугского муниципального образования будут утверждены перечни информации о деятельности муниципального образования, с учетом определения периодичности размещения информации в сети "Интернет" в блоке "Узколугское муниципальное образование" на сайте администрации Черемховского районного муниципального образования, входящего в состав муниципального района и сроков ее обновления в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Заслушав доклад судьи Зубковой Е.Ю., объяснения представителя истца - прокурора Дудиной В.П., просившей решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.
Согласно ст. 6 Закона одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Положением ч. 1 ст. 13 Закона установлен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет" в зависимости от сферы деятельности органа.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 14 Закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, при проведении прокуратурой г.Черемхово проверки в Администрации Узколугского муниципального образования установлено, что в настоящее время правовой акт, определяющий порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", не принят, перечень указанной информации не утвержден, объем размещенной информации не соответствует требованиям, установленным Законом.
Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о нарушении администрацией Узколугского муниципального образования положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", выразившемся в не принятии правого акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет", не утверждении самого перечня указанной информации, не размещении информации в сети "Интернет" в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, что указанным бездействием администрации нарушаются права неопределенного круга лиц, наделенных действующим законодательством правом получать достоверную информацию о деятельности органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах иск прокурора обоснованно удовлетворен судом и на ответчика возложена обязанность по принятию правового акта, определяющего порядок утверждения перечня информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети "Интернет".
Выводы суда в решении мотивированы, основаны на правильном применении закона, материалам дела и содержанию исследованных доказательств не противоречат.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не могут быть приняты во внимание в качестве оснований к отмене решения суда, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения. В целом доводы жалобы сводятся к несогласию с решением суда по существу, выражают иную позицию заявителя на то, как должен быть разрешен спор, направлены на изменение законного и обоснованного решения суда. Однако данные доводы не имеют правового значения, нарушений, влекущих отмену решения суда, в обжалуемой части, судебной коллегией не установлено.
Решение суда, проверенное по доводам апелляционной жалобы, является законным и обоснованным, в связи с чем отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Заочное решение Черемховского районного суда Иркутской области от 13 июня 2013 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Ю. Зубкова
Судьи: Н.М. Усова
О.Н. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.