судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Федоренко В.Б.,
судей Деева А.В., Русанова Р.А.,
с участием прокурора Гайдук О.В.
при секретаре Львовой Т.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Большеулуйского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сучковского сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по оборудованию площадок для сбора мусора,
по апелляционной жалобе администрации Сучковского сельсовета
на решение Большеулуйского районного суда Красноярского края от 16 августа 2013 года, которым постановлено:
"Признать бездействие администрации Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края по неисполнению обязанности по выделению и оборудованию площадок для сбора мусора незаконным.
Администрации Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края выделить и оборудовать площадки для размещения мусоросборников в населенных пунктах Сучковского сельсовета в соответствии с требованиями Санитарных правил по содержанию территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным врачом 05.08.1988 N 4690-88, в срок по 31 декабря 2014 года.
.
Заслушав доклад судьи Федоренко В.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Большеулуйского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия администрации Сучковского сельсовета (далее - администрация).
Требования мотивировал тем, что на территории Сучковского сельсовета размещение на улицах населенных пунктов контейнеров для сбора мусора и твердых бытовых отходов произведено с нарушением требований Санитарных правил по содержанию территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным врачом 05.08.1988 N 4690-88: под ними отсутствует твердое водонепроницаемое покрытие, они расположены в недопустимой близости к другим объектам, не ограждены, отсутствует удобный подъезд к ним для транспорта, общее количество мусорных контейнеров не соответствует количеству населения, проживающего на территории муниципального образования. Перечисленные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, гарантированные им Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральным законом "Об охране окружающей среды
Просит обязать администрацию сельского поселения Сучковский сельсовет в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить и оборудовать площадки для сбора мусора, расположенные по улицам Советская, Озерная, Щетинкина, Боровая, Причулымская, Молодежная, Юности, Краковская, Полевая с.Сучково, ул.Школьная, Луговая, Мира, Кооперативная, Нагорная, переулка Тихий д.Симоново, по ул.Садовая, Солнечная, Задерки, Набережная, Заводская, Удачная д.Секретарка в соответствии с указанными требованиями санитарных правил.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе глава администрации Сучковского сельсовета ФИО9 просит отменить постановленное решение, указывая на его незаконность и необоснованность. Считает, что судом неправильно применены нормы права, регулирующие спорные правоотношения.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Гайдук О.В., полагавшую оставить решение суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно исходил из приведенных в решении положений ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населениях" и ФЗ "Об отходах производства и потребления" о том, что вопросы окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в границах муниципального образования, в том числе, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к ведению органов местного самоуправления этого поселения.
Как следует из п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88. "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
В соответствии с п. 2.1.3 тех же СанПиН, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
П.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 предусматривает, что для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Из п. 2.2.2 названных СанПиН следует, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Как правильно установлено судом и подтверждается материалами дела, на территории Сучковского сельсовета в результате поведенной прокуратурой Большеулуйского района проверки, были выявлены несоответствия мест расположения контейнеров и оборудования площадок под контейнерами для сбора мусора и твердых бытовых отходов санитарным требованиям и нормам.
Кроме того, общее количество мусорных контейнеров, имеющихся, в Сучковском сельсовете, не соответствует имеющимся потребностям населения, проживающего на территории поселения, мусорные контейнеры должны располагаться на расстоянии не более 100 м. от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения, что также не соответствует требованиям санитарных правил.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования прокурора, пришел к правильному выводу о том, что отсутствие на территории МО Сучковский сельсовет оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства площадок для сбора мусора, вопрос по организации которых относится к ведению органов местного самоуправления, нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическую безопасность, и как следствие, на здоровье населения.
При таких обстоятельствах, правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд законно и обоснованно возложил на администрацию Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края обязанность по выделению и оборудованию площадок для сбора мусора в населенных пунктах Сучковского сельсовета в соответствии с требованиями действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Большеулуйского районного суда Красноярского края от 16 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья Федоренко В.Б.
Судьи Деев А.В.
Русанов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.