Судья Кировского областного суда Кощеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Деткова И.М. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 24 июля 2013 года по жалобе Деткова И.М. на постановление заместителя главного государственного инспектора города Кирова по пожарному надзору Литвака Д.Ю. от 20 июня 2013 года N 1026/1027/1028 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора города Кирова по пожарному надзору Литвака Д.Ю. от 20 июня 2013 года N 1026/1027/1028 Детков И.М. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Деткова И.М. на указанное постановление решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 24 июля 2013 года постановление заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Литвака Д.Ю. от 20 июня 2013 года о привлечении Деткова И.М. к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ - оставлено без изменения, а жалоба Деткова И.М. без удовлетворения.
Детков И.М. обратился с жалобой в Кировский областной суд, в которой просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 24 июля 2013 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указал, что с "дата" является ответственным за организацию и состояние противопожарной защиты, с должностной инструкцией от "дата" ознакомлен "дата". Заявитель жалобы считает, что им принимались достаточные меры к соблюдению требований противопожарной безопасности. В частности, направились письма в ОАО "Славянка" и военному комиссару Кировской области, однако ответов на эти обращения не поступало, денежные средства на противопожарные мероприятия никогда не выделялись.
В судебном заседании Детков И.М. требования и доводы жалобы поддержал. Указал, что на выполнение требований пожарного надзора денежные средства никогда не выделялись и его вины нет.
Представитель отдела надзорной деятельности города Кирова ГУ МЧС России по Кировской области по доверенности Тупоногов Е.А. указал на законность принятого решения, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, пояснения участников производства, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установлено, что с "дата" Детков И.М. назначен ответственным за организацию и состояние противопожарной защиты в отделе (военного комиссариата Кировской области по Октябрьскому и Первомайскому районам).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от "дата" следует, что "дата" в период с "данные изъяты", "дата" с "данные изъяты", при проведении проверки в отношении Военного комиссариата Кировской области (Отдел комиссариата Кировской области по Октябрьскому и Первомайскому районам г. Кирова) по адресу: "адрес", установлено, что в данных помещениях допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности:
На первом этаже:
1. Допускается изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (в кабинете N 22 установлена перегородка, в рекреации коридора 2-го этажа напротив кабинета N 42 перегородками из гипсокартона выгорожен кабинет N 39, в помещении кабинета N 41 перегородками выгорожено помещение кабинета начальника ВВК и секретаря ВВК), - в нарушение требований ст.ст. 1, 80, 87, 89 ФЗ N 123-ФЗ; п. 4.3 СП 2.3130.2009; п.п. 4.1, 4.3 СНиП 21-01-97*;
2. Руководитель организации не обеспечивает осуществление проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) с периодичностью не реже 2 раз в год (крыша балкона в кабинете N 36, деревянные конструкции стропил и обрешетки крыши), - в нарушение требований п. 21 ППР в РФ;
3. Руководителем организации не обеспечено наличие на дверях помещения складского назначения (склад в кабинете N 27) его категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (не представлены подтверждающие документы о проведении расчетов), - в нарушение требований п. 20 ППР в РФ;
4. Дверь склада в кабинет N 27 не имеет предел огнестойкости не менее EI 30 (установлена деревянная), - в нарушение требований ст.ст. 52, 88 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.8.19 СП 2.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 7.4, 5.14 СНиП 21-01-97*, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
5. В коридоре рядом с кабинетом N 31 снята дверь, - в нарушение п. 36 ППР в РФ;
6. Пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода N 1, 2, 3 выполнены из горючих материалов (деревянные), - в нарушение ст. 145, 146 ФЗ N 123-ФЗ, п. 4.4 НПБ 151-2000;
