Судья Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове административное дело по жалобе Одинцова С.Н. на постановление судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 06 сентября 2013 года, которым постановлено:
признать гражданина Одинцова С., "дата", уроженца и гражданина Кыргызской Республики, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты" с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы РФ гражданина Одинцова С. поместить в специальный приемникУВД по Кировской области сроком до 60 суток.
УСТАНОВИЛ:
06 сентября 2013 года в отношении Одинцова С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением им правил режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и ст.ст. 25.9, 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами был передан для рассмотрения в Октябрьский районный суд г. Кирова, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление по делу об административном правонарушении Одинцовым С.Н. принесена жалоба, в которой он просит пересмотреть постановление по делу об административном правонарушении, как вынесенное без учета всех обстоятельств. Судьей при решение вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения не учтено наличие у него двух малолетних детей, которые полностью находятся на его иждивении, как и его сожительница ФИО9 Его мать и сестры являются гражданами Российской Федерации и проживают на ее территории. В Киргизии родственников у него нет.
Одинцов С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в судебное заседание не явился, содержится в специальном приемнике УМВД России по г. Кирову, в связи с чем на основании ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 05 сентября 2013 года в 10:45 в ОУФМС России по Кировской области в Нововятском районе г. Кирова, расположенном по адресу: г. Киров, Нововятский р-н, ул. Мопра, д. 8а, выявлен гражданин Кыргызской Республики Одинцов С., "дата", который въехал на территорию Российской Федерации 15 июня 2013 года без миграционной карты. По приезду в г. Киров на миграционный учет не встал.
Таким образом, Одинцов С. находится на территории Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Одинцова С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им не оспаривается и подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05 сентября 2013 года; объяснениями Одинцова С.Н. от 05 сентября 2013 года; копией паспорта гражданина Кыргыской Республики Одинцова С.; ходатайством начальника ОУФМС России по Кировской области в Нововятском районе г. Кирова; сведениями ФМС на Одинцова С.Н.
Доказательства были проанализированы и исследованы судьей районного суда в полном объеме, им дана надлежащая правовая оценка.
Вывод суда о наличии в действиях Одинцова С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным, подтверждается совокупностью достаточных и допустимых доказательств, исследованных по делу.
Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Административное наказание назначено Одинцову С. в пределах, установленных санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судья районного суда, оценив конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения и личностью Одинцова С. (обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его материальное положение), законно и обоснованно признал назначение Одинцову С. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможный способ достижения целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы жалобы Одинцова С. не влекут отмену или изменение обжалуемого судебного акта, поскольку не подтверждены доказательствами. В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о наличии родственных связей Одинцова С. с гражданами Российской Федерации, наличие у него малолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, отсутствуют документы, подтверждающие нахождение матери и других родственников заявителя на территории России. Кроме того, указанные в жалобе доводы не были приведены Одинцовым С. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в районном суде, поэтому обоснованно не нашли отражение в постановлении судьи и не были учтены при назначении наказания.
Вместе с тем, постановление судьи районного суда подлежит изменению в части указания способа исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации Одинцову С.
В соответствии со ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В данном случае такое решение судьей не принято, тогда как способ исполнения постановления об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации в силу положений ст. 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" имеет существенное значение, ввиду осуществления такого исполнения разными органами с соблюдением в каждом случае определенного порядка и дифференцированного финансирования мероприятий по исполнению постановления - либо за счет средств лица, подлежащего выдворению, либо за счет средств федерального бюджета.
Анализируя материалы административного дела и доводы жалобы, принимая во внимание отсутствие источников дохода у Одинцова С. и соответственно невозможность исполнения им постановления об административном выдворении в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, прихожу к выводу о необходимости указания в постановлении по делу об административном правонарушении способа исполнения постановления об административном выдворении Одинцова С. за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения его через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Нововятского районного суда г. Кирова от 06 сентября 2013 года, вынесенное в отношении Одинцова С., "дата", уроженца и гражданина Кыргызской Республики, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: указать способ исполнения постановления об административном выдворении Одинцова С., "дата", уроженца и гражданина Кыргызской Республики, за пределы Российской Федерации в виде принудительного и контролируемого перемещения его через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Судья Кировского областного суда О.М. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.