Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Гуревской Л.С.,
судей Астафьевой О.Ю. и Кравченко Е.Г.,
при секретаре Мартиросян К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Зарукиной Г.В. к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, о включении в специальный стаж периодов работы, признании незаконным распоряжения об отказе в назначении пенсии, о понуждении назначить пенсию
по апелляционной жалобе ответчика Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска на решение Свердловского районного суда города Иркутска от 18 июля 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Зарукина Г.В. обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Управлению Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, о включении в специальный стаж периодов работы, признании незаконным распоряжения об отказе в назначении пенсии, о понуждении назначить пенсию. В обоснование иска указала, что "данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты".
В судебном заседании истец Зарукина Г.В. и ее представитель Ковалевич А.В. исковые требования поддержали, представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска Ступина Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Решением суда от 18 июля 2013 года исковые требования Зарукиной Г.В. удовлетворены. За Зарукиной Г.В. признано право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года N 152-03 "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области". В специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, назначаемую в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года N 152-ОЗ "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области" включен период работы Зарукиной Г.В. в Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома с "дата изъята" по "дата изъята". Решением суда признано незаконным распоряжение Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района города Иркутска "номер изъят" от "дата изъята" об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. На Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района города Иркутска возложена обязанность назначить Зарукиной Г.В., пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года N 152-03 "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области" с "дата изъята".
В апелляционной жалобе представитель ответчика - Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска Панковец С.Г. просит решение суда отменить, принять новое решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Судом не учтены положения пп. з, п. 13, ст. 2 закона N3-оз, согласно которому в стаж включаются периоды службы (работы) в должностях руководителей, специалистов и служащих, занимаемых на постоянной основе в период с 01.01.1992 до введения в действие Сводного перечня государственных должностей РФ. Указанный Сводный перечень и реестры должностей государственных служащих были введены в действие в январе 1995 года. В период "данные изъяты" стаж работы Зарукиной Г.В. составил менее 15 лет, следовательно, применение ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области N152-оз в данном случае необоснованно, поскольку на момент освобождения от должности областной гражданской службы гражданин должен иметь право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещать должность областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Заслушав доклад по делу судьи Иркутского областного суда Кравченко Е.Г., выслушав объяснения представителя истца Ковалевич А.В., возражавшую относительно удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
При рассмотрении настоящего дела суд правильно применил нормы материального права, дал надлежащую оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ и установил все юридически значимые по делу обстоятельства.
Разрешая данный спор, суд с достаточной полнотой исследовал доводы сторон и, удовлетворяя иск, правильно исходил из того, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В соответствии с законом Иркутской области "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области" N152-оз от 29.12.2007 граждане, замещавшие должности государственной гражданской службы области (областные гражданские служащие) при наличии стажа государственной гражданской службы области не менее пятнадцати лет и замещении должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч.1 статьи 2 Закона).
Судом установлено, что Зарукина Г.В. обратилась в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.
Распоряжением Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска "номер изъят" от "дата изъята" истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием требуемого стажа государственной гражданской службы Иркутской области для её назначения в соответствии с законом Иркутской области "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области" N152-оз от 29.12.2007.
Проанализировав пенсионное законодательство, суд пришел к выводу, что при решении вопроса о назначении истцу пенсии за выслугу лет необходимо руководствоваться требованиями ч.3 ст.2 Закона N152-оз о наличии у Зарукиной Г.В. стажа областной гражданской службы не менее пятнадцати лет, установив, что истец в период "данные изъяты" занимала должности в Центре по выплате пенсий и пособий по г.Иркутску, который был учрежден Исполнительным комитетом Иркутского областного Совета народных депутатов и всегда находился в составе органов исполнительной власти Иркутской области, состоял на бюджете исполнительной власти Иркутской области, все его преобразования произведены властными полномочиями исполнительной власти Иркутской области, Центр всегда находился в структуре органов, осуществляющих социальное обеспечение населения, правомерно удовлетворил исковые требования. При этом на законном основании включил период работы истца в Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела социального обеспечения облисполкома в должности "данные изъяты" с "дата изъята", период работы истца в Центре по начислению и выплате пенсий и пособий в должности ведущего специалиста отдела контроля в период с "данные изъяты" в стаж государственной гражданской службы Иркутской области, поскольку Центр являлся органом в составе исполнительной власти Иркутской области.
Исходя из того, что с учетом включенных судом периодов работы истца в стаж государственной гражданской службы с "данные изъяты" - "данные изъяты" лет "данные изъяты" месяца, в течение которых она занимала должности государственной гражданской службы Иркутской области и неоспариваемого стажа должностей муниципальной службы Зарукиной Г.В. "данные изъяты" года "данные изъяты" дней, определенного заключением Министерства труда и занятости Иркутской области, общая продолжительность специального трудового стажа истца, дающего право на назначение трудовой пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности областной гражданской службы, составляет более 15 лет, непосредственно перед увольнением истец замещала должности областной гражданской службы не менее двенадцати полных месяцев, истец является получателем трудовой пенсии по старости с "дата изъята", суд пришел к правильному выводу о том, что истец имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Иркутской области "О пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области" N152-оз от 29.12.2007, распоряжение ответчика об отказе в назначении пенсии является незаконным.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, подтверждаются материалами дела и основаны на правильном применении норм пенсионного законодательства.
Доводы жалобы основаны на ином толковании заявителем жалобы норм пенсионного законодательства, правильно примененных судом первой инстанции, иной оценке доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Выводы суда основаны на положениях ст. 19, ч.ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации.
Поскольку апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства, которые в силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ могут служить основанием для отмены судебного акта, проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Свердловского районного суда города Иркутска от 18 июля 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.С. Гуревская
Судьи О.Ю. Астафьева
Е.Г. Кравченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.