7. Руководителем организации не обеспечена организация перекатки пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), - в нарушение п. 57 ППР в РФ;
8. Руководителем организации не обеспечено устранение нарушения огнезащитного покрытия штукатурки в кабинете N 40, - в нарушение п. 21 ППР в РФ;
9. На дверях эвакуационных выходов со второго этажа отсутствуют знаки пожарной безопасности Е01-01 по ГОСТ 12.4.026-2001 (на двери эвакуационного выхода со второго этажа, ведущего в лестничную клетку на двери эвакуационного выхода из кабинета N 25, ведущего в лестничную клетку, на двери эвакуационного выхода из кабинета N 41, ведущего в лестничную клетку, на двери эвакуационного выхода из кабинета медицинской комиссии на втором этаже, ведущего в лестничную клетку), в нарушение приложения Ж. таблицы Ж1. ГОСТ 12.4.026-2001, п.п. 1.2, 2.2 НПБ 160-97;
1 этаж:
10. Части здания различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (вход в помещение теплоузла (бойлерной) и кабинет председателей военной комиссии в актовом зале), - в нарушение ст. 88 ФЗ N123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.20 СП 4.13130.2009; п. 5.11, 5.19, 7.1, 7.15 СНиП 21-01-97;
11. Дверь архива в кабинет N 5 не имеет предел огнестойкости не менее EI 30 (установлена деревянная), - в нарушение ст. 52, 88 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.8.19 СП 2.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97*, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
12. Руководителем организации не обеспечено наличие на дверях помещения складского назначения (архив в кабинет N 5, склад оргтехники в подвале, архив офицеров и сержантов запаса в подвале) его категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (не представлены подтверждающие документы о проведении расчетов), - в нарушение п. 20 ППР в РФ;
13. Дверь в электрощитовой не имеет предел огнестойкости не менее EI 30 (установлена деревянная), - в нарушение ст.ст. 52, 88 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.8.19 СП 2.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97*, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
14. Дверь склада оргтехники в подвале не имеет предел огнестойкости не менее EI 30 (установлена деревянная), - в нарушение ст.ст. 52, 88 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.8.19 СП 2.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97*, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
15. Дверь архива офицеров и сержантов запаса в подвале не имеет предел огнестойкости EI 30 (установлена деревянная), - в нарушение ст.ст. 52, 88 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.8.19 СП 2.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 7.4, 5.14* СНиП 21-01-97*, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*;
16. В месте установки огнетушителя отсутствует знак пожарной безопасности F04 по ГОСТ 12.4.026-2001 (огнетушитель N3, расположенный в актовом зале, огнетушитель N 7 в кабинете психиатра, огнетушитель N 8 в кабинете N 15, огнетушитель N 9 в группе общего учета, огнетушитель N 2 рядом с основным эвакуационным выходом), - в нарушение Приложения Ж.Таблица Ж1. ГОСТ 12.4.026-2001, п.п. 1.2, 2.2 НПБ 160-97;
17. Допускается изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке (кабинет отоларинголога оборудован с помощью перегородки из гипсокартона, в кабинете N 10 оборудован кабинет N 9 с помощью деревянной перегородки, на первом этаже рядом с запасным эвакуационным выходом напротив кабинета N 7, со стороны улицы заложен вход в здание военкомата (вход в кабинет N 9 заложен кирпичом), в нарушение ст.ст. 1, 80, 87, 89 ФЗ N 123-ФЗ; п. 4.3 СП 2.13130.2009; п.п. 4.1, 4.3 СНиП 21-01-97*;
18. На дверях эвакуационных выходов с 1-го этажа отсутствуют знаки пожарной безопасности Е01-01 по ГОСТ 12.4.026-2001 (на двери эвакуационного выхода из кабинета психиатра, ведущего в лестничную клетку, на двери эвакуационного выхода из помещения снятия-постановки на учет ГПЗ, на двери основного эвакуационного выхода из здания военкомата), - в нарушение требований п.п. 1.2, 2.2 НПБ 160-97;
19. Под лестничным маршем рядом с эвакуационным выходом из помещения снятия-постановки на учет ГПЗ допускается хранение мебели и горючих материалов (под лестничным маршем хранится деревянный стол), - в нарушение п. 23 ППР в РФ;
