Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Железновой Н.Д., судей Козлова О.А. Башаркиной Н.Н.
при секретаре судебного заседания Бурдуковой Е.И.
с участием истицы Шмелевой Г.А., председателя ЖСК N ФИО12, представителя ЖСК N по доверенности ФИО13
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Козлова О.А. апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 376 на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 14 февраля 2013 года по делу по иску ФИО1 к ЖСК N о понуждении к вводу в эксплуатацию приборов учета горячего и холодного водоснабжения,
УСТАНОВИЛА:
Истец Шмелева Г.А. обратилась в суд к ЖСК N с требованием о понуждении к вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, указав, что она является собственником квартиры N192 в доме N13 по ул.Лопатина г.Нижнего Новгорода, дом обслуживается ЖСК N N 29 июня 2912 года в туалете "адрес" жилого "адрес" были установлены и опломбированы индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения. Установку и опломбировку выполнило ООО "СаяныСпецСтрой" по договору N от ДД.ММ.ГГГГ. Истец указала, что она неоднократно обращалась к председателю ЖСК N с письменным заявлением о вводе в эксплуатацию установленных индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, и установления расчетов по оплате за водоснабжение по показаниям установленных приборов учета, что подтверждается заявлениями от 13 июля 2012 года, 11 октября 2012 года, 08 ноября 2012 года. Однако, до настоящего времени, ЖСК N376 так и не произвел ввод в эксплуатацию установленных индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, ссылаясь на то, что приборы учета могут быть приняты в эксплуатацию после устранения выявленных нарушений, а именно демонтажа стенки, установки обратных клапанов, замены шаровых кранов на стояках на латунные вентили. Истец считает действия председателя ЖСК N незаконными, кроме того, просит взыскать с ЖСК N в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, госпошлину в размере 200 рублей.
Решением ФИО6 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 были удовлетворены частично.
На ЖСК N возложена обязанность произвести ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в "адрес", расположенной по адресу: "адрес" произвести перерасчет оплаты за горячее и холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ. С ЖСК N в пользу ФИО1 взыскана компенсация морального вреда в размере 1000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ЖСК N просит постановленное решение суда отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указано, что суд неправильно отразил следующие обстоятельства. Истец Шмелева Г.А. обеспечила установку индивидуальных приборов учета посредством заключения договора с фирмой "Саяны". При приемке приборов учета в эксплуатацию председателем ЖСК N была выявлена перепланировка санузла истицы: возведена капитальная "Г" - образная стенка, которая перекрыла полностью три трубопровода (стояка), кроме того, были самовольно заменены полотенцесушитель и вентили. Тем самым, истец ограничил доступ не только к приборам учета, но и к трубопроводам. Для устранения недостатков ФИО1 было выписано предписание. При этом отказа в приеме приборов в эксплуатацию не было. Председатель ЖСК действовал в рамках решения общего собрания членов ЖСК от 16 сентября 2009 года, принявшего "Положение об индивидуальных приборах учета", которым регламентирован в т.ч. порядок сдачи в эксплуатацию индивидуальных счетчиков. Истец нарушил требования указанного Положения, тем самым создал препятствия к осуществлению принятия в эксплуатацию приборов учета. Ответчик имел намерение подать встречное исковое заявление об устранении препятствий со стороны истца к осуществлению принятия в эксплуатацию приборов учета, однако, суд отказал в предоставлении для этих целей времени. Суд не применил закон, подлежащий применению. Так ч.5 ст.13 ФЗ от 23 ноября 2009 года N261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности" определено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Порядок же обеспечения ввода установленных приборов учета в эксплуатацию определен "Положением об индивидуальных приборах учета", которое принято решением общего собрания членов ЖСК 16 июня 2009 года. Таким образом, Шмелева Г.А., как член ЖСК N376 обязана исполнять указанное положение. Суд неправильно применил закон - ввиду того, что истцом самовольно заменен вентиль на стояке, приборы учета нельзя считать правильно установленными, следовательно, норма п.п. "у" п.31 Постановления Правительства N354 от 06 мая 2011 года применяться не может. Кроме того, судом неверно истолковано содержание документов, принятых в качестве доказательств: акта жилинспекции, акта фирмы "Саяны". С фирмой "Саяны" ЖСК договор не заключал, нарядов на выполнение работ не выдавал. При решении вопроса о производстве перерасчета по воде по приборам учета с 01 августа 2012 года суд руководствовался п.п. "у" п.31 Постановления Правительства N354 от 06 мая 2011 года, однако, данный документ действует с 01 сентября 2012 года. Кроме того, Закон о защите прав потребителей к спорным отношениям не применим.
