Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Кабардиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главного специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями обучения и воспитания и питания населения Управления Роспотребнадзора по Омской области _______________ на постановление судьи Первомайского районного суда г.Омска от 19 февраля 2013 года, которым постановлено:
"Признать Шумакова П. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _____ (______) рублей, подлежащих перечислению на расчетный счет ___________________________________________.
Одновременно разъяснить Шумакову П.В., что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5)",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г.Омска от 19 февраля 2013 года __ Шумаков П.В. признан виновным в том, что в ходе осуществления внеплановой выездной проверки обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) в деятельности __ Шумакова П.В. в торговом павильоне "_______", расположенном по адресу: _______________ на остановке общественного транспорта "_________" были выявлены нарушения ст.11, ч.1 ст.17, ч.1-3 ст.32, ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; ч.1,2 ст.22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; п.5.1, п.5.2, п.5.15, п.6.4-6.6, п.6.16, п.7.9, п.7.12, п.7.27, п.8.1, п.8.4, п.9.1, п.13.4, п.13.5, п.14.1, п.15.1, п. 15.2 СП 2.3.6.1079-01. "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, п. 2.6-2.8 СП 1.1.1058-01. "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, а именно:
- ассортимент вырабатываемых и реализуемых блюд не соответствует типу предприятия по набору помещений, оснащению оборудованием. Объёмно-планировочные решения торгового павильона не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречные движения посетителей и персонала; осуществляется работа на сырье при отсутствии необходимого овощного цеха. Набор помещений не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм - в одном помещении осуществляется приём и хранение сырья, первичная обработка свежего лука репчатого, капусты свежей, приготовление и реализация готовой продукции, при этом обработка сырых и готовых продуктов производится совместно. Мытьё свежих томатов и огурцов производится в ведре. В производственной зоне павильона на полу в транспортной таре из под бананов хранится не очищенный свежий репчатый лук (п.5.1; п.5.2; п.7.9; п.7.27; п.8.1; п.8.4 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствуют условия для мытья кухонной посуды, инвентаря и технологического оборудования; нет моечной, оборудованной 2-х секционными ваннами, с подводкой холодной и горячей воды и отводом стоков в канализацию. Мытьё кухонной посуды, инвентаря и технологического оборудования осуществляется в раковине, установленной в производственной зоне павильона, подключенной к автономной системе водоснабжения и канализации, где также производиться мытьё свежих овощей и рук персонала. Режим мытья кухонной посуды и инвентаря не соблюдается. Отсутствуют разрешенные моющие и дезинфицирующие средства (п.5.15; п.6.4; п.6.16 СП 2.3.6.1079-01). Не своевременно организована доставка питьевой воды и вывоз сточных вод. Согласно представленного листа контроля доставка питьевой воды, вывоз отработанной и накопленной в отстойном баке жидкости последний раз осуществлялся 12.12.2012 года. В соответствии с п.1.1.1, п.1.1.2. типового договора доставка питьевой воды и вывоз отработанных сточных вод предусмотрены не реже, чем на пятые сутки;
- в обращении используется разделочный инвентарь (доска, ножи), не имеющие маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом (п.6.5 СП 2.3.6.1079- 01);
- не организован контроль за температурным режимом хранения полуфабриката из мяса птицы для ______, в холодильном шкафу витрине, где хранится указанный полуфабрикат, нет контрольного термометра (п.7.12 СП 2.3.6.1079-01);
- не проводится оценка качества изготавливаемой продукции (______) и не ведется бракеражный журнал (п.п.9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01);
- не организован ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний с отметкой в журнале (п.13.5, п.15.1 СП 2.3.6.1079-01);
- не разработана и не утверждена руководителем предприятия программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль не организован, протоколы лабораторных испытаний готовой продукции и смывов с окружающей среды на БГКП, патогенную микрофлору, в том числе сальмонеллёз не предоставлены (п.14.1 СП 2.3.6.1079-01; п.2.6, п.2.7, п.2.8. СП 1.1.1058-01).
