Судья Новосибирского областного суда Пилипенко Е.А.,
при секретаре Ч,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Ахмедова Т. М. - Шурмелева Н.Н., на постановление судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 15 августа 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 15.08.2013 гражданин Республики Узбекистан Ахмедов Т. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, защитник Ахмедова Т.М. - Шурмелев Н.Н., не оспаривая по существу вынесенное в отношении него постановление, просит постановление изменить, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы РФ.
Защитник указывает в жалобе, что Ахмедов Т.М. не мог вовремя покинуть пределы РФ в связи с болезнью жены - Химматовой М.А., которая нуждалась в постоянном постороннем уходе. Также судом не учтено, что Ахмедов Т.М. имел постоянное место жительства в г. Новосибирске по "адрес", где проживал с женой и ребенком - Химматовым М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у её брата - Химматова Ф.А.
Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Ахметова Т.М. - адвоката Шурмелева Н.Н., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона N115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела, 20.04.2013 Ахмедов Т.М. прибыл на территорию РФ с целью частного визита, по приезду встал на миграционный учет по адресу: "адрес". Срок действия миграционной карты истекал 17.07.2013. Однако по истечении срока действия - с 18.07.2013 Ахмедов Т.М. уклоняется от выезда из Российской Федерации, что Ахмедовым Т.М. не оспаривалось в ходе производства по делу.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются материалами административного дела, а именно:
- отрывной частью бланка уведомления, из которой следует, что срок пребывания Ахмедова Т.М. был установлен до 17.07.2013, а также то, что Ахмедов Т.М. должен был встать на регистрационный учет по месту пребывания в "адрес";
- миграционной картой серии 5013 N;
- протоколом об административном правонарушении от 13.08.2013 N "адрес", в котором Ахмедов Т.М. указал, что не уехал, поскольку не было денег.
Указанным доказательствам и иным материалам дела судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, полагаю, что судья пришел к правильному выводу, что собранные и исследованные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Ахмедова Т.М. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Ахмедова Т.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также судьей в соответствии с правилами территориальной подведомственности.
Административное наказание назначено Ахмедову Т.М. в соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП.
При назначении наказания судьей были выполнены требования части 2 статьи 4.1 КоАП РФ и при определении размера административного штрафа судьей учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины, наличие малолетнего ребенка.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 3.3 КоАП РФ административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания (часть 1), административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (часть 2). При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности (часть 3).
Назначение дополнительного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом назначение дополнительного наказания во всех случаях должно быть мотивировано судьей в постановлении.
Вместе с тем, данное правило применимо только в том случае, когда санкция статьи, содержащая состав вменяемого административного правонарушения, оставляет на усмотрение суда возможность выбора применения санкции с применением дополнительного наказания или без такового. В случае, если такое право законодательством не предусмотрено, судом по собственной инициативе оно быть реализовано не может.
Таким образом, оснований для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации у судьи не имелось, поскольку санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации и возможность выбора назначения санкции с назначением дополнительного наказания или без такового суду не предоставляет.
Следовательно, административное выдворение за пределы Российской Федерации подлежит безусловному применению в качестве дополнительного наказания независимо от наличия смягчающих обстоятельств и их степени влияния как обстоятельств, послуживших основанием для совершения лицом административного правонарушения.
Учитывая изложенное, нахожу оспариваемое постановление законным и обоснованным и оснований для его отмены, изменения, как о том указано в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 15 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу защитника Ахмедова Т.М. - Шурмелева Н.Н., без удовлетворения.
Судья Е.А.Пилипенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.