Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу гражданина Республики Таджикистан М.М.М., на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 19 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 19 сентября 2013 гражданин Республики Таджикистан М.М.М., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судьей постановлено до выдворения за пределы Российской Федерации поместить М.М.М. в специальное отведенное помещение органов внутренних дел Мурманской области.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, М.М.М. просит постановление судьи изменить в части принудительного выдворения за пределы РФ, на контролируемый самостоятельный выезд.
В судебное заседание не явились М.М.М. представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Часть 3 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из положений ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что патент - это разрешительный документ, позволяющий осуществлять иностранным гражданам трудовую деятельность у физических лиц.
При этом для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в предусмотренном законом порядке (п. 10 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что такого разрешения на работу органами федеральной миграционной службы М.М.М. не выдавалось.
Как следует из материалов административного дела 19.09.2013 года в 10 часов 15 минут в районе д. * по ул. * в г.Мурманске гражданин республики Таджикистан М.М.М.., являясь временным пребывающим на территории РФ, имея патент, сроком действия до 23.09.2013 года и не имея разрешения на работу в Российской Федерации, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществлял деятельность, не являющуюся трудовой деятельностью у физических лиц, в качестве водителя маршрутного транспортного средства (осуществлял перевозку пассажиров на автобусе " ***" г.р.з. * по маршруту N *, останавливался на остановках общественного транспорта, производил посадку и высадку пассажиров, взимал деньги за проезд), нарушив тем самым правила осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации, регламентированные п. 10 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Факт совершения М.М.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N * от 19.09.2013 г. (л.д.1), рапортом сотрудника ГИБДД от 19.09.2013г. (л.д.3), рапортом сотрудника ОИК УФМС России по МО от 19.09.2013 г. (л.д. 4), письменным объяснением М.М.М. (л.д.5), справкой сотрудника ОИК УФМС России по МО от 19.09.2013 г.(л.д.6), копией постановления по делу об административном правонарушении от 14.08.2013г.(л.д.7), копиями документов М.М.М. (л.д.9-16), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства материалами дела доказаны, не отрицались М.М.М. при составлении протокола об административном правонарушении по факту выявленного правонарушения и при рассмотрении материалов административного дела в судебном порядке.
С учетом изложенного, судья пришел к обоснованному выводу, что М.М.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалификация его действий осуществлена административным органом правильно.
Санкция части 3 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении М.М.М. административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации судья в полной мере учел все обстоятельства, указанные в части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы М.М.М. не ставят под сомнение выводы судьи и на законность принятого постановления не влияют.
Правовых оснований для изменения постановления судьи в части исключения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также для применения положений части 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок исполнения административного выдворения в виде самостоятельного выезда из Российской Федерации, не имеется.
Согласно примечания к статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи. (примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 19 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу гражданина Республики Таджикистан М.М.М. - без удовлетворения.
Судья Мурманского областного суда Синица А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.