Действия ___ Шумакова П.В. квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере _____ рублей.
В жалобе, поданной в областной суд, главный специалист-эксперт отдела по надзору за условиями обучения и воспитания и питания населения Управления Роспотребнадзора по Омской области ________ просит постановление судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что назначенное судом административное наказание в виде штрафа не может предотвратить создавшуюся угрозу жизни и здоровью посетителей указанного киоска. С учетом выявленных в данном торговом павильоне нарушений санитарно-эпидемиологических требований, необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности данного объекта. Управление Роспотребнадзора по Омской области не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Новрузовой Ю.С., проверив доводы жалобы, судья Омского областного суда находит постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий.
Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота (ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 утверждены санитарно - эпидемиологические правила "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила".
В силу п.п. 5.1, 5.2 СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя (п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п.п. 6.4, 6.5, 6.6 СП 2.3.6.1079-01 санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы.
Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью.
В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.
Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.
Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен храниться раздельно.
После каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.
Согласно п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:
- механическая очистка от остатков пищи;
- мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств;
- ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C;
- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару (п.7.9 СП 2.3.6.1079-01).
Хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов (п.7.12 СП 2.3.6.1079-01).
Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту - на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи - в бочках, при температуре не выше 10 град. C. Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12 град. C. (п.7.27 СП 2.3.6.1079-01).
Согласно п.8.1 СП 2.3.6.1079-01 при приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.
Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов.
Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах (п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п.9.1 СП 2.3.6.1079-01ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
Согласно п.п. 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1079-01 работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения и т.д.
Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.
Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль (п.14.1 СП 2.3.6.1079-01).
Согласно п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей и т.д.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.15.2 СП 2.3.6.1079-01).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 утверждены санитарно - эпидемиологические правила "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила".
Согласно п.п. 2.6, 2.7, 2.8 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.
Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют информацию о результатах производственного контроля по запросам органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Основанием для привлечения ___ Шумакова П.В. к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ явилось то, что в ходе осуществления внеплановой выездной проверки обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) в деятельности ___ Шумаков П.В. в торговом павильоне "______", расположенном по адресу: ______________ на остановке общественного транспорта "________________", в связи с поступившим в Управление Роспотребнадзора по Омской области заявлением от _______________, были выявлены нарушения санитарных правил СП 2.3.6.1079-01. "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", СП 1.1.1058-01. "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", Единых санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а именно: - ассортимент вырабатываемых и реализуемых блюд не соответствует типу предприятия по набору помещений, оснащению оборудованием. Объёмно-планировочные решения торгового павильона не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, имеются встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречные движения посетителей и персонала; осуществляется работа на сырье овощах при отсутствии необходимого овощного цеха. Набор помещений не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм - в одном помещении осуществляется приём и хранение сырья, первичная обработка свежего лука репчатого, капусты свежей, приготовление и реализация готовой продукции, при этом обработка сырых и готовых продуктов производится совместно. В производственной зоне павильона на полу в транспортной таре из под бананов хранится не очищенный свежий репчатый лук; - отсутствуют условия для мытья кухонной посуды, инвентаря и технологического оборудования; нет моечной, оборудованной 2-х секционными ваннами, с подводкой холодной и горячей воды и отводом стоков в канализацию. Мытьё кухонной посуды, инвентаря и технологического оборудования осуществляется в раковине, установленной в производственной зоне павильона, подключенной к автономной системе водоснабжения и канализации, где также производиться мытьё свежих овощей и рук персонала. Режим мытья кухонной посуды и инвентаря не соблюдается. Отсутствуют разрешенные моющие и дезинфицирующие средства. Не своевременно организована доставка питьевой воды и вывоз сточных вод. Согласно