Определение Краснодарского краевого суда от 10 сентября 2013 г.
(Извлечение)
Судья краевого суда Воробьева И.Г., рассмотрев кассационную жалобу представителя по доверенности Департамента строительства Краснодарского края на определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25 апреля 2013 года по делу по иску Лошкобанова Р.А. к Департаменту строительства Краснодарского края о предоставлении жилья за счет средств федерального бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Лошкобанов Р.А ... обратился в суд с иском к Департаменту строительства Краснодарского края о предоставлении жилья за счет средств федерального бюджета.
В обоснование указал, что с 01 февраля 1994года по 02 апреля 2004 года проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Общая продолжительность службы составила 10 лет и 2 месяца. Уволен по основаниям п.З ст.58 Положения о прохождении службы в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья). С 08 февраля 1989 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в Прикубанском РИКе г. Краснодара. Обратившись в соответствии с положениями ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О статусе военнослужащих" в орган исполнительной власти по вопросу обеспечения его жильем за счет федерального бюджета.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 05 декабря 2012 года в удовлетворении требований Лошкобанову Р.А. отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 25 апреля 2013 года решение районного суда отменено.
Заявление Лошкобанова Р.А. об оспаривании решения Департамента строительства Краснодарского края об отказе во включении в список претендентов на предоставление в собственность жилого помещения за счет средств федерального бюджета удовлетворены.
Отказ Департамента строительства Краснодарского края о включении Лошкобанова Р.А. в список претендентов на предоставление в собственность жилого помещения за счет федерального бюджета от 31 июля 2012 года N " номер обезличен " признан незаконным.
Суд обязал Департамент строительства Краснодарского края включить Лошкобанова в список граждан, претендующих на получение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета, согласно поданному заявлению и дате принятия на учет в качестве нуждающихся.
В кассационной жалобе, поступившей в краевой суд " дата обезличена ", заявитель просит отменить судебные постановления, как вынесенные с существенным нарушением закона, указывая на неверное определение судом значимых обстоятельств по делу.
Дело истребовано в суд кассационной инстанции " дата обезличена " и поступило в краевой суд " дата обезличена ".
Согласно ст. 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таковых по доводам кассационной жалобы не установлено.
Отказывая Лошкобанову Р.А. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, принимая во внимание требования ФЗ "О статусе военнослужащих", подп. а п.6 Правил учета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998года N1054, и постановления Правительства РФ от 21 марта 2006года N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015г.г.". указал на правомерность отказа органа исполнительной власти во включении в список претендентов на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Отменяя решение районного суда, судебная коллегия, ссылаясь на положения постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 года N1032 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета", пришла к выводу о соответствии Лошкабанова Р.А. как претендента на обеспечение жилым помещением по категории лиц установленных подп.3 п.1.2 названного Порядка и соответственно отсутствие оснований для отказа во включении в список данной категории, предусмотренных п.2.4 Порядка.
Из материалов дела следует и это установлено судом апелляционной инстанции, Лошкобанов Р.А. на день увольнения имел выслугу лет - 10 лет 02 месяца 03 дня.
Согласно приказу начальника ГУИН по Краснодарскому краю от 02 апреля 2004 года N " номер обезличен " Лошкобанов Р.А., уволен со службы по п.3 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ-ограниченное состояние здоровья.
Должность, в которой Лошкобанов Р.А. проходил службу, содержалась за счет средств федерального бюджета.
Лошкобанов Р.А. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении 17 февраля 1989 года на основании решения Прикубанского районного Совета народных депутатов города Краснодара с датой учета 08 февраля 1989г.
С 01 февраля 1994года внесен в отдельный список по категории сотрудников милиции.
В соответствии с п.2.1 ст.15 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Пунктом 1 статьи 2 ФЗ от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" установлено, что порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Вместе с тем статьей 3 ФЗ от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона) и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями: 1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; 2) предоставление жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством
субъектов Российской Федерации.
В Краснодарском крае указанный порядок определен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 года N1032 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета"(далее- Порядка)
В силу подп. 3 п.1.2 Порядка граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Из дела усматривается, что отказывая во включении в Список претендентов на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в департаменте строительства Краснодарского края, орган исполнительной власти сослался на то обстоятельство, что право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета имеют граждане, уволенные со службы из органов и учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел РФ или Министерства юстиции РФ 10 лет и более в календарном исчислении. Учреждение, в котором Лошкобанов Р.А. проходил службу в Перечне учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 07 октября 2004г. N1291-р.
Между тем, вышеприведенные положения не содержат специальных требований к месту службы лица, претендующего на включение в список лиц на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах выводы судебной коллегии об отмене решения районного суда и удовлетворении требований Лошкобанова Р.А. согласуются с примененными нормами права, регулирующими спорные отношения.
Судом тщательно исследованы обстоятельства дела, оценка доказательств произведена в совокупности по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Изложенные в кассационной жалобе доводы не могут повлиять на законность судебных постановлений, поскольку выводов судов не опровергают и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке.
В соответствии с гражданским процессуальным законодательством суд кассационной инстанции правом установления новых фактов и иных правоотношений не обладает.
В связи с чем, доводы жалобы не могут повлечь за собой отмену состоявшихся судебных постановлений в порядке кассации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 383 Гражданского процессуального кодекса РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы представителя по доверенности Департамента строительства Краснодарского края на определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 25 апреля 2013 года по делу по иску Лошкобанова Р.А. к Департаменту строительства Краснодарского края о предоставлении жилья за счет средств федерального бюджета, для рассмотрения в судебном заседании президиума Краснодарского краевого суда отказать.
Судья краевого суда И.Г. Воробьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.