Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Решетникова М.Н.,
судей Петровой С.Е., Шадриной Е.В.,
при секретаре П.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 8 июля 2013 г., которым ей отказано в удовлетворении требований об оспаривании бездействия главы администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Шадриной Е.В., ФИО1, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителя муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО2, полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия главы администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Муринское сельское поселение), указав, что 25 января 2013 г. обратилась в уполномоченный орган с заявлением, адресованным главе администрации Муринского сельского поселения, о передаче квартиры, занимаемой на основании договора социального найма жилого помещения, в собственность бесплатно. В нарушение ст. 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и п. 15 положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 27 июня 1994 г. N 157, решение по вопросу о приватизации жилья главой администрации Муринского поселения до настоящего времени не принято, в связи с чем, полагала, что он уклоняется от рассмотрения её заявления и принятия соответствующего решения по нему.
Судом постановлено вышеуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным. В жалобе указывает, что в целом суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, однако по причине нарушения норм материального права, пришёл к ошибочным выводам об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. До настоящего времени ответа по заявлению, поданному 25 января 2013 г., ей так и не дано.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. ст. 6 - 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и п. п. 9, 10, 15 положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области, утверждённого постановлением правительства Ленинградской области от 27 июня 1994 г. N 157, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Должностные лица, виновные в нарушении указанного срока привлекаются к ответственности в установленном порядке.
В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Из материалов дела следует, что 25 января 2013 г. в отдел приватизации жилья поступило заявление ФИО1, адресованное главе администрации Муринского сельского поселения, о передаче ей в собственность бесплатно жилого помещения, занимаемого на основании договора социального найма, заключенного 16 мая 2012 г. с администрацией Муринского сельского поселения.
Ответ на указанное заявление главой администрации Муринского сельского поселения в установленный законом двухмесячный срок ФИО1 не дан.
Отказывая в удовлетворении требований, суд пришёл к выводу о том, что у главы администрации Муринского сельского поселения обязанность по даче ответа на указанное заявление не возникла, поскольку ФИО1 с этим заявлением в администрацию Муринского сельского поселения не обращалась.
Судебная коллегия находит вывод суда правильным, поскольку и в заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 эти обстоятельства не оспаривала.
Из материалов дела усматривается, что заявление было подано ФИО1 в автономное муниципальное учреждение "Многофункциональный центр" муниципального образования Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, в организационную структуру входит отдел приватизации жилых помещений.
В соответствии с уставом АМУ "Многофункциональный центр" муниципального образования Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, размещённом на официальном сайте учреждения в общедоступной сети Интернет, данное учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом, создано на основании постановления администрации муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 2 ноября 2004 г. N 4867 "О создании муниципального учреждения "Агентство земельно-имущественных отношений".
Согласно п. 2.2 устава учреждения оно осуществляет приём запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг; представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями; информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг; взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
К оказываемым учреждением услугам относится приём заявлений и выдача итоговых документов при предоставлении муниципальной услуги по передаче помещений муниципального жилого фонда в собственность граждан.
Таким образом, ответ на заявление ФИО1 от 15 января 2013 г. о передаче жилого помещения в собственность бесплатно должно дать автономное муниципальное учреждение "Многофункциональный центр" муниципального образования Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
ФИО1 не лишена возможности оспорить в суде бездействие названного учреждения либо обратиться с заявлением о приватизации жилого помещения в администрацию Муринского сельского поселения.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований к его отмене, установленных ст. 330 ГПК Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 8 июля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Орлова Т.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.