20. В помещении электрощитовой под лестничным маршем допускается складирование горючих материалов (лампы в картонных коробках), - в нарушение п. 42 ППР в РФ;
21. В чердаке здания не предусмотрены выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, - в нарушение ст. 89 ФЗ N 123-ФЗ, п. 8.4* СНиП 21-01-97*;
22. Допускается использование чердака для хранения мебели других предметов, - в нарушение п. 23 ППР в РФ;
23. Руководителем организации не обеспечено устранение нарушения огнезащитного покрытия (штукатурки) на воздуховодах общеобменной вентиляции в чердачном помещении здания, - в нарушение п. 21 ППР в РФ;
24. Не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций крыши здания, - в нарушение п. 21 ППР в РФ;
25. Не предусмотрены мероприятия по защите карнизов кровли здания в месте сопряжения со стенами, обеспечивающие нераспространение пожара между частями здания (подшив карнизов здания, подшив кровли над входом в подвал), - в нарушение ст. 88 ФЗ N 123-ФЗ; п.п. 4.2, 4.20 СП 4.13130.2009; п. 5.11, 5.19, 7.1, 7.15 СНиП 21-01-97*.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от "дата" следует, что "дата" в период с "данные изъяты", "дата" с "данные изъяты", при проведении проверки в отношении Военного комиссариата Кировской области (Отдел комиссариата Кировской области по Октябрьскому и Первомайскому районам г. Кирова) по адресу: "адрес", установлено, что в данных помещениях допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности:
2 этаж:
1. Допускается эксплуатация электросветильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников (в помещении канцелярии кабинете N 20, в кабинете N 22, в кабинете 36, на балконе кабинета N 36, в кабинете N 24, в коридоре отделения мобилизации, в кабинете N 35, в кабинете N 26, над окном кабинета N 26 в коридоре, в кабинете N 27, в кабинете N 32, в помещении для приема пищи кабинета N 32, в кабинете N 29, на лестничной площадке рядом с кабинетом N 29, в коридоре рядом с кабинетами N 38, 39, в кабинете N 39, в кабинете N 42, в кабинете N 40, в кабинете секретаря ВВК, в кабинете начальника ВВК), - в нарушение п. 42 ППР в РФ;
2. В кабинете N 36 допускается использование электроплитки, не имеющей устройства тепловой защиты, - в нарушение п. 42 ППР РФ;
3. Допускается открытая прокладка защищенных проводов (кабелей) с оболочками из сгораемых материалов по конструкции из сгораемых материалов, не отделенным от поверхности слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10мм. (по горючему основанию деревянной перегородки над рабочим местом помощника начальника отдела проложен провод электросветильника, в кабинете N 27 электропровод проложен по горючему основанию плинтуса вдоль стены за рабочим местом помощника начальника 2 отделения мобилизации, в кабинете 27 электропривод проложен по деревянному основанию дверной коробки, в кабинете N 42 электропровод проложен по основанию деревянного плинтуса рядом с рабочим местом помощника начальника отделения призыва, в кабинете секретаря ВВК токоведущий провод электросветильника проложен по деревянному основанию двери рядом с рабочим местом секретаря ВВК. В кабинете N 34 электропровод проложен по деревянному основанию плинтуса за рабочим столом дерматовенеролога), - в нарушение п. 2.1.37 ПУЭ;
4. Соединение жил электропроводов выполнено скруткой без применения опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) (в кабинете N 27 на токоведущем проводе удлинителя напротив рабочего места помощника начальника 2 отделения мобилизации, на электропроводе светильника в кабинете N 39, на электропроводе холодильника в кабинете N 42), - в нарушение п. 2.1.21 ПУЭ;
5. Руководитель организации не обеспечивает исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода, не организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, - в нарушение п. 55 ППР в РФ;
6. В кабинете N 42 допускается использование удлинителя для питания электроприборов (холодильника, чайника, микроволновой печи), не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ, - в нарушение п. 42 ППР РФ;
1 этаж:
