Судья Нижегородского областного суда Бушмина А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе представителя О. М. А.- М. В.П. на постановление Борского городского суда Нижегородской области от 11 сентября 2013 года, которым гражданин Республики У. О.М. А. у.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
" ... "г. командир отделения ОВД по г.Бор - филиала ФГКУУВО с-т полиции Ж. В.Е. составил протокол об административном правонарушении " ... ", в котором указал, что гражданин Республики У. О. М.А.у. находился на территории Российской Федерации, по адресу: " ... "с нарушением режима пребывания, а именно уклонился от выезда по истечении определенного срока пребывания, с " ... "г. по настоящее время.
Постановлением судьи Борского городского суда Нижегородской области от 11.09.2013 года гражданин Республики У. О. М.А. у.привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе по пересмотру постановления суда от 11.09.2013 года адвокат М. В.П. просит отменить судебный акт в части, касающейся назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации
В судебном заседании М. В.П., О. М.А.у. доводы жалобы поддержали.
О. М.А.у. пояснил, что работал у разных лиц, имеет патент на работу, состоит в гражданском браке. С административным выдворением не согласен. Денежных средств для приобретения авиабилета для выезда у него не имеется. Имеет денежные средства для приобретения билета на автобус для самостоятельного выезда с территории РФ.
В судебном заседании представитель УФМС России по Нижегородской области З. А.А. против удовлетворения жалобы возражает, поскольку при контролируемом самостоятельном выдворении невозможно контролировать выезд с территории РФ автобусом.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
На основании статьи 29.1 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О Порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Федеральным законом N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (статьи 7 и 20) и постановлением Правительства РФ N 9 "О Порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" определены конкретные обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета, в том числе учета иностранных граждан по месту пребывания.
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ N115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в РФ", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Согласно протоколу об административном правонарушении " ... "года, гражданин Республики У. О. М. А. у. находился на территории Российской Федерации, по адресу: " ... "с нарушением режима пребывания, а именно уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания на территории Российской Федерации. Указанные действия гражданина Республики У. О. М. А. у. нарушают положения п.2 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Вина О. М. А. угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается материалам дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, паспортом, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина и миграционной картой, рапортом сотрудника полиции М. В.Е., показаниями свидетеля - В.Д.В., показаниями самого О.М.А.у. в судебном заседании суда.
Административная ответственность по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, как указано выше, предусмотрена, в том числе, за нарушение режима пребывания, выразившееся в нарушении правил регистрационного учета, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При таких обстоятельствах действия гражданина Республики У. О. М. А. у., выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судья Борского городского суда Нижегородской области правильно своим постановлением от 11.09.2013 года привлек О.М.А.у. к административной ответственности по ч. 1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы защитника О. М.А.у. о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, признается судом несостоятельным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ судья исходил из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доводы О. М.А.у. что он работал у разных лиц, состоит в гражданском браке, не могут быть приняты во внимание, так как доказательств этого в материалы дела не представлено.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда о виновности О. М.А.у. в инкриминируемом ему деянии, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
При таких обстоятельствах, суд находит постановление судьи Борского городского суда законным и не подлежащим отмене.
На основании части 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.10 КоАП РФ судья Борского городского обоснованно принял решение о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации О. М.А.у.
Доводы О. М.А.у., что он может выехать самостоятельно, не могут быть приняты во внимание, поскольку в настоящее время он не работает. Суд, пересматривающий дело по жалобе, критически относится к доводам О. М.А.у., что у него есть денежные средства для приобретения билета для самостоятельного выезда с территории РФ.
При рассмотрении настоящего дела нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену постановления судьи, не установлено, поэтому постановление судьи Борского городского суда Нижегородской области от 11 сентября 2013 года подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.30.6 и ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Борского городского суда Нижегородской области от 11 сентября 2013 года, которым гражданин Республики У. О.М.А.у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации - оставить без изменения, а жалобу представителя О. М. А. у. - М. В.П. оставить без удовлетворения.
Судья областного суда: А.Е. Бушмина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.