Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Кабардиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора ___________на решение судьи Колосовского районного суда Омской области от 13 августа 2013 года, которым постановлено:
"Постановление N __________ заместителя начальника Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора от 15.07.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 КоАП РФ в отношении Батушко С. А. отменить, прекратив производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения в его действиях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора ___________N __________ от 15.07.2013 Батушко С.А. - _______ Администрации __________ сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, признан виновным в том, что он не выполнил установленную законом обязанность, а именно: не провел первое энергетическое обследование в установленный законом срок - до 31 декабря 2012 года, чем нарушил ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Действия Батушко С.А. квалифицированы по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ________ рублей.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, Батушко С.А. обжаловал его в районный суд, просил данное постановление отменить, ссылаясь на то, что причиной несвоевременного энергетического обследования послужило отсутствие достаточных денежных средств в бюджете __________ сельского поселения.
Судьей Колосовского районного суда Омской области постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в областной суд, заместитель начальника Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора ___________ просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что вина Батушко С.А. в совершении вменяемого правонарушения доказана материалами дела. Факт наличия выявленного нарушения Батушко С.А. не оспаривается. Отсутствие бюджетного финансирования Администрации __________ сельского поселения не является основанием для его освобождения от административной ответственности.
Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Сибирского Управления Ростехнадзора __________, изучив материалы дела, судья Омского областного суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Часть 8 статьи 9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно п.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц.
Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Основанием для привлечения _______ Администрации __________ сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Батушко С.А. к административной ответственности по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ послужило то, что в нарушение ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не провел первое энергетическое обследование в установленный законом срок - до 31 декабря 2012 года.
Согласно Уставу __________ сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области формирование расходов __________ сельского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами __________ сельского поселения, в том числе за счет субвенций из федерального и областного бюджетов.
Из объяснений Батушко С.А. следует, что Администрация __________ сельского поселения на 97 % является дотационным учреждением. Финансирование из областного и федерального бюджета на проведение энергетического обследования в 2012 и 2013 годах органам местного самоуправления не выделялось. Собственных бюджетных средств согласно бюджету на 2012 год сельское поселение освоило _________ рублей. Рыночная стоимость энергетического обследования в 2012 году составляла ______ рублей. Финансирование указанной суммы на 2012 год в расходы поселения заложить не представлялось возможным. С середины 2012 года он начал искать организацию, которая бы провела энергетическое обследование за меньшую стоимость. В конце 2012 года он обращался в Администрацию Колосовского муниципального района Омской области за финансированием на эти цели, но денег выделено не было. На сегодняшний день Администрация __________ сельского поселения провела энергетическое обследование, стоимость которого составила ________ рублей (договор был заключен в 27.05.2013, а оплата произведена лишь 24.07.2013).
В соответствии с предоставленным в материалы дела отчетом Администрации __________ сельского поселения за 2012 год, в 2012 году свободными от бюджетных обязательств финансовыми средствами Администрация не располагала.
27 мая 2013 года Администрацией __________ сельского поселения (заказчик) с ООО "_________" (исполнитель) был заключен договор на проведение энергетического обследования N ___, по условиям которого Исполнитель обязуется выполнить проведение энергетического обследования в соответствии с техническим заданием. Общая сумма договора составляет ________ рублей (л.д. ______).
Расчет по данному договору произведен 24.07.2013, что подтверждается платёжным поручением N _______ (л.д. ____).
Батушко С.А. в материалы дела представлена копия титульного листа энергетического паспорта потребителя топливно-энергетических ресурсов Администрация __________ сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, составленного по результатам обязательного энергетического обследования. Дата составления - июнь 2013 года (л.д. ___).
Согласно информации главы Колосовского муниципального района Омской области от 23.04.2013 планируемый период проведения энергетического обследования органов местного самоуправления сельских поселений, в том числе и Администрации __________ сельского поселения, с предоставлением соответствующего финансирования является ноябрь 2013 года.
Таким образом, Батушко С.А. приняты все возможные меры, в пределах его компетенции, направленные на решение вопроса о проведении энергетического обследования помещений Администрации __________ сельского поселения в установленный законом срок (до 31.12.2012).
Административным органом не указано тех конкретных действий, которые Батушко С.А. как ________ Администрации __________ сельского поселения имел реальную возможность совершить и не совершил в целях исполнения требований энергетического законодательства, не проверено наличие у него возможности для соблюдения указанных требований законодательства.
Прекращая производство по делу за отсутствием состава правонарушения, судья районного суда правильно указал, что денежные средства Администрации __________ сельского поселения выделяются и расходуются в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год. Нецелевое использование бюджетных средств может повлечь за собой привлечение руководителя учреждения к уголовной либо административной ответственности. У Батушко С.А. в данном случае не имелось возможности для выполнения требования Закона об энергосбережении в установленные сроки до 31.12.2012, им предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований указанного закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, судья районного суда обосновано прекратил производства по делу об административном правонарушении в отношении Батушко С.А. по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Колосовского районного суда Омской области от 13 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Омского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского управления Ростехнадзора ___________- без удовлетворения.
Судья Омского областного суда - Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.