7. Допускается эксплуатация электросветильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников (в фойе, в кабинете N 1, в коридоре рядом с кабинетом N 3, в кабинете N 5, в тамбуре запасного эвакуационного выхода напротив кабинета N 7 (лаборатории), в коридоре перед гардеробом, в гардеробе, в кабинете N 11, в санузле актового зала, в кабинете психиатра-нарколога, в лестничной клетке рядом с кабинетом психиатра, в кабинете N 8, в кабинете N 10, в тамбуре кабинета N 15, в группе общего учета, в раздевалке группы общего учета, в кабинете по работе с ГПЗ, помещение перед кабинетом по работе с ГПЗ, на лестничной клетке со стороны кабинета по работе с ГПЗ, в кабинете N 9, в электрощитовой, в помещении электрика в подвале, в коридоре подвала напротив помещения электрика, в подвале в складе оргтехники, в подвале в помещении для переодевания уборщиц, в подвале в архиве сержантов запаса, в помещении теплоузла), - в нарушение п. 42 ППР в РФ;
8. Допускается установка и использование штепсельных розеток в архиве кабинета N 5, в складе оргтехники в подвале, в архиве офицеров и сержантов запаса в подвале, - в нарушение п. 348 ППР в РФ;
9. Соединение жил электропроводов выполнено скруткой без применения опрессовки, сварки, спайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) (в светильнике в тамбуре запасного эвакуационного выхода напротив кабинета N 7, в кабинете окулиста на проводе удлинителя, в распределительной (ответвительной) коробке над дверью в кабинет психиатра. На проводе вентилятора в помещении электрика в подвале, на проводах светильника напротив помещения электрика в подвале, на проводе настольной лампы в помещении для переодевания уборщиц в подвале, на проводах светильников в помещении архива офицеров запаса в подвале, на проводах светильников в помещении теплоузла (бойлерной)), - в нарушение п. 2.1.21 ПУЭ;
10. Допускается открытая прокладка защищенных проводов (кабелей) с оболочками из сгораемых материалов по конструкции из сгораемых материалов не отделенным от поверхности слоем несгораемого материала, выступающим с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм (по горючему основанию деревянной облицовки стены над входом в актовый зал, по горючему основанию дверной коробки запасного эвакуационного выхода из лестничной клетки рядом с кабинетом психиатра, по горючему основанию деревянной отделки сделки у окон выдачи документов в кабинете по работе с ГПЗ), - в нарушение п. 2.1.37 ПУЭ.
В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от "дата" следует, что "дата" в период с "данные изъяты", "дата" с "данные изъяты", при проведении проверки в отношении Военного комиссариата Кировской области (Отдел комиссариата Кировской области по Октябрьскому и Первомайскому районам г. Кирова) по адресу: "адрес", установлено, что в данных помещениях допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности:
2 этаж:
1. При обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий, в защищаемых помещениях не установлено не менее 2-х пожарных извещателей (помещение для переодевания в кабинете N 20, в складе кабинета N 27, в кабинете N 43, в кабинете N 37), - в нарушение п. 61 ППР в РФ, п. 12.16 НПБ 88-2001;
2. Помещения военкомата не защищены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, - в нарушение ст. 84 ФЗ N 123-ФЗ, п. 1.1 табл. 2 СП 3.13130.2009, п.п. 3.1, 5.1 НПБ 104-03;
3. Руководитель организации не обеспечивает выполнения ремонтных работ в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматических установок пожарной сигнализации), - в нарушение п. 63 ППР в РФ;
4. Ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору в кабинете N 23 между стеллажом и стеной в свету составляет 0,88м, что менее 1,0 м., - в нарушение ст. 89 ФЗ N 123-ФЗ; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
5. Ширина эвакуационного выхода из кабинета N 22 в свету составляет 0,68м, что менее 0,8 м, - в нарушение требований ст. ст. 89, 161 ФЗ N 123-ФЗ, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
6. При эксплуатации эвакуационных путей допускается загромождение коридора в кабинете N 22 путем установки деревянной тумбы с принтером рядом с кабинетом N 24, - в нарушение п. 36 ППР в РФ;
7. Ширина эвакуационного выхода из кабинета N 36 в свету составляет 0,67м, что менее 0,8 м, - в нарушение требований п.п. 89, 151 ФЗ N 123-ФЗ, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
8. Для покрытия пола в кабинете N 23, в отделении мобилизации, в коридоре приемной комиссии применены горючие материалы с завышенными показателями пожарной опасности (линолеум, сертификаты пожарной опасности отсутствуют), - в нарушение п. 33 ППР в РФ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*, табл. 3, 28, ст. 134 ФЗ N 123-ФЗ;
