Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша А.В. на решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 08 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхи В.И.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением "номер изъят" заместителя руководителя Иркутского УФАС России Кулиша А.В. от 16 мая 2013 года мэр муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюха В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и Матюхе В.И. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Усольского городского суда Иркутской области Касимовой А.Н. от 08 августа 2013 года жалоба Матюхи В.И. удовлетворена, постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Иркутской области от 16 мая 2013 года отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области Кулиш А.В., не соглашаясь с решением судьи Усольского городского суда Иркутской области, вынесенным в отношении мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхи В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об отмене данного судебного акта по тем основаниям, что заказчиком в лице мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхи В.И. при утверждении документации об открытом аукционе допущено нарушение части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, установление заказчиком конкретных характеристик показателей автомобиля исключает возможность предоставления участниками размещения заказа эквивалента по указанным характеристикам, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
О месте и времени рассмотрения Иркутским областным судом жалобы мэр муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюха В.И. и заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиш А.В., прокурор г. Усолье-Сибирское Шергин Р.Ю. извещены надлежаще, однако, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не ходатайствовали, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия названных лиц.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы и возражений мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхи В.И. на жалобу, заслушав защитника Ткачеву Т.Б., возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для отмены решения судьи Усольского городского суда Иркутской области не нахожу.
Факт нарушения мэром муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхой В.И. требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен решением "номер изъят" Комиссии Иркутского УФАС России от 15 января 2013 года.
Между тем, решением судьи Арбитражного суда Иркутской области от 18 июня 2013 года по делу "номер изъят", оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2013 года, решение "номер изъят" Комиссии Иркутского УФАС России от 15 января 2013 года и предписание "номер изъят" Комиссии от 15 января 2013 года признаны незаконными как несоответствующие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.
При указанных обстоятельствах не имеется оснований считать, что мэром муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхой В.И. были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что исключает возможность его привлечения к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, как следует из постановления заместителя руководителя Иркутского УФАС России от 16 мая 2013 года, прокуратурой г. Усолье-Сибирское проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования заказа на поставку двух легковых автомобилей "данные изъяты", в ходе которой было выявлено деяние, ставшее основанием для возбуждения в отношении мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхи В.И. дела об административном правонарушении. По данному факту 27 марта 2013 года заместителем прокурора г. Усолье-Сибирское в отношении мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхи В.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, документально подтверждающие результаты проверки, в связи с чем невозможно исследовать законность ее проведения, установить, чем именно была вызвана необходимость проверки, кто из сотрудников прокуратуры проводил проверку, привлекались ли к проверке иные должностные лица, кто из сотрудников администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования присутствовал при проведении проверки.
Учитывая изложенное, решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 08 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхи В.И. следует оставить без изменения, в удовлетворении жалобы заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулишу А.В. надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 08 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования Матюхи В.И. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кулиша А.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.