От истицы Шмелевой Г.А. поступили возражения, в которых она просит решение Нижегородского районного суда оставить без изменения, апелляционною жалобу ЖСК N - без удовлетворения.
Согласно ст.327.1 ГПК РФ 1. Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес" (л.д.22). Данный дом обслуживается ЖСК N (л.д.33).
ДД.ММ.ГГГГ в санузле "адрес", принадлежащей ФИО1, были установлены приборы учета горячего и холодного водоснабжения. Установка приборов была выполнена на основании Договора (л.д.10) ООО "СаяныСпецСтрой" о чем был составлен акт приема выполненных работ (л.д.12). После установки приборов учета, 05 июля 2012 года (л.д.47), 07 июля 2012 года (л.д.49), 11 октября 2012 года, 08 ноября 2012 года (л.д.16-17,18) истицей Шмелевой Г.А. направлялись заявления председателю ЖСК N N Лаврентьевой И.С. с просьбой произвести ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов холодного и горячего водоснабжения, осуществлять расчет по оплате в соответствии с указанными приборами. В ответ на указанные заявления представитель ЖСК N376 выходил на место, после чего Шмелевой Г.А. было выдано уведомление, в котором указано, что приборы учета могут быть приняты в эксплуатацию после устранения выявленных в ходе проверки нарушений: демонтаж стенки, установить обратные клапаны, шаровые краны на стояках заменить на латунные вентили (л.д.21), а также уведомление о том, что будет произведена проверка устранения выявленных ранее нарушений (л.д.51,52). В результате выходов ЖСК N376 зафиксировано, что выявленные нарушения не устранены. 22 октября 2012 года Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области составлен Акт инспекционного обследования жилищного фонда N515-04-4370-12, в соответствии с которым была произведена проверка нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Государственного Комитета по строительству и ЖКХ N от ДД.ММ.ГГГГ. На момент инспекционного обследования установлено, что в туалете "адрес" жилого "адрес" установлены и опломбированы индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения. Установку и опломбировку выполнило ООО "СаяныСпецСтрой", договор N129130. Нарушений не выявлено (л.д.19).
До настоящего времени ответчик ЖСК N ввод в эксплуатацию установленных индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения не произвел.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.5 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что нормативная база, в соответствии с которой ЖСК N разработал "Положение об индивидуальных приборах учета (установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплате коммунальных услуг в доме ЖСК N376) (л.д.37) в настоящее время утратила силу, все доводы апелляционной жалобы, касающиеся несоблюдения истицей указанного Положения (в т.ч. невыполнения предписаний, выданных на основании Положения, невыполнение мероприятий Положения, предшествующих вводу приборов индивидуального учета в эксплуатацию), которое препятствует вводу в эксплуатацию индивидуальных приборов учета водоснабжения, являются несостоятельными.
В силу п.п. "т" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N исполнитель обязан: не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом.
При таких обстоятельствах, действия ответчика по выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений в ответ на заявления истицы о принятии в эксплуатацию приборов учета следует расценивать как необоснованное воспрепятствование истице в реализации ее права и обязанности, установленной нормативно-правовыми актами, на установку индивидуальных приборов учета.
Что касается намерений ответчика подать иск об устранении препятствий к осуществлению принятия в эксплуатацию приборов учета, под которыми (препятствиями) представитель ЖСК N понимает выявленные при проверке недостатки в состоянии трубопроводов, вентилей и т.д., в соответствии со ст. 3 ГПК РФ, ответчик может реализовать их в общем порядке путем подачи соответствующего искового заявления.
В соответствии с п.1.1. Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утв.Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года N503 государственная жилищная инспекция Нижегородской области создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 10 августа 2010 года N 50 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Таким образом, довод жалобы о несостоятельности Акта жилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии нарушений при установке приборов учета в квартире истицы является необоснованным.
Судебная коллегия отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения об оспаривании ответчиком данного акта в соответствии с положениями гл.25 ГПК РФ как решения органа исполнительной власти субъекта РФ.
Деятельность ООО "СаяныСпецСтрой" осуществляется на основании Свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства NNСРО-П-083-0076-4011021641-000242-02, 0143.02-2010-4011021641-С-105 (л.д.23,24). В соответствии с указанными свидетельствами, ООО "СаяныСпецСтрой" занимается устройством внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений, в т.ч. устройством и демонтажем системы водопровода и канализации (л.д.23 оборот).
В соответствии с Договором N от ДД.ММ.ГГГГ ООО "СаяныСпецСтрой" взяли на себя обязанность по выполнению работ по установке оборудования для измерения расхода воды (л.д.10), истица ФИО1 выполненные работы приняла в соответствии с актом (л.д.12). Также, сторонами был подписан акт о принятии ФИО1 на себя ответственности за сохранность пломб на установленных приборах учета (л.д.14,15).
