Судья Кировского областного суда Погудина Т. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове 24 сентября 2013г. административное дело по жалобе представителя Администрации МО "Город Киров" по доверенности - Батухтина А.В. на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 01 августа 2013г., которым постановлено:
Постановление начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области - заместителя старшего судебного пристава Хамера А.И. от 05.06.2013г. по делу N "данные изъяты" об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации МО "Город Киров" Батухтина А.В. по доверенности - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области - заместителем старшего судебного пристава Хамера А.И. от 05.06.2013г. N "данные изъяты" администрация МО "Город Киров" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАПРФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Первомайского районного суда г. Кирова от 01 августа 2013г. данное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Администрации МО "Город Киров" - без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, представителем администрации города Кирова - Батухтин А.В. подана жалоба, в которой просит решение отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Кирова прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что так как Администрация города Кирова не имеет жилых помещений свободных от прав третьих лиц, то единственным способом исполнения судебных решений является проведение открытых аукционов в электронной форме по приобретению жилых помещений в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".В целях исполнения данного судебного решения администрацией города Кирова были проведены следующие аукционы на поставку жилого помещения: аукцион N N от 13.04.2012, аукцион N N от 18.05.2012, аукцион N N от 19.07.2012, аукцион N N от 14.09.2012, аукцион N N от 15.11.2012, аукцион N N от 07.03.2013. Таким образом, используемый администрацией города Кирова механизм приобретения жилых помещений, необходимых для исполнения судебных решений, соответствует законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам и обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Администрация г. Кирова указывает, что проведение открытых аукционов на поставку жилых помещений позволяет соблюсти принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, в соответствие с которым при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Считает, что оснований для привлечения Администрации г. Кирова к административной ответственности и назначения административного наказания не имелось.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя Администрации МО "Город Киров" по доверенности - Батухтина А. В., поддержавшего жалобу и полагавшего об отмене судебного решения, а также представителя УФССП России по Кировской области по доверенности - Глушкова А.С.., полагавшего о законности и обоснованности привлечения Администрации МО "Город Киров" к административной ответственности, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав- исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава- исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Судом обоснованно установлено и подтверждается материалами дела, 16.09.2011 Первомайским районным судом гор. Кирова на основании решения от 31,08.2011 по делу N 2-2236/2011, вступившему в законную силу 16.09.2011, выдан исполнительный лист ВС N N, согласно которому Администрация гор. Кирова обязана предоставить ФИО11, ФИО12 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в виде двух комнат в коммунальной квартире в пределах гор. Кирова, отвечающее санитарным и техническим требованиям, равнозначное ранее занимаемому по площади, т.е. не менее 62,3 кв.м. общей площади.
17.10.2011 судебным приставом-исполнителем МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области на основании исполнительного листа N от 16.09.2011 возбуждено исполнительное производство N N и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документа, с момента получения копии данного постановления.
В связи с неисполнением должником исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения 18.01.2012 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации города исполнительского сбора.
01.03.2013 судебным приставом-исполнителем МРО СП по ИОИП УФССП по Кировской области в связи с не исполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований вынесено постановление о назначении нового срока исполнения - 45 дней с момента получения постановления.
22.05.2013 судебным приставом-исполнителем ФИО14 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 22.05.2013 114 час. 15 мин. по адресу: "адрес" установлено, что в рамках исполнительного производства N N от 17.10.2011 о предоставлении жилого помещения взыскателю ФИО11 должнику - Администрации МО "Город Киров" 01.03.2013 было направлено постановление о назначении нового срока исполнения, в котором установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа 45 дней с момента получения постановления.
05.06.2013 зам. начальником МРО СП по ИОИП УФССП России по Кировской области - заместителем старшим судебным приставом Хамером А.И. вынесено постановлением по делу N N которым Администрация г. Кирова (ИНН N) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Указанные обстоятельства в полном объеме подтверждены письменными материалами дела.
Таким образом, должностным лицом и решением суда верно установлено, что Администрация МО "г. Киров" не исполнила содержащиеся в исполнительном документы требования неимущественного характера в срок и до 22.05.2013, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о назначении нового срока исполнения, и о наличии в бездействии должника состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Оценка доказательств по делу является правильной.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд правильно установил все фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Администрации МО "Город Киров" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что администрацией МО "г. Киров" предпринимались меры по проведению регулярной работы по приобретению жилых помещений для их предоставления гражданам способами, предусмотренными законодательством РФ, является несостоятельным.
В соответствии со ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, что Администрацией МО "Город Киров" были предприняты все необходимые и возможные меры к своевременному исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, не представлено.
Судом сделан правильный вывод, что приобретение жилого помещения администрацией г. Кирова возможно не только путем проведения торгов в рамках Закона N 94, но и путем заключения договора купли-продажи в рамках ГК РФ.
Административное наказание в виде штрафа назначено Администрации МО "Город Киров" в минимальном размере в пределах санкции ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ, в соответствии с правилами ст. 4.1 КоАП РФ.
Срок и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Процессуальных нарушений по делу не имеется.
С учетом изложенного, решение судьи является законным и обоснованным, а доводы жалобы не состоятельными.
Руководствуясь ст. ст. 30.7; 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 01 августа 2013 г. - оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации МО "Город Киров" по доверенности - Батухтина А.В. - без удовлетворения.
Судья: Погудина Т. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.