Решение Новгородского областного суда от 14 октября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Новгородского областного суда (г. Великий Новгород, улица Нехинская, д.55, стр.1), Иванов И.С., при секретаре Николаеве Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Цехмистера С.В., его представителя Владимирова С.П., представителя Управления Роспотребнадзора Волковой Н.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Цехмистера С.В. на решение Старорусского районного суда Новгородской области от 12 августа 2013 года, которым постановление заместителя руководителя Управления, заместителя Главного Государственного санитарного врача по Новгородской области П от дата в отношении
Цехмистер С.В., дата года рождения, " ... " ООО , проживающего по адресу: адрес
о привлечении " ... " ООО Цехмистера С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора, заместителя Главного Государственного санитарного врача по Новгородской области П от дата была проведена внеплановая, выездная проверка, в отношении ООО .
В ходе проверки в ООО был выявлен ряд нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
дата начальником отдела санитарного надзора, регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Б был составлен протокол об административном правонарушении номер в отношении " ... " ООО Цехмистера С.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Из протокола номер об административном правонарушении от дата следует, что в цехе электролитического рафинирования меди ООО , расположенного по адресу: адрес , дата в номер часов " ... " Цехмистер С.В. согласно должностной инструкции не разработал программу мониторинга (наблюдений) и не организовал проведение исследований за состоянием атмосферного воздуха, уровней шума на границе расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны и на территории жилой застройки для подтверждения границ расчетной величины санитарно-защитной зоны. Кроме это отсутствует окончательное решение установления санитарно-защитной зоны предприятия и её утверждение, что является нарушением ст.11, ст. 12 Федерального закона N 52- ФЗ от 30.03.99г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", раздела 4 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (новая редакция) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.2.1/2.1.1. -2361 "Изменения N 1, изменения N 3 (СанПиН 2.2.1. /2.1.1.2739-10).
дата года данный протокол об административном правонарушении был рассмотрен заместителем Руководителя Управления, заместителем Главного Государственного санитарного врача по Новгородской области П
Постановлением номер от дата заместителя Руководителя Управления, заместителя Главного Государственного санитарного врача по Новгородской области П " ... " ООО Цехмистер С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Цехмистер С.В. подал жалобу, в которой ставил вопрос об отмене данного постановления и просил прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Судьей Старорусского районного суда вынесено вышеуказанное решение.
Не согласившись с вынесенным решением суда, Цехмистер С.В. подал в порядке пересмотра жалобу, в которой считает вышеуказанные постановление и решение суда незаконными и просит их отменить. При этом указывает, что цех электролитического рафинирования меди ООО является незаконченным техническим перевооружением из механического цеха объектом, не укомплектованным оборудованием, в связи с чем, он не был введен в эксплуатацию. В условиях недействующего производства считает, что он не имел права осуществлять натуральные исследования. Считает, что событие административного правонарушения в его бездействии отсутствует, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В возражениях на жалобу и.о. Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области В считает, что постановление о наложении административного штрафа и решение суда являются законными и обоснованными. Полагает, что требования санитарных правил обязательны для исполнения на всех стадиях хозяйственной деятельности субьектов предпринимательства (или деятельности хозяйствующих субъектов).
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы и возражений на нее, заслушав мнение Цехмистера С.В., его представителя Владимирова П.С., поддержавших доводы жалобы, мнение представителя Управления Роспотребнадзора Волковой Н.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, административным нарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела что в цехе электролитического рафинирования меди ООО , расположенного по адресу: адрес , дата в номер часов " ... " Цехмистер С.В. согласно должностной инструкции не разработал программу мониторинга (наблюдений) и не организовал проведение исследований за состоянием атмосферного воздуха, уровней шума на границе расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны и на территории жилой застройки для подтверждения границ расчетной величины санитарно-защитной зоны. Кроме это отсутствует окончательное решение установления санитарно-защитной зоны предприятия и её утверждение, что является нарушением ст.11, ст. 12 Федерального закона N 52- ФЗ от 30.03.99г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", раздела 4 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (новая редакция) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.2.1/2.1.1. -2361 "Изменения N 1, изменения N 3 (СанПиН 2.2.1. /2.1.1.2739-10).
Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно должностной инструкции " ... " ООО несёт управленческую ответственность за обеспечениевыполнения мероприятий по производственному мониторингу состояния окружающей среды. Данная инструкция утверждена генеральным директором ООО Ц. и главный инженер дата был с нею ознакомлен под роспись.
Факт совершения " ... " ООО Цехмистером С.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом от дата номер об административном правонарушении, актом проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области ООО от дата , фотоматериалами.
Действия должностного лица Цехмистера С.В. правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица Цехмистера С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу Цехмистеру С.В. в соответствии с санкцией ст.6.3 КоАП РФ.
Оценка судом обстоятельств дела является надлежащей, она обоснована материалами дела.
Доводы жалобы о том, что цех не был введен в эксплуатацию, а находился в процессе технического перевооружения, в связи с чем он (Цехмистер) не был обязан и не имел права осуществлять натуральные исследования, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующим законодательство (как федеральным законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, так и санитарными правилами) предусмотрено, что санитарные правила должны соблюдаться на всех стадиях хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (или деятельности хозяйствующих объектов).
При таких обстоятельствах полагаю, что постановление должностного лица от дата и решение Старорусского районного суда Новгородской области от 12 августа 2013 года являются законными и обоснованными.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 12 августа 2013 года в отношении должностного лица - " ... " ООО Цехмистера С.В. оставить без изменения, а жалобу Цехмистера С.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Судья Новгородского областного суда Иванов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.