9. Ширина эвакуационного выхода из кабинета N 35 в свету составляет 0,58 м., что менее 0.8 м., - в нарушение ст. 89. 151 ФЗ N123-Ф3, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1. 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
10. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов, в кабинете N 26 допускается установка раздвижной двери, - в нарушение требований п. 36 ППР в РФ;
11. Ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору в направлении к кабинете N 26 в свету составляет 0.74 м., что менее 1,0 м., - в нарушение требований ст. 89 ФЗ N123-Ф3; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009. п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
12. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов, допускается загромождение эвакуационного пути в коридоре напротив кабинете N 26 различными предметами путем установки шкафа и стола, - в нарушение требований п. 36 ППР РФ;
13. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов, допускается загромождение эвакуационного пути (в коридоре кабинета N29ведущего к лестничной клетке различными предметами путем установки деревянного стола, кресла, цветов в горшках, на лестничной площадке рядом с кабинетом N 29 установлен сейф);
14. Ширина эвакуационного выхода из кабинета N 39 в свету составляет 0.56 м., что менее 0,8 м., - в нарушение требований ст. 89. 151 ФЗ N123-Ф3, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1.4.3,6.16 СНиП 21-01-97*;
15. Ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору рядом с каб. N 42 в свету составляет 0,84 м., что менее 1,0 м., - в нарушение требований ст. 89 ФЗ N123-Ф3; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, п. 33 ППР в РФ: п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
16. В лестничной клетке между 1-м и 2-м этажом в крыле призывной комиссии допускается хранение мебель и других горючих материалов (на лестничной площадке оборудовано место для раздевания призывников, установлена деревянная лавка, к стене прикручена деревянная вешалка), - в нарушение требований п. 23 ППР в РФ;
1 этаж:
17. Ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору к основному эвакуационному выходу в свету составляет 0,84 м., что менее 1,0 м., - в нарушение ст. 89 ФЗ N 123-Ф3; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
18. При обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий, в защищаемых помещениях не установлено не менее 2-х пожарных извещателей (в кабинете N 3, в кабинете N 8, раздевалке в кабинете N 9, в кабинетах NN 6 и 11), - в нарушение требований п. 61 ППР в РФ, п. 12.16 НПБ 88-2001;
19. Ширина эвакуационного выхода из каб. N 7 в свету составляет 0.62 м., что менее 0.8 м., - в нарушение требований ст. 89, 151 ФЗ N123-Ф3, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1,4.3,6.16 СНиП 21-01-97*;
20. Двери, отделяющие лестничные клетки помещений не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах (дверь отделяющая блок помещений каб. N 8,9,10, дверь отделяющая коридор рядом с каб. N 6, дверь ведущая из каб. психиатра в лестничную клетку), - в нарушение требований ст. 52, 53 ФЗ N123- ФЗ, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1. 4.3, 6.18* СНиП 21-01-97*;
21. Ширина эвакуационного выхода из каб. отоларинголога в свету составляет 0,7 м., что менее 0,8 м., - в нарушение требований п.п. ст. 89, 151 ФЗ N123-Ф3, п. 33 ПНР в РФ, п. 4.2.5 СИ 1.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
22. У лестницы высотой 0,75 м., что более 0,45 м. ведущей из кабинета психиатра отсутствует ограждение с перилами, - в нарушение требований ст. 89 ФЗ N123-Ф3; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, п. 33 ППР в РФ; п. 6.28 СНиП 21-01-97*;
23. В лестничных клетках допускается размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2,2 м. от поверхности проступей и площадок лестниц (радиатор отопления расположен в лестничной клетке напротив каб. психиатра на высоте 1,47 м., радиатор отопления расположен в лестничной клетке рядом с эвакуационным выходом из помещения снятия- постановки на учет ГПЗ), - в нарушение требований ст. 89 ФЗ N123-Ф3; п. 4.4.4 СП 1.13130.2009; п. 6.32* СНиП 21-01- 97*;