Доводы ответчика о несоблюдении ООО "СаяныСпецСтрой" обязательного договорного порядка отношений с ЖСК N376, основанные на Положении "Об упорядоченности установки приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и оплате населением "адрес" коммунальных услуг в жилых домах (помещения), оборудованных приборами учета", утв. Постановлением администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N80, являются несостоятельными ввиду утраты данным документом законной силы на основании постановления Администрации г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ N N.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что вышеуказанное постановление N 80 от 11.07.03 г не было официально опубликовано для всеобщего сведения, как этого требует ч.3 ст.15 Конституции РФ, а следовательно, не подлежит применению.
Судебная коллегия не соглашается с доводом жалобы о том, что при решении вопроса о производстве перерасчета по приборам учета суд не должен был руководствоваться п.п. "у" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N354, в соответствии с которым исполнитель обязан: осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Однако, в части возложения на ЖСК N обязанности произвести перерасчет оплаты за горячее и холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ, решение подлежит изменению.
Датой установки истицей индивидуальных приборов холодного и горячего водоснабжения является ДД.ММ.ГГГГ, соответственно ввод указанных приборов в эксплуатацию должен был быть произведен не позднее месяца, следующего за датой установки.
Учитывая конституционный принцип равенства всех перед законом и судом, положенный в основу российского нормативно-правового регулирования, следует признать, что установленный в Постановлении Правительства РФ месячный срок, в течение которого исполнитель обязан произвести ввод прибора учета в эксплуатацию, предназначен в данном случае не только для защиты прав потребителя от проволочки со стороны исполнителя, но и для защиты прав исполнителя, и установлен с учетом проведения всех необходимых предварительных мероприятий и процедур.
Судебная коллегия отмечает, что ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется по заявлению потребителя, что следует из вышеуказанного п. п. "у" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Поскольку Шмелева Г.А. впервые обратилась в ЖСК N376 с заявлением о вводе в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения 05 июля 2012 года (л.д.47), а не 29 июня 2012 года, когда указанные приборы были установлены, необходимо признать, что тем самым она ухудшила положение исполнителя, сократив ему срок для выполнения обязанности по вводу приборов учета в эксплуатацию на неделю. Таким образом, для соблюдения равенства прав сторон, учитывая проволочку со стороны потребителя, необходимо считать, что срок для ввода приборов учета в эксплуатацию начинает течь не с 29 июня 2012 года, а, соответственно, с 05 июля 2012 года - момента первого обращения истицы к ответчику с соответствующим требованием. В силу изложенного, месячный срок для ввода прибора в эксплуатацию истекает 05 августа 2012 года, а осуществление расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, т.е. с 01 сентября 2012 года.
При таких обстоятельствах, решение Нижегородского районного суда в части возложения на ЖСК N376 обязанности произвести перерасчет оплаты за горячее и холодное водоснабжение с 01 августа 2012 года необходимо изменить и возложить на ЖСК N376 обязанность произвести перерасчет оплаты за горячее и холодное водоснабжение с 01 сентября 2012 года.
Что касается довода ответчика, о том, что суд неосновательно применил Закон о защите прав потребителей, в соответствии с которым взыскал компенсацию морального вреда, необходимо отметить следующее.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и Постановлением Правительства от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" сторонами регулируемых правоотношений являются потребитель и исполнитель (в т.ч. ТСЖ, ЖСК и т.п.).
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Потребителем, в соответствии с абзацем 3 преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующем отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия гражданин в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.1 Правил).
В соответствии с п.15,16, п.п. "г" п.24 Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
После направления потребителем исполнителю заявления (в письменной форме) о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами.
Из приведенных выше норм следует, что истица Шмелева Г.А. является потребителем коммунальных услуг, в т.ч. холодного и горячего водоснабжения, а ЖСК N376 исполнителем, приобретающим услуги холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения и т.д., для нужд потребителя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор приобретения коммунальных ресурсов) Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
В соответствии с изложенным, судебная коллегия соглашается с обоснованностью решения суда в части взыскания в пользу истицы морального вреда, а также с его размером.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, правильно применены нормы права, регулирующие спорные правоотношения, а выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными. Решение суда в части перерасчета оплаты за холодное и горячее водоснабжение подлежит изменению.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14 февраля 2013 года в части перерасчета оплаты за холодное и горячее водоснабжение изменить.
Возложить на ЖСК N обязанность произвести перерасчет оплаты за горячее и холодное водоснабжение по квартире N192, расположенной по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Лопатина, дом N13, с 01 сентября 2012 года.
В остальной части решение Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода от 14 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ЖСК N - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.