Судья Краснодарского краевого суда Корныльева И.Г., рассмотрев кассационную жалобу и. о. прокурора Краснодарского края, поступившую в краевой суд 25 апреля 2013 года, на решение Темрюкского районного суда от 29 ноября 2012 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 07 февраля 2013 года по делу по заявлению и. о. прокурора Темрюкского района об оспаривании пункта 6.3 решения Совета муниципального образования Темрюкский район от 23 декабря 2011 года N 293 "Об образовании контрольно-счетной палаты муниципального образования Темрюкский район и утверждении положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Темрюкский район",
УСТАНОВИЛ:
И. о. прокурора Темрюкского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании п. 6.3 решения Совета МО Темрюкский район от 23 декабря 2011 года N 293 "Об образовании контрольно-счетной палаты муниципального образования Темрюкский район и утверждении положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Темрюкский район".
По мнению прокурора, наделение контрольно-счетной палаты МО Темрюкский район полномочиями по осуществлению контроля в сфере размещения муниципальных заказов нарушает права неопределенного круга лиц, так как не позволяет в полной мере реализовать предоставленные полномочия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Наделение контрольно-счетного органа указанными функциями также не способствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в данной сфере, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Решением Темрюкского районного суда от 29 ноября 2012 года в удовлетворении заявления отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 07 февраля 2013 года решение Темрюкского районного суда от 29 ноября 2012 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе и. о. прокурора Краснодарского края просит отменить указанные судебные постановления, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции, считая, что судами допущены существенные нарушения норм права.
16 мая 2013 года судьей Краснодарского краевого суда дело истребовано в суд кассационной инстанции. 30 мая 2013 года дело поступило в краевой суд.
Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего спора не было допущено существенных нарушений норм материального права или норм процессуального права.
Решением Совета МО Темрюкский район от 23 декабря 2011 года N 293 образована контрольно-счетная палата МО Темрюкский район. Согласно положению, утвержденному указанным решением Совета, контрольно-счетная палата МО Темрюкский район является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, а также обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, законодательством Краснодарского края, Уставом МО Темрюкский район, данным положением, обладает организационной и функциональной независимостью.
В соответствии с решением Совета МО Темрюкский район от 30 марта 2012 года N 348 внесены изменения в решение Совета МО Темрюкский район IV созыва от 06 октября 2009 года N 1180 "Об утверждении положения о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа для муниципальных нужд муниципального образования Темрюкский район". Контрольно-счетная палата МО Темрюкский район определена уполномоченным органом МО Темрюкский район на осуществление функций контроля при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО Темрюкский район.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" перечень полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования не является исчерпывающим.
Так, п. 11 данной нормы предусмотрены иные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Также ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
При таких обстоятельствах судом верно признаны состоятельными доводы представителей Совета и администрации МО Темрюкский район о том, что оспариваемым решением не нарушены нормы закона и права неопределенного круга лиц.
Нарушений закона судами при рассмотрении дела не допущено, а доводы жалобы в силу ст. 387 ГПК РФ не могут повлечь отмену судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы и. о. прокурора Краснодарского края на решение Темрюкского районного суда от 29 ноября 2012 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 07 февраля 2013 года по делу по заявлению и. о. прокурора Темрюкского района об оспаривании пункта 6.3 решения Совета муниципального образования Темрюкский район от 23 декабря 2011 года N 293 "Об образовании контрольно-счетной палаты муниципального образования Темрюкский район и утверждении положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Темрюкский район" для рассмотрения в судебном заседании президиума Краснодарского краевого суда отказать.
Судья И.Г. Корныльева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.