Постановление Камчатского краевого суда от 20 сентября 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Камчатского краевого суда Кудрявцев Н.Б., рассмотрев жалобу Кравченко В.И. и его защитника Копытова И.А. на постановление руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 12 марта 2013 года N 21-06/35-13, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 мая 2013 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 3 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении министра спорта и туризма Камчатского края Кравченко В.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 12 марта 2013 года N 21-06/35-13, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 мая 2013 года и решением судьи Камчатского краевого суда от 3 июля 2013 года, должностное лицо Кравченко В.И. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В настоящей жалобе, поданной в порядке надзора, Кравченко В.И. и его защитник Копытов И.А. просят принятые по делу акты отменить и прекратить производство ввиду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на невиновность правонарушителя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Кравченко В.И., будучи министром спорта и туризма Камчатского края и имея необходимые возможности и полномочия для соблюдения законодательства в области защиты конкуренции, не разместил государственный заказ на выполнение работ, оказание услуг в целях реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Камчатском крае на 2011- 2015 год" п.п. 5.1.5 "Реконструкция инфраструктуры лыжного комплекса "Краевой лыжный центр" (устройство электроосвещения и твёрдого асфальтобетонного покрытия на лыжероллерной трассе и биатлонном стадионе в г. Петропавловске-Камчатском) в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов, а предоставил автономному учреждению - КГАОУ ДОД "Специальная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта", не уполномоченному на осуществление функций государственного заказчика, субсидию на иные цели (в целях бюджетных инвестиций) для реализации данных инвестиционных мероприятий путём выполнения строительных работ, технического надзора за выполнение строительно-монтажных и общестроительных работ без торгов.
Такие действия (бездействие) Кравченко В.И. нарушают требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, что, вопреки утверждению авторов надзорной жалобы, было установлено и подтверждено совокупностью исследованных должностным лицом административного органа доказательств, дополнительно проверенных судьями городского и краевого судов, получивших анализ и оценку в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Доводы надзорной жалобы не опровергают законность и обоснованность принятых по делу постановления и решений, а направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что не позволяет исключить в допущенном Кравченко В.И. нарушении норм антимонопольного законодательства состав вменённого административного правонарушения.
Кроме того, эти доводы были рассмотрены судьёй краевого суда и отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебном решении, не согласиться с которыми оснований не усматриваю.
Рассуждения авторов надзорной жалобы о различных порядках расходования бюджетных средств также не изменяет правовую судьбу постановления и судебных решений, поскольку не освобождают правонарушителя от соблюдения требований Федерального закона "О защите конкуренции".
Мера наказания Кравченко В.И. назначена справедливо, с учётом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАПРФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При таком положении, оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления должностного лица УФАС России по Камчатскому краю, решения судьи городского суда и решения судьи краевого суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 12 марта 2013 года N 21-06/35-13, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 мая 2013 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 3 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении министра спорта и туризма Камчатского края Кравченко Виктора Ивановича оставить без изменений, а жалобу Кравченко В.И. и его защитника Копытова И.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда подпись Н.Б. Кудрявцев
Верно:
Заместитель председателя
Камчатского краевого суда Н.Б. Кудрявцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.