Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В. с участием переводчика К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кобелевой Н.Л. в интересах Урмонова Н.К.у. на постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 12 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Урмонова Н.К.у., "данные изъяты",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Усольского городского суда Иркутской области Касимовой А.Н. от 12 сентября 2013 года Урмонов Н.К.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в приемнике-распределителе для административно-арестованных МО МВД России "адрес изъят" на срок до двух лет.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Кобелева Н.Л., не оспаривая доказанность вины Урмонова Н.К.у. в совершении правонарушения и правильность юридической квалификации им содеянного, просит об изменении постановления путем исключения из него указания на назначение Урмонову Н.К.у. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав Урмонова Н.К.у. и его защитника Кобелеву Н.Л., поддержавших жалобу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона N 116-ФЗ от 22 июня 2007 года) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В Усольский городской суд Иркутской области поступил протокол "номер изъят" об административном правонарушении от 11 сентября 2013 года, составленный инспектором ОУФМС России по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе К. по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина "данные изъяты" Урмонова Н.К.у.
Судом было установлено, что 09 мая 2013 года Урмонов Н.К.у. въехал на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет по адресу "адрес изъят" до 08 августа 2013 года, по окончании срока временного пребывания 09 августа 2013 года не выехал из России, чем нарушил требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения Урмоновым Н.К.у. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом "номер изъят" об административном правонарушении от 11 сентября 2013 года (л.д. 6); письменным объяснением Урмонова Н.К.у., согласно которому он приехал в Россию в мае 2013 года, жил в г. Иркутске, подрабатывал на стройках, временную регистрацию не продлил, так как патент не оформлял из-за отсутствия денежных средств, в "адрес изъят" не выехал по той же причине, осознает, что нарушает закон РФ (л.д. 5), рапортом должностного лица ФМС (л.д. 3), светокопией паспорта Урмонова Н.К.у. (л.д. 8), светокопией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 8), миграционной картой "номер изъят", согласно которой разрешенный срок пребывания Урмонова Н.К.у. в России с 09 мая до 09 августа 2013 года.
При указанных обстоятельствах вину Урмонова Н.К.у. следует считать доказанной.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления судьи Усольского городского суда Иркутской области, по делу не допущено.
Вместе с тем, постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 12 сентября 2013 года подлежит изменению в части квалификации действий Урмонова Н.К.у.
Протоколом об административном правонарушении Урмонову Н.К.у. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Усольского городского суда Иркутской области в своем постановлении квалифицировал содеянное Урмоновым Н.К.у. по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение" в абзаце первом части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях слова "в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо" и слова "а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания," исключены. Статья дополнена частью 1.1 следующего содержания: "Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации".
Федеральный закон от 23.07.2013 N 207-ФЗ в данной части вступил в силу с 09 августа 2013 года.
Совершенное Урмоновым Н.К.у. правонарушение является длящимся, датой его совершения является день выявления правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, то есть 11 сентября 2013 года.
При указанных обстоятельствах действия Урмонова Н.К.у. подлежали квалификации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку судом при разрешении дела был применен закон, не подлежавший применению, содеянное Урмоновым Н.К.у. следует переквалифицировать на часть 1.1 названной статьи, поскольку это не ухудшает положение Урмонова Н.К.у.
В жалобе защитник Кобелева Н.Л. утверждает, что вывод о необходимости назначения Урмонову Н.К.у. дополнительного наказания судом не мотивирован, вследствие чего постановление подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Урмонову Н.К.у. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Проверка материалов дела показала, что данный довод жалобы не может быть удовлетворен.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности
Из материалов дела видно, что Урмонов Н.К.у. с 09 августа 2013 года находится на территории Российской Федерации незаконно, мер к легализации своего положения не принимает, работает без разрешения, близких родственников, членов семьи в России не имеет, в зарегистрированном браке с гражданкой России не состоит.
При указанных обстоятельствах вывод суда о необходимости применения к Урмонову Н.К.у. административного выдворения за пределы России как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения Урмоновым Н.К.у. новых правонарушений, следует признать правильным.
Оснований для отмены обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы защитника Кобелевой Н.Л. не имеется.
В судебном заседании защитником Кобелевой Н.Л. жалоба была дополнена доводом об изменении формы административного выдворения с принудительного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
В судебное заседание представлены действительный паспорт гражданина "данные изъяты" "номер изъят" и железнодорожный билет маршрута "адрес изъят" на имя Урмонова Н.К.у. с датой выезда 06 октября 2013 года, приобретенный за счет средств Урмонова Н.К.у. В связи с данным обстоятельством Урмонов Н.К.у., поддерживая жалобу, просил об изменении вида административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Данный довод жалобы может быть удовлетворен, поскольку не противоречит положениям части 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 12 сентября 2013 года подлежит изменению в части формы назначенного Урмонову Н.К.у. административного выдворения с принудительного на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации. В связи с изменением вида административного выдворения Урмонов Н.К.у. подлежит освобождению из специального приемника.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 12 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Урмонова Н.К.у. изменить. Переквалифицировать действия Урмонова Н.К.у. с части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление изменить в части формы назначенного Урмонову Н.К.у. административного выдворения с принудительного административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации за счет средств Урмонова Н.К.у. В остальной части это же постановление в отношении Урмонова Н.К.у. оставить без изменения.
Жалобу защитника Кобелевой Н.Л. в интересах Урмонова Н.К.у. удовлетворить частично.
Освободить гражданина "данные изъяты" Урмонова Н.К.у., "дата изъята" года рождения, из приемника-распределителя для административно-арестованных МО МВД России "адрес изъят" немедленно в зале суда.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.