Решение Курского областного суда от 15 августа 2013 г.
(Извлечение)
Судья Курского областного суда Курочкина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по "адрес" далее (Управление Роспотребнадзора по "адрес") Авериной А.Б. на постановление судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:
Калуцких О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки "адрес", проживающей по адресу: "адрес".
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по "адрес" Авериной А.Б., ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - начальником отдела контроля качества продукции ОАО "данные изъяты"" Калуцких О.А. не выполнены требования ФЗ N "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в отсутствии при поступлении сырого молока на предприятие ДД.ММ.ГГГГ в сопроводительной товарно-транспортной документации (накладных) информации об изготовителе сырого молока.
Постановлением судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Калуцких О.А., о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по "адрес" Аверина А.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление судьи районного суда отменить, как незаконное и необоснованное и возвратить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по "адрес" в поддержание жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом. Событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежат обязательному выяснению (ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Прекращая производство по настоящему административному делу, судья районного суда исходила из того, что в действиях Калуцких О.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, поскольку она не является субъектом, вмененного ей правонарушения.
С таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не основан на нормах административного законодательства.
Согласно ч.1 ст.14.43. КоАП РФ
административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. При этом указанное административное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к указанной норме закона под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для привлечения начальника ОККП ОАО "данные изъяты" Калуцких О.А к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ послужило не выполнение требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", выразившихся в отсутствии при поступлении сырого молока на предприятие ДД.ММ.ГГГГ в сопроводительной товарно-транспортной документации (накладных) информации об изготовителе сырого молока.
Согласно имеющимся в деле материалам (должностная инструкция, трудовой договор и дополнительное соглашение к нему) Калуцких О.А. является должностным лицом ОАО "данные изъяты"" - начальником отдела контроля и качества продукции.
При таких данных, вывод судьи районного суда о том, что Калуцких О.А. не является субъектом вмененного ей правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, неправильный.
Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с положениями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении начальника ОККП ОАО "данные изъяты"" Калуцких О.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, имели место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения Калуцких О.А. к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым отменить постановление судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
РЕШИЛА:
постановление судьи Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Курского областного суда И.А. Курочкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.