Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Платова А.С.,
судей: Пташника И.П., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора Гайдук О.В.,
при секретаре: Хлынцевой А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании, по докладу судьи Пташника И.П. дело по апелляционной жалобе Кастрюхина М.М. на решение Кежемского районного суда Красноярского края от 08 июля 2013 года которым постановлено:
заявление КП-12 ФКУ ОИУ-1 ОХУД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить; установить административный надзор в отношении Кастрюхина М.М. на срок 2 года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания; установить Кастрюхину М.М. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение Колония-поселение-12 Объединение Исправительных учреждений N1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее по тексту ФКУ КП-12) обратилось в суд с заявлением в порядке главы 26.2 ГПК РФ об установлении административного надзора в отношении Кастрюхина М.М..
Свои требования заявитель мотивировал тем, что осужденный Кастрюхин М.М. отбывает наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 11 месяцев по приговору Абанского районного суда Красноярского края (с учетом изменений по постановлению суда от "дата".) по п.п. "Б, В" ч.2 т.158, ч.5 ст.69, ст.70 УК РФ, в том числе за совершение тяжкого преступления. Характеризуется Кастрюхин М.М. отрицательно в силу наличия пяти взысканий, три из которых не сняты и не погашены, постановлением начальника КП-3 ОИУ-3 п.Епишино от "дата" года Кастрюхин М.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В этой связи, ему необходимо установить административный надзор сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом его жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Кастрюхин М.М. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что злостным нарушителем порядка отбывания наказания он был признан незаконно,- в целях невозможности им подать ходатайство об условно-досрочном освобождении, за период отбывания наказания он имеет два поощрения, отрицательная характеристика ему была дана необоснованно, поэтому и установление административного надзора является несправедливым.
Представитель ФКУ КП-12, Кастрюхин М.М. извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Учитывая данные обстоятельства, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Гайдук О.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы Кастрюхина М.М. как необоснованных, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 1 части 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, при этом, по смыслу Закона и в соответствии с правовой позицией изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N22 от 27.06.2013 года п.17, законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Как следует из материалов дела, принимая решение районный суд, удовлетворяя заявление ФКУ КП-12 об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что Кастрюхин М.М. отбывает наказание в виде 2 лет 11 месяцев лишения свободы в ФКУ КП-12 ГУФСИН России по Красноярскому краю по приговору Абанского районного суда Красноярского края (с учетом изменений по постановлению суда от "дата" г.), в том числе и за совершение тяжкого преступления предусмотренного п. "а" ч.3 ст.158 УК РФ (л.д.8-13, 15), кроме того Кастюхин М.М. свершил преступление в условиях рецидива преступлений (л.д.8 оборот). В период отбывания наказания, в соответствии со справкой о поощрениях и взысканиях, Кастрюхин М.М. имеет пять взысканий (последние три из которых действующее) за нарушение порядка отбывания наказания, за которые он водворялся в штрафной изолятор. Постановлением от "дата" года Кастрюхин М.М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.16 оборот) за отказ от работы без уважительной причины, что в соответствии с ч.1 статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания. При таких обстоятельствах, доводы жалобы Кастрюхина М.М. о том, что он не являлся злостным нарушителем порядка отбывания наказания, отрицательная характеристика была дана ему необоснованно,- являются не состоятельными.
Таким образом, суд первой инстанции, учитывая личность Кастрюхина М.М., иные заслуживающие внимание обстоятельства, пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ КП-12 в части установления административного надзора и ограничений осужденному Кастрюхину М.М., правильно применив положения федерального законодательства, регулирующего порядок установления такого надзора.
Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства судом исследованы и правильно оценены. Решение суда мотивировано, отвечает требованиям ст.261.8 ГПК РФ, основано на материалах дела. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановленного судом решения, при рассмотрении дела не допущено.
Вместе с тем, устанавливая Кастрюхину М.М. административные ограничения, суд не определил какие именно мероприятия, кроме массовых мероприятий, Кастрюхину М.М. запрещается посещать и в них участвовать. В этой связи резолютивная часть решения подлежит уточнению путем исключения из нее указания об установлении Кастрюхину М.М. ограничения в виде запрещения посещения мест проведения иных мероприятий и участия в них.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кежемского районного суда Красноярского края от 08 июля 2013 года об установлении административного надзора в отношении Кастрюхина М.М.- изменить, исключив из резолютивной части решения указание об установлении Кастрюхину М.М. ограничения в виде запрещения посещения мест проведения иных мероприятий и участия в них, в остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кастрюхина М.М.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.