представленного листа контроля доставка питьевой воды, вывоз отработанной и накопленной в отстойном баке жидкости последний раз осуществлялся 12.12.2012 года. В соответствии с п.1.1.1, п.1.1.2. типового договора доставка питьевой воды и вывоз отработанных сточных вод предусмотрены не реже, чем на пятые сутки; - в обращении используется разделочный инвентарь (доска, ножи), не имеющие маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом; - не организован контроль за температурным режимом хранения полуфабриката из мяса птицы для ______, в холодильном шкафу витрине, где хранится указанный полуфабрикат, нет контрольного термометра; - не проводится оценка качества изготавливаемой продукции (______) и не ведется бракеражный журнал; - не организован ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний с отметкой в журнале; - не разработана и не утверждена руководителем предприятия программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Производственный контроль не организован, протоколы лабораторных испытаний готовой продукции и смывов с окружающей среды на БГКП, патогенную микрофлору, в том числе сальмонеллёз, не предоставлены.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении N _____ от 21.01.2013 (л.д.____); распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от 26.12.2012 N ____ (л.д.___); актом проверки органом контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N ____ от 21.01.2013 (л.д.____); экспертными заключениями по результатам лабораторных исследований (л.д.___); фотоматериалами (л.д.____); заключением специалиста по павильону "______" ___ Шумакова П.В., расположенного по ул.___________ на остановке общественного транспорта "___________" в __________ АО г.Омска (л.д. ____); и др.
Факт наличия указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ____ Шумаковым П.В. не оспаривается.
На основании протокола отбора проб и образцов от 10.01.2013 года были отобраны готовая продукция "______" (мясо птицы, огурец, свежие томаты, лук репчатый) в количестве 1 пробы на микробиологические показатели на соответствие требованиям "Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", смывы на патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы - 5 штук на соответствие требованиям СП 3.1.7.2616-10, СП 2.3.6.1079-01, смывы на БГКП - 5 штук на соответствие требованиям СП 2.3.6.1079-01, МУ 2657-82 (л.д.21).
Согласно протоколу испытаний N ___ от 14.01.2013 АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" исследованный образец пробы ______, в состав которой входят свежие овощи: мясо птицы, огурец, свежие томаты, лук репчатый, выработанный и отобранный 10.01.2013 в торговом павильоне "______", по микробиологическим показателям соответствует требованиям "Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)", утвержденных решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010г. N 299 (л.д.__).
Согласно протоколам испытаний N _____ от 14.01.2013 АИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" в пяти исследованных смывах, патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, БГКП не обнаружены, что соответствует СП 3.1.7.2616-10, СП 2.3.6.1079-01, МУ 2657-82 (л.д.____).
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. В связи с этим обоснованность привлечения ___ Шумакова П.В. к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наказание __ Шумакову П.В. назначено в пределах санкции, с учетом обстоятельств дела.
В соответствии с абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административным органом не было представлено суду доказательств того, что ранее предприниматель привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст.6.6 КоАП РФ.
В соответствии с нормами КоАП РФ лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вправе обжаловать судебный акт о привлечении к административной ответственности. Вместе с тем, по делам о привлечении к административной ответственности подлежат применению также и общие положения КоАП РФ.
Так, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусматривает возможность применения закона об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Аналогичные разъяснения даны в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2007 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008 года.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможности отмены или изменения акта о привлечении к административной ответственности за мягкостью наказания по жалобе административного органа. __________ (по чьей жалобе была проведена проверка в павильоне "______") потерпевшей по данному делу в установленном порядке не признана.
Не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о ненадлежащем извещении Управления Роспотребнадзора по Омской области о времени и месте рассмотрения дела, поскольку вопросы, регулирующие процессуальные права участников производства по делу об административном правонарушении, к которым относятся лица, перечисленные в главе 25 КоАП РФ, регулируются положениями КоАП РФ. Органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в указанной главе КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях не содержит требования к суду об обязательном извещении административного органа, в частности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела (жалобы).
Существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.
При изложенных выше обстоятельствах постановление судьи Первомайского районного суда г.Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г.Омска от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу главного специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями обучения и воспитания и питания населения Управления Роспотребнадзора по Омской области ____________ - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда - Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.