24. Ширина эвакуационного выхода из каб. N 8 в свету составляет 0,56 м., что менее 0,8 м., - в нарушение требований п. ст. 89, 151 ФЗ N12.3-Ф3, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1. 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
25. Ширина и высота эвакуационного выхода из каб. N 10 в свету составляет 0,68x1,8 м., ч то менее 0,8x1,9 м., - в нарушение требований ст. 89. 151 ФЗ N123-Ф3, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СГ? 1.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
26. Ширина горизонтального участка пути эвакуации между стеной и картотекой в группе бронирования свету составляет 0,71 м., что менее 1,0 м., - в нарушение требований ст. 89 ФЗ N123-Ф3; п. 4.3.4 СП 1.13130.2009, п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;
27. Ширина и высота эвакуационного выхода из группы бронирования в группу общего учета в свету составляет 0,58*1,77 м, что менее 0,8*1.9 м, - в нарушение требований ст. 89, 151 ФЗ N123-Ф3, п. 33 ПНР в РФ, п. 4.2.5, СП 1.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
28. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов, допускается установка раздвижных дверей (в кабинете N 10, в кабинете по работе с ГПЗ), - в нарушение п. 36 ППР в РФ;
29. Высота эвакуационного выхода из каб. N 1 5 в группу общего учета в свету составляет 1.8 м., что менее 1,9 м., - в нарушение требований ст. 89, 151 ФЗ N123-Ф3, п. 33 ПНР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
30. Высота эвакуационного выхода из помещения постановки-снятия с учета ГПЗ тамбур в свету составляет 1,8 м., что менее 1,9 м., - в нарушение требований ст. 89, 151 ФЗ N123-ФЗ, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009, п.п. 1.1, 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
31. Ширина эвакуационного выхода из каб. N 9 в свету составляет 0,56 м., что менее 0,8 м., - в нарушение ст. 89, 151 ФЗ N123-Ф3, п. 33 ППР в РФ, п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 ... п.п. 1.1, 4.3, 6.16 СНиП 21-01-97*;
32. Отдельная лестница, соединяющая первый этаж и подвал, выполнена без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, - в нарушение требований ст. 88 ФЗ N123-Ф3; п.4.26 СП 4.13130.2009. п. 23 ППР в РФ, п. 7.23* СНиП 21-01-97*.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными по делу доказательствами, заявителем жалобы не оспаривается наличие нарушений требований пожарной безопасности.
Ряд нарушений были устранены после проведенной проверки, до вынесения постановления о назначении административного наказания. В то же время, поскольку данные нарушения на момент проверки имели место, прекращение производства в связи с отсутствием состава правонарушения по данным пунктам не основано на нормах действующего законодательства. Значительных денежных затрат для их устранения они не требовали.
Детковым И.М. не представлено доказательств того, что он до проверки принимал исчерпывающие меры по устранению всех указанных выше нарушений, направлял соответствующие заявки на выделение денежных средств.
Направленное после "дата" (даты назначения ответственным за пожарную безопасность) письмо в адрес ОАО "Славянка", отображающее более 50% выявленных нарушений, на которое ссылается заявитель жалобы, лишь свидетельствует о том, что необходимые, исчерпывающие меры для соблюдения требований пожарной безопасности Детковым И.М. не предпринимались
Таким образом, должностным лицом и судьей верно установлено, что в действиях должностного лица - ответственного за организацию и состояние противопожарной защиты в отделе (военного комиссариата Кировской области по Октябрьскому и Первомайскому районам) Деткова И.М. имеется состав административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 КоАП РФ.
При назначении наказания учтены обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность, наказание назначено в соответствии с санкцией указанных выше норм, существенных нарушений норм процессуального права не допущено.
При указанных обстоятельствах, основания для отмены решения судьи Октябрьского районного суда г. Кирова отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 24 июля 2013 оставить без изменения, а жалобу Деткова И.М. - без удовлетворения.
Судья Кировского областного суда
А.